«Самая крутая обезьянка в джунглях»: H&M обвинили в расизме из-за рекламы детской коллекции

8 января 2018 в 16:01

Шведский ретейлер H&M обвинили в расизме, после того как компания выпустила детские худи с надписью «Самая крутая обезьяна в джунглях», которые рекламировал чернокожий ребенок.

На неоднозначное изображение обратили внимание пользователи твиттера. Они считают, что в контексте этнической принадлежности ребенка, который участвовал в съемке, слово «обезьянка» отсылает к оскорбительным шуткам в адрес афроамериканцев и выглядит «неуместно» и «расистски».

«H&M, у вас отшибло мозги?»

Некоторые предполагают, что это было сделано преднамеренно, ведь на других худи из этой же коллекции изображены нейтральные животные — например, тигр и жираф. Однако их рекламируют белые дети.

«В 2018 году бренды/арт-директоры не могут быть такими халатными и неосведомленными. Если вы посмотрите на другие худи в той же категории, то найдете там белых детей. Мы можем добиться большего».

После того как на H&M обрушился шквал критических сообщений, а киберактивисты призвали бойкотировать продукцию компании, марка принесла извинения. «Эта фотография была удалена с сайта H&M. Мы приносим свои извинения всем, кого она могла обидеть», — заявили представители компании.

Сейчас худи продается на сайте без фотографии модели. При этом снимать с продаж резонансную вещь марка, вероятно, не будет.