Группа «Пасош» выпустила альбом «Каждый раз самый важный раз»

14 сентября 2017 в 13:58
Вышел третий альбом группы «Пасош» — героев молодой гитарной сцены. Ее участники рассказали «Афише Daily», как он записывался и какая песня далась тяжелее всего.
Гриша Драч
Барабанщик

«Наш новый альбом сильно отличается от предыдущего материала. Как мне кажется, главным фактором стало то, что Петя с Кириллом в декабре 2016-го решили вместе снимать квартиру. Когда мы дописали и свели альбом, Петя с этой хаты съехал.

В начале года ребята были заняты другим проектом, мы около трех месяцев практически не виделись и не играли вместе. В этот период я много репетировал один, продумывая партии для песен или просто тренировался на барабанной установке. Наверное, это первый альбом для меня, где я вдохновлялся новыми открытиями последнего года, а не группами, которые слушал с 16 лет.

Мы очень долго выбирали студию и звукорежиссера, и в итоге все песни были записаны и сведены на студии Destroy the Humanity звукорежиссером Ильей Марвелом. Если на запись альбома «21» мы потратили примерно 60 часов студийного времени, то на новый альбом потребовалось более 120 часов, в три раза больше денег и в сто раз больше сил. Надеюсь, каждый услышит для себя в этих песнях что-то свое. Очень интересно узнать, кому и что окажется ближе».

Петар Мартич
Вокалист

«Запись альбома в какой-то момент сильно потекла по времени. Лично мне это было на руку, потому что к началу записи не все тексты были готовы. Больше всего я мучился с «Фастфудом». Я сделал какие-то наброски по голосу, но никак не мог написать окончательный текст. Бесконечно гонял ее в плеере, но без толку. Были даже мысли сделать трек инструментальным, но дедлайны постоянно двигались, и я все думал, что времени полно и что-нибудь родится.

Это закончилось тем, что утром перед последним студийным сеансом я гуглил генераторы рандомного текста на английском и пихал их в транслейтор в поисках постмодернистского чуда. Оно не нашлось. Потом я ехал в автобусе, смотрел в окно на знакомые районы и ждал, что, как Эминем, напишу свою «Восьмую милю». Нет. Я приехал на завод, где находится студия, но Илья не записал меня на проходной, так как сам задерживался. За те 30 минут, что я его ждал, я и написал текст.

К тому моменту у нас не было окончательного названия альбома, мы все ждали какой-то цепкой фразы, были варианты, но все не то. И тут я дописал «Фастфуд», Кирилл зашел на студию, послушал демо и говорит: «Вот оно, название, то, что нужно». В то же время была безымянная интерлюдия на фоно, обыгрывающая основную мелодию альбома, и мы решили тоже назвать ее по этой строчке».

Кирилл Городний
Гитарист

«В прошлом году я жаловался, что сложившаяся внутри сцены культура не одобряет более сознательного отношения к своей музыке, чем «ну-у-у, мы с пацанами классно проводим время». В таком подходе нет ничего дурного, просто отсутствие рефлексии на тему своей публичности очень мешает контролировать то, как ты взаимодействуешь со слушателем.

Образ гитарной группы такого плана, на мой взгляд, держится на неподдельности и умении искренне транслировать самих себя. Но тут возникает подвох: отождествляя себя с тем, что ты делаешь, ты попадаешь в ловушку, и, провалившись в музыке, ты проваливаешься как человек. Как школьник, чья социальная ценность зависит от успехов в учебе и коллективе.

Сегодня я плачу аренду (баснословно дешевую), в будущем — наверное, смогу позволить себе больше. Но если любой артист — это бизнес, продающий слушателям свой продукт, мы, получается, продаем не продукт, а самих себя. Иногда это пугает.

Из отзывов друзей и близких я уже понял, что в этом альбоме сложнее зацепиться за что-то с первого раза, чем в предыдущих. Не думаю, что это плохо, — большинство своих любимых альбомов мне приходилось расслушивать неделями. Если кому-то он оказался менее близок или понятен, в этом нет никакой трагедии — у него всегда останутся другие песни, которые продолжают жить своей жизнью в сети и на концертах».

Расскажите друзьям
Люди: