Децл и Линда, Ратмир Шишков и «Блестящие», Иракли и Валерий Меладзе, какими вы их не слышали прежде.
Глеб Raumskaya
Электронный музыкант из Петербурга
«Обращение к российской поп-музыке 90-х всегда вызывает неоднозначную реакцию: кто-то просто посмеется, кто-то всерьез заговорит о реинкарнации, — сказано в пресс-релизе компиляции «Береза: Black Compilation». — Но нельзя отрицать, что стремление к осмыслению русского поп-наследия свойственно многим поклонникам электронной музыки в стране. «Черная компиляция» лейбла «Береза» отражает эту тенденцию, а представленные на ней 20 треков вдыхают в забытые поп-мелодии новую жизнь посредством современной гетто-музыки».

Идеолог «Березы» Глеб Raumskaya объяснил «Афише Daily», что изменилось за несколько лет существования лейбла.

— Почему вам до сих пор интересно заниматься сборниками «Березы»?

— Детство мое все так же во мне. И я с радостью выискиваю интересные моменты в воспоминаниях. Это можно делать бесконечно. И неважно, в какой стиль музыки это выльется. Вообще же, у «Березы» сейчас открылось второе дыхание. Был период, когда каждый из команды занимался своими проектами и на «Березу» просто не оставалось времени. А мне все так же хотелось писать треки с русскими семплами.

— Нет ли ощущения, что музыкальное направление джук, к которому тяготели предыдущие релизы «Березы», приелось, наскучило и уже не так свежо?

— Лично я пережил джук и вспоминаю о нем редко. Сейчас это уже смесь из огромного числа стилей. Фактически на «Березе» уже нет джука в чистом виде. Стиль задал определенный вектор развития, вектор мышления. Особенно он повлиял на приемы работы с семплами и показал новый путь, отличный от, скажем, хип-хопа.

— Как-то вы сказали, что треки, которые выходят на сборниках «Березы», несут в себе переживание российской безысходности. Прошло несколько лет, российская безысходность массово переживается популярными пабликами в «ВКонтакте», новой волной русскоязычного постпанка и так далее. И сказать что-то новое тут все труднее, остается топтание на месте.

— Безысходность прошла мимо. Это больше не наш путь. Все, что мы делаем, мы любим. Треки пишем с улыбкой и теплотой. Мы не смеемся над русской эстрадой. Мы впитали ее в детстве и теперь передаем следующему поколению.