Музыкальные премьеры

«Живость и яркий дикий стиль»: группа «Мальбэк» выпустила альбом «Плакса»

12 октября 2017 в 22:09
Свежие лица новой московской поп-сцены, авторы песни «Равнодушие», выпустили второй альбом за год. Есть ощущение, что их ждет большое будущее — и оно не где-то за горами, а уже совсем-совсем рядом.

— Выступление на «Вечернем Урганте» поделило вашу жизнь на до и после?

Роман Варнин: Наверное, после него нас стали больше узнавать. Но там тоже не все получилось, по плану: в зал шел вокал с эффектами, а в программу — без них. Это звучало сыровато. Плюс, это был наш первый опыт с живыми гитаристами. Так что у нас не очень хорошее выступление получилось.

Вообще, не секрет, что выступать тяжело. Иногда тебя перемыкает, и ты не можешь выдать то, что хотел в этой песне. Мне кажется, ближайшим туром мы закрепим какой-то стабильный звук — пока он не очень стабильный.

— Каким был самый неудачный концерт «Мальбэка»?

Р.: На фестивале «Боль». Не в обиду Степану Казарьяну, лайв был такой: меня ударило током, нам не дали in-ear наушники, у Сюзанны не поменяли батарейку в микрофоне — она поет, а звука нет.

Александр Пьяных: И звукорежиссер сказал, что он со звуком ничего сделать не может, потому что на данной площадке это физически невозможно.

Р.: В гитарной музыке можно сделать по грязи, и это будет даже прикольно. А нам нужно хорошо звучать.

— У вас есть чувство принадлежности к некой общей сцене новой независимой музыки, которую вы куда-то двигаете?

реклама

А.: Иногда, ощущение, что двигаем, возникает, когда кто-нибудь говорит про нас «создают облик новой поп-музыки».

Р.: Что касается причастности к сцене — у меня было много общения с группой «Пасош», это друзья наши. И вокруг нее тоже есть много разных рок-групп. Но сейчас — нет, мы не ходим на тусовки и очень обособленно двигаемся. Целенаправленно двигаемся к тому, чтобы лучше звучать, репетировать, снимать видео и профессионально заниматься музыкой. Еще полгода назад, когда мы с Сашей работали без Сюзанны, то, конечно, думали, что неплохо однажды к этому прийти. Но у нас не было настроя суперсерьезно этим заниматься. Мы существовали в рамках субкультуры, играли в одних и тех же клубах, на одних и тех же фестивалях. Но когда наши песни выстрелили, то мы решили, что раз начало получаться, то почему бы и нет.

— Новая музыка в России на подъеме или в застое?

Р.: Самобытные и уникальные личности вроде ЛСП, Скриптонита или Ти-Феста здесь есть. Но в большинстве своем эти новые рэперы слишком сильно копируют. Плюс нам не очень близко распространенное сейчас вот это обнажение черной стороны в текстах.

«Мальбэк» ft. Сюзанна — «Равнодушие»

— Что в первую очередь нужно знать слушателям об альбоме «Плакса»?

Сюзанна: Я считаю, что новый альбом «Мальбэк» — это сверхновая русская поп-музыка. Потому что поп-музыка должна обладать живостью, настоящестью и ярким диким стилем.

— У вас второй альбом меньше чем за год. Легко ли вам пишется?

А.: Мы больше половины альбома сочинили довольно спонтанно. В машине могли набросать трек. Но с чем-то и повозиться пришлось.

— Сейчас в поп-музыке песни с хаус-битом хорошо заходят, а вы почему-то на последних альбомах от него отказываетесь — вместо этого у вас гитарные треки появляются.

А.: Мы стараемся новое пробовать. Что-то из хип-хопа, что-то из танцевальной музыки. Уже на прошлом релизе было «Равнодушие», где гитары зазвучали. Сейчас это развилось еще чуть сильнее. Нельзя сказать, что этот релиз дико гитарный — там, например, есть типичный рэперский трек из нулевых. Мы еще не такие старые, чтобы замкнуться в одном образе и никуда не двигаться.

— «Равнодушие» — вы сразу почувствовали, что она выстрелит?

А.: Песне немало лет, ее первая версия появилась года четыре назад. Потом мы к ней несколько раз возвращались, в ней возникли новые партии баса и ударных. А потом в нашей жизни появилась Сюзанна. Я ей показываю музыку, Сюзанна с ходу начинает петь этот голосовой семпл «А-а-а-а-а-а», и песня сразу обретает жизнь.

— Как Сюзанна стала петь с «Мальбэком»?

Р.: Познакомились мы в Киеве. Я приезжал на Kruzheva что-то делать по видео — так ничего и не вышло из этого. С Сюзанной до этого мы общались в интернете. В Киеве встретились, один раз погуляли и все. Потом она переехала в Москву жить, и я ее случайно встретил на улице. Она шла в капюшоне, я подошел, попросил номер. Через пару месяцев мы встретились, а через четыре дня поженились. Потом было «Равнодушие» и все остальное.

— Легко совмещать семейную жизнь и творчество?

Р.: Вообще, не легко. Но мы учимся. Мы довольно сложные люди, и у нас бывают разногласия. Но мы приходим к равновесию, из разногласий рождаются эмоции, а из них — песни.

