«Яндекс.Такси» заподозрили в слежке за телефонами клиентов

13 октября 2017 в 14:10

Сервис Gett подозревает «Яндекс.Такси» в использовании скрытых функций для слежки за пользователями. Соответствующее заявление представители сервиса отправили в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), сообщают «Ведомости».

В ФАС рассказали, что в ведомстве письмо с просьбами изучить деятельность «Яндекс.Такси» действительно есть.

Gett считает, что «Яндекс.Такси» снижает цены на свои услуги при установке на смартфон приложения другого сервиса заказа машин. Изначально об этом рассказал один из пользователей Тимофей Васильев. «Похоже, «Яндекс» как-то собирает данные о действиях пользователя и, если палит на телефоне Gett, начинает коварно конкурировать ценой», — написал он в фейсбуке.

Сообщается, что по просьбе Gett независимая компания изучила этот вопрос и вынесла решение о том, что «Яндекс.Такси» выявляет все установленные на телефоне приложения.

В «Яндексе» рассказали, что о жалобах Gett им неизвестно. «Никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также цвет телефона и размер его дисплея, не оказывают», — заявили представители сервиса.

В июне ФАС установила, что Gett указывает ложную информацию о стоимости своих поездок.