Фотографировать я люблю, но не умею — убедиться в этом позволяет мой аккаунт в инстаграме (подписывайтесь, кстати!).
Поэтому предложение поехать на фестиваль Primavera Sound с камерой Canon модели, если не путаю, EOS M50 и снять что-то вроде отчета показалось мне экстравагантным. Потом уже я подумал, что логика могла быть такой: «Если даже у этого безрукого получатся нормальные снимки, значит, камера действительно хороша».
Если полагаться на ленту фейсбука, то в минувшие выходные Москва разделилась на три примерно равные группы. Одна отправилась в Барселону на Primavera Sound, вторая на «Арму» в Берлин, а третья осмысляла певицу Монеточку. О вкусах не спорят, но первый вариант кажется мне самым заманчивым. В общем я согласился и поехал.
Нет смысла рассказывать, почему Барселона один из лучших городов планеты, даже невзирая на все негативные нюансы (на прошлой «Примавере» у меня украли макбук, на этой у одного из коллег стащили телефон — и таких примеров полно).
Нет смысла оспаривать и другой очевидный факт — ничего лучше, чем Primavera Sound, в смысле фестивалей человечество так и не изобрело.
Загибаем пальцы: крайне адекватный и компетентный лайнап, самые топовые хедлайнеры, самые горячие новички, самая широкая жанровая палитра. Не важно, что вы любите больше — рок, поп, инди, электронику, рэп или танцы. За три дня, что идет основная программа «Примаверы», ты пропускаешь через себя так много крутой музыки, что возвращаешься каким-то другим человеком. Обогащенным, кроме всех этих эмоций, еще и пониманием, что происходит с музыкой в мире прямо сейчас.
Классический фестивальный отчет представляет собой эмоциональный рассказ о том, как ты здорово провел время, и не несет никакого практического смысла. Попытаюсь отойти от канона и рассказать что-то полезное тому, кто полон решимости наконец-то впервые съездить на «Примаверу», — опытные фестивальщики могут сразу скроллить вниз.
Самая приятная сцена на «Примавере-2018» — с неглупой электроникой вроде Mount Kimbie, Floating Points и Джона Хопкинса, выступлениями Majid Jordan и Джорджи Смит и диджей-сетом Майка Ди из Beastie Boys
Огромная поляна между двумя главными сценами фестиваля
Лайв Джеймса Холдена и The Animal Spirits — на редкость мощная штука
Сайт фестиваля называет песню Мави Феникс «Aventura» вирусным хитом. Хотя 800 тысяч просмотров на ютьюбе — это как-то мало для разговора о вирусности. Но вживую очень симпатично — какая-то молодая M.I.A.
Не только музыкой славится Барселона. Море, набережные, прогулки, архитектура, рестораны и ночная жизнь — все это, так сказать, входит в стоимость
Не пугайтесь, это не фестиваль, а блошиный рынок Энкантс, помимо прочего известный эффектнейшей зеркальной крышей
Первое: купите билеты заранее. Самые ранние и самые дешевые билеты — ограниченной партией! — начнут продавать, по-моему, уже в этом году. Ни один артист не будет известен, но это не проблема, раз лайнап все равно из года в год топовый.
Второе: приготовьтесь вот к каким сложностям.
Расстояния между сценами тут о-го-го какие. Чтобы дошагать в хорошем темпе от самой дальней гигантской главной сцены до противоположной дальней точки уютнейшего техно-танцпольчика, мне требовалось минут 20–25.
То есть готовьтесь, что на фестивале вы будете проводить на ногах по 7–8 часов, ложиться утром и очень мало спать, потому что и по городу погулять тоже хочется.
Третье — это на Пикнике «Афиши» можно в любом рандомном месте уронить задницу и оказаться на травке. «Примавера» состоит из бетона, асфальта, мелкой гальки и еще более мелкой пыли — не засидишься. Настоящая трибуна с удобными местами устроена только у главной сцены, но всех желающих она не вмещает. У сцены Ray Ban есть импровизированный бетонный амфитеатр. Чтобы поваляться на газончике, придется добраться до расположенной на отшибе сцены Primavera Bits с умной электроникой.
Зато фуд-корты там очень удобные, а самый большой еще и оснащен крышей. Отсиживаться и подкрепляться рекомендую именно там.
Вообще жутко интересно, как весь этот гигантский фестивальный механизм работает. Начиная от букинга — как организаторы решают, кого именно привозить, какие главные сложности и что они делают, когда узнают, что группа Migos по только им ведомой причине не села в самолет. И заканчивая методикой расчета количества биотуалетов. Запомнился удивительный примаверский лайфхак — туалетные кабинки с цветными фонарями. Красный — стой, зеленый — иди.
Расставлять артистов по сценам и таймслотам — тоже, скорее всего, целая наука. Ты не можешь взять и поставить на главной сцене в вечерний слот какую-то локальную звезду, потому что, скорее всего, толпа перекочует на сцену поменьше и все там передавятся насмерть.
От личных впечатлений все-таки полностью не отвертеться. За единственный фестивальный день, что я провел на «Примавере-2018», самыми огромными молодцами оказались Fever Ray (ловите ее на Bosco Fresh Fest), Нильс Фрам, Винс Стейплс, Four Tet, Jlin и Джеймс Холден — кажется, я не открыл Америку?
В номинации «маленькие симпатичные находки» побеждает смешная австрийская рэперша сирийского происхождения Mavi Phoenix.
Со временем я вошел во вкус и понял, что фотографировать мне очень-очень нравится. Увы, при себе не оказалось запасного аккумулятора, а тот, что был у меня, я быстро посадил, потому что снимал много видео. А то бы здесь была галерея совсем гигантских масштабов.
Но ничего, до следующей «Примаверы» примерно 360 дней — подготовлюсь к ней более тщательно!