О том, зачем выпускать альбомы строго по пятым числам сентября
На самом деле то, что наш первый альбом «Танцы по расчету» вышел год назад тоже 5 сентября, — просто совпадение.
О главных событиях за год между двумя релизами
Состоялись наши два огромных тура, произошли знакомства с разными уважаемыми нами музыкантами, случилась всем известная ситуация с бывшим тур-менеджером. Ничего интересного.
О новом альбоме
Это, наверное, самое крутое и длинное из того, что мы когда-либо делали. Он лучше предыдущего во всем — более яркие мелодии и более глубокие тексты. Где нужен абсурд, они более абсурдные, а где надо серьезно — там все более серьезно и вдумчиво. Я никогда не бываю доволен конечными результатами наших релизов более чем на процентов 60, но сейчас доволен почти на все 100. Я думаю, этим альбомом мы покажем, что мы совсем отдельный пласт в русской музыке, и зададим для нас самих более высокую планку.
О лирическом герое песен «Буерака»
Он совсем поехал с катушек. Его мало на новом альбоме, но теперь он боится женщин, читает книги в клубах и отвисает в кафе для дураков все свободное время. Мир становится все более сумасшедшим и постпостпостмодернистским — а значит, и у нашего героя дверь тоже в определенный момент начнет слетать с петель. Но в новом альбоме больше нас, чем его. Альбом серьезный и печальный.
О том, не слишком ли большой клуб выбран для московской презентации
Просто на наш прошлый концерт пришли 1800 человек. Поэтому думаю, что «Главклуб» нам в самый раз. Я думаю, альбом много кому понравится.
О том, почему многие русские инди-группы, которым пресса выдавала много авансов, так и играют в маленьких клубах
Потому что обычно за ними ничего нет, кроме гитар. А в нашей музыке видны люди и их человеческие переживания, плюс простота и лаконичность форм. Думаю, этого как раз не хватает русской музыке. Все тусуются и занимаются самолюбованием, а я пишу песни и не пытаюсь на кого-то произвести впечатление, не боюсь казаться идиотом или, наоборот, убежденным старомодным романтиком, если уж так получается.
О том, кто приходит на рок-концерты в эпоху, когда все уверены, что главная музыка молодых — это рэп
Сейчас уже нет разницы, рок или рэп ты слушаешь. В 15 лет я ходил в кожаном плаще и перчатках с шипами — вот тогда разница однозначно была. И за нее могли нанести тяжкие телесные. Те, кто слушает рэп сегодня, вполне могут сменить вектор, если им скажут: вот вам кое-что новое, оно моднее и лучше. Это не глубокие любители такой музыки, как мне кажется.