Вчера / 19:13
«Конклав», Майки Мэдисон и Эдриан Броуди: победители BAFTA-2025
Вчера / 18:05
Киран Калкин получил премию BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана
Вчера / 17:53
Фотожурналисты перепутали Юру Борисова и композитора «Бруталиста» на премии BAFTA
Вчера / 15:58
Авторов сценария «Синг-Синг», номинированных на BAFTA, не пустили в Великобританию из‑за судимостей
Вчера / 14:59
Кейт Уинслет дебютирует в качестве режиссера
Вчера / 14:23
«Это не просто еще один великий фильм Пон Чжун Хо про капитализм» : что пишут критики о «Микки-17»
Вчера / 12:56
Холодный кофе в США становится популярнее горячего. Более 70% всех напитков в Starbucks холодные
Вчера / 11:59
YouTube изменил оттенок своего логотипа. Прежний «выжигал» экраны и оставлял пятна
Вчера / 10:59
Режиссер «Как приручить дракона» рассказал, зачем понадобился лайв-экшн-ремейк мультфильма
Вчера / 10:36
Умер арт-директор Half-Life 2 и Dishonored Виктор Антонов
Вчера / 10:28
Шэрон Стоун может сняться в третьем сезоне «Эйфории»
Вчера / 09:54
«Анора» и «Сегун» стали лауреатами премии Гильдии сценаристов США
Вчера / 08:49
Создатель «Во все тяжкие» Винс Гиллиган призвал Голливуд перестать романтизировать злодеев
Вчера / 07:00
Харрисон Форд — о том, как перестать стесняться перед камерой: «Именно за это и платят!»
Вчера / 06:43
Tommy Cash поедет на «Евровидение» от Эстонии
15 февраля / 17:11
Звезда «Очень странных дел» Майя Хоук: актеров в Голливуде выбирают по числу подписчиков в соцсетях
15 февраля / 15:35
Звезда «Наследников» Брайан Кокс: «Кевин Спейси мой друг. Как вы смеете его отменять?»
15 февраля / 13:35
Сериал по «Паразитам» Пон Чжун Хо все еще находится в работе
15 февраля / 13:01
«Ведомости»: владелец «Ленты» может приобрести «Азбуку вкуса»
15 февраля / 12:09
Губернатор Сахалина начал лично принимать женщин, желающих сделать аборт
15 февраля / 11:23
«OpenAI не продается»: разработчики ChatGPT отказались продавать компанию Илону Маску
15 февраля / 10:47
Звезда «Громовержцев» Уайатт Расселл: «Мы круто выглядим в фильме. Мой шлем больше не похож на член»
15 февраля / 10:03
Стивен Спилберг и Крис Коламбус работают над продолжением «Балбесов» 1985 года
15 февраля / 08:55
Режиссер «Бриджит Джонс-4» защитил предыдущие фильмы от обвинений в женоненавистничестве
15 февраля / 07:51
В отеле Savoy прошли обыски. Там шла вечеринка с Ириной Хакамадой к Дню святого Валентина
15 февраля / 06:45
Женщина, обвинившая Jay-Z и Пи Дидди в изнасиловании, отозвала свой иск
15 февраля / 05:40
Доминик Файк вернется в третий сезон «Эйфории»
14 февраля / 19:29
В Китае поставят памятник лошади, которая спасла человека, но умерла через несколько дней

Первый канал показал сюжет о баттле Гнойного с Оксимироном в итоговом выпуске новостей

4 сентября 2017 в 09:22

В эфире итоговой информационно-аналитической программы «Воскресное время» на Первом канале был показан сюжет «Рок-н-ролл мертв». Ведущий Валерий Фадеев и корреспондент Екатерина Кибальчич оценили влияние баттла между Гнойным и Оксимироном на смену парадигмы музыкальной эстетики в России.

В начале репортажа Фадеев кратко рассказал аудитории Первого канала об истории появления рэп-баттлов в «негритянских кварталах американских городов» и особенностях жанра. Несмотря на то что, по мнению ведущего, российские исполнители справляются с задачей менее искусно, чем их американские коллеги, в исполнении музыкантов имеются «серьезные отличия».

«Если американские баттлы — это в первую очередь ругань и личные оскорбления, то наши пытаются спорить о чем-то важном. Это свойственно русской культуре, нас хлебом не корми — дай поговорить о смысле жизни», — проанализировал отличия Фадеев.

К моменту выхода эфира на Первом канале ролик с баттлом Гнойного и Оксимирона набрал на ютьюбе более 20 миллионов просмотров. Всеобщий интерес к противостоянию рэперов Фадеев связал со сменой ведущего музыкального жанра в России: если с конца 80-х годов прошлого века «умами молодежи» владел рок, то теперь на смену ему пришел русский рэп.

Корреспондентка Первого канала Кибальчич дала краткое биографическое описание рэперов: рассказала о стадионах, которые успешно собирает Оксимирон, а также показала, с чего начинал Слава КПСС: с обзоров глазированных сырков и видеоуроков рисования.

Экспертами репортажа стали блогер Николай Соболев и медиапродюсер Александр Кушнир. Они дали свою оценку баттлу, а блогер объяснил, за счет чего Гнойный добился победы. Кибальчич сравнила атмосферу, царящую на баттлах, с той, что наблюдалась на поэтических вечерах поэтов-шестидесятников Евгения Евтушенко и Андрея Вознесенского, которые собирали целые стадионы.

Видеоверсия баттла между Оксимироном и Гнойным была опубликована поздно вечером 13 августа и за ночь собрала более 3 миллионов просмотров на ютьюбе. Реакцию соцсетей на поединок Мирона и Гнойного вы можете посмотреть здесь и здесь.

В тесте «Афиши Daily» каждый может сравнить свой поэтический дар и узнать, способен ли панчить как Гнойный. О причинах поражения Оксимирона можно узнать в нашем материале.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко позже обвинил государственные СМИ в безответственности за освещение рэп-баттла между Оксимироном и Гнойным. Чиновник заявил, что руководители СМИ, которые финансируются государством, должны ответить за свои поступки перед соответствующими структурами администрации президента. Также Онищенко призвал изменить законодательство в этой области и ввести более суровое наказание для нарушителей.

Расскажите друзьям
Читайте также