— Где сейчас интереснее поп-музыка — в России или на Украине?

С.: Там, где люди творят. Мне иногда нравится поп-музыка из Сербии — гипернакачанные женщины с силиконом, всякими наполнителями.

— Продюсеры в России и на Украине — где они более адекватные?

Р.: Я общался с тем же Юрием Бардашем, и он произвел впечатление очень грамотного человека. А здесь нас звали на какие-то лейблы, которые навязывают тебе свой вкус во всем.

— Что сейчас обещают молодому артисту лейблы, когда предлагают контракт?

Р.: Примерно то же, что и десять лет назад. Просто сейчас это зачастую звучит смешно: вложим деньги в маркетинг, снимем клипы, организуем фит с Егором Кридом. Сюзанне недавно писали с большого лейбла — с какого? Ничего интересного они не предлагают.

С.: Я бы не стала говорить на эти темы, они мне не нужны.

Р.: Сейчас многие продюсеры, которые были на топе в 1990-х и 2000-х, выглядят очень смешно, когда пытаются что-то сделать с новыми артистами.

— Ваш бизнес, связанный с видеопродакшеном, — вы его забросили?

Р.: А он и не был никогда именно бизнесом. Очевидно было, что видение у нас с Сашей есть. Но дело в чем — нам предлагают бюджеты в районе 150 000, а это уже не интересно. Потому что тратится очень много времени. Нам бы хотелось снять рекламу либо клип, но уже с хорошим бюджетом — хотя бы в миллион-полтора. Сейчас все рэперы с таким бюджетом снимают.

Последнее, что мы сняли и что нам нравится, — это «Пироман» Хаски. Но есть ощущение, что клип вышел не в правильный момент — возможно, надо было выпускать во время всех этих разговоров про стрельбу на съемках.

— Многие тогда не поверили, что стрельба по Хаски была реальной.

Р.: Все было реально. Это был заброшенный госпиталь в Железнодорожном. Получается как — сверху люди кричат: «Мы вас сейчас расстреляем» — и начинают из чего-то стрелять. Мы прибежали туда, где нет лестницы, и нам пришлось спрыгивать, а с собой камера Red, — подержанная такая стоит миллион, новая — 5–6. Было страшно. У этого места вообще энергетика плохая — подростки ходят по краю крыши, нога в сторону и сорвался. Полиция рассказала, что постоянно кто-то падает. По соседству местные жарят шашлыки с семьями и колясками.

— А стрелял-то кто?

Р: Стреляли местные мужики. Хаски попали в бедро. А одному из друзей его в шею — еще бы чуть-чуть, и в сонную артерию.

— На новом альбоме есть трек «Глаза» с Лизой Громовой из группы «Озера». Как он появился?

А.: Он готовился еще для EP «Сегодня», мы записали ее вокал, но трек не сложился. Тогда еще у группы «Озера» не было ни одного релиза. С Лизой мы познакомились через Петю Мартича, который ее услышал и начал ей заниматься. Потом уже спустя много времени я услышал, как Лиза читает рэп — она читала куплет Хаски. И тогда я понял, что нужно добавить в «Глаза» рэперский бит, и он зазвучит как надо. Так получился трек, о котором мы слышим только позитивные отзывы, а нам стало очевидно, что нужно работать вместе с Лизой дальше. Ей хочется работать в таком формате, когда не она одна что-то сочиняет, а люди вместе трудятся над большим проектом.

Р.: Лизе в «Озерах» не хватало какого-то внимания, у Пети не было времени заниматься двумя проектами, видео они особо не сняли. А Лизе очень важно быть и визуально реализованной, и чтобы ей уделяли время. Мы сейчас на начальном этапе.

С.: Мне нравится голос Лизы. Он очень чистый, его хотелось бы часто слышать по радио, напоминает Анну Герман или Земфиру в самые чистые, свежие, молодые годы. В нем есть советская металлическая трогательность. Очень хочу узнать, что может получиться, когда мы соберемся вместе и приведем это в точку общих идей.

— Это звучит как амбиция на формирование продюсерского центра.

А.: Скорее творческое объединение, креативная мастерская. Это больше про создание, чем про попытки на ком-то заработать, что-то ему навязывая.

Р.: Но зарабатывать нужно, это единственный способ. Наша цель — крутая музыка и крутое видео, а на все это нужно много денег.

Расскажите друзьям
Люди:
Loading...
Читайте также
До 2 апреля
Кино
Пророк. История Александра Пушкина
Драма
До 26 марта
Кино
Царевна-лягушка
Приключение
До 26 марта
Кино
Красный шелк
Детектив
До 20 марта
Кино
Роднина
Биография
До 19 марта
Кино
Северный полюс
Боевик
До 21 марта
Кино
Обезьяна
Ужасы
До 25 марта
Кино
Кончится лето
Драма
До 19 марта
Кино
Один хороший день
Комедия
До 18 марта
Кино
Я иду домой
Документальный
До 20 марта
Кино
В потерянных землях
Боевик
До 20 марта
Кино
Дорогая, я больше не перезвоню
Приключение
До 29 марта
Кино
Зверопоиск
Мультфильм
Рекомендуем вам
На сайте используются cookies.
Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
[]