1. Она из тех, кто сначала писал хиты для других
«Monster» Эминема с участием Рианны помните? Ее работа.
Песня была написана в 2013-м для сольной пластинки Биби и сначала называлась «Monster under My Bed». В итоге трек улетел на альбом Эминема «The Marshall Mathers LP 2», где в припеве ее заменила Рианна, — от Биби остался только бэк-вокал.
Еще она писала для Селены Гомес, Тинаше, Игги Азалии — то есть изначально делала карьеру как сонграйтер. Далеко не всем ее коллегам удается выйти из тени на первый план; на каждый сюжет «сначала я писала песни для других, но теперь пою их сама» приходится тысячи нерассказанных историй, где сольные амбиции остаются нереализованными.
2. Она — часть «албанского вторжения»
Рита Ора, Дуа Липа, Биби Рекса — удивительно, но в последнее время в чартах как никогда много певиц албанского происхождения. Рационально объяснить этот феномен не получается — никто прежде не слышал о высоких интернациональных котировках балканской музыкальной школы. Да и локального колорита в творчестве девушек нет совсем — все они пишут и исполняют танцевальный поп, заточенный под глобальные чарты.
Придется поверить версии Биби — по ее словам, дело в том, что «мы, албанки, пашем как лошади».
3. Стартовые условия не были идеальными
Родители Биби эмигрировали в США, когда ей было 6 лет. Они обустроились в нью-йоркском районе Стейтен-Айленд — примерно в ту пору его прославляли своими песнями участники рэп-конгломерата Wu-Tang Clan; судя по текстам, веселого там было мало. Родители занимались низкооплачиваемым трудом и не одобряли увлечение дочери музыкой: отец и вовсе называл его сатанинским делом.
4. Ее сочинительские способности были оценены рано
Тем не менее музыке будущая певица уделяла много внимания с детства — училась играть на трубе, самостоятельно осваивала гитару и фортепиано, пела в хоре. Ее песни показали скауту талантов Саманте Кокс (сейчас — вице-президент компании BMI, человек, причастный к запуску карьер таких людей, как Леди Гага), которая что-то такое услышала в подростковых сочинениях Биби — и посоветовала ей отправиться на курсы сонграйтеров, где некоторые учащиеся были вдвое старше нее.
5. Она училась в боевой обстановке
В 20 лет она стала участницей дуэта Black Cards с Питом Вентцем из Fall Out Boy. «Я не понимала, что говорить на сцене или как вести себя во время интервью, — так что просто смотрела на Пита», — вспоминает Биби о том, что этот проект стал для нее настоящей школой. Но не прорывом на большую сцену: через два года Вентц вдруг решил прекратить деятельность группы.
6. Дуэт с Вентцем не сработал так, как хотелось бы, но уже через год Рекса получила контракт с Warner
Ее сольный контракт все-таки был подписан в 2013-м, а дебютный сингл вышел в 2014-м. Но и до и после Биби продолжала сочинять песни для других исполнителей.
7. Она знает, как несправедлив бывает шоу-бизнес
Дэвид Гетта обратился к ней, чтобы доработать трек, которому не хватало хука. Биби послушала песню, быстро пропела dum-di-di-dey; довольно скоро у нее был готов припев трека «Hey Mama», который возглавил чарты в 10 странах. Но лейбл не стал указывать Биби в числе исполнителей. Там уже значились Афроджек и Ники Минаж, так что рекорд-боссы посчитали, что так много имен в названии — это неудобно. Когда Рекса услышала, что кто-то принимает ее вокал за пение Ники Минаж, она подключила юристов и восстановила справедливость.
8. Она — не ваша обычная поп-звезда
В одном из ее твитов так и говорится: «Давайте запомним раз и навсегда, я не та поп-звездочка, которой все принесли на тарелочке. За успех каждой моей песни я ответственна сама».
Все так: создается ощущение, что машина шоу-бизнеса не столько занималась ее продвижением, сколько ставила барьеры. Биби не делает на этом акцента, но нет-нет да и проговаривается в интервью, как одну ее песню хотели отдать другому артисту, потому что «публика не захочет слышать ее в исполнении белой чики со Стейтен-Айленда», а другую пытались забраковать, потому что хаус-бит сделал ее «слишком английской» для американского радио.
А еще она рассказывает, как по 16 часов работала за компьютером, чтобы добиться контракта, как менеджеры (цитата — «похоронившие не одну карьеру») пропускали мимо ушей демоверсии будущих хитов, как она страдала от тревожного синдрома и как лейбл просил ее сделать трек «Iʼm Gonna Show You Crazy» не таким откровенным, потому что, как считается, поп-исполнители не должны рассказывать слушателю о своих психических расстройствах.
9. Она уже была в Москве — и запомнила ее хлебосольной
Биби уже выступала в Москве — но это не был билетный «кассовый» концерт. Впечатления? «Еда была потрясающая. Я ходила в «Доктор Живаго», это было невероятно. Я выпила столько водки, что на следующий день не могла вспомнить, что произошло».
10. Ее имя означает «пчела». Или даже «две пчелы»
Ее родное имя — Блета, в переводе с албанского это означает «пчела». Переводим на английский («bee»), удваиваем, получаем удачный творческий псевдоним.