Идеолог «Березы» Глеб Raumskaya объяснил «Афише Daily», что изменилось за несколько лет существования лейбла.
— Почему вам до сих пор интересно заниматься сборниками «Березы»?
— Детство мое все так же во мне. И я с радостью выискиваю интересные моменты в воспоминаниях. Это можно делать бесконечно. И неважно, в какой стиль музыки это выльется. Вообще же, у «Березы» сейчас открылось второе дыхание. Был период, когда каждый из команды занимался своими проектами и на «Березу» просто не оставалось времени. А мне все так же хотелось писать треки с русскими семплами.
— Нет ли ощущения, что музыкальное направление джук, к которому тяготели предыдущие релизы «Березы», приелось, наскучило и уже не так свежо?
— Лично я пережил джук и вспоминаю о нем редко. Сейчас это уже смесь из огромного числа стилей. Фактически на «Березе» уже нет джука в чистом виде. Стиль задал определенный вектор развития, вектор мышления. Особенно он повлиял на приемы работы с семплами и показал новый путь, отличный от, скажем, хип-хопа.
— Как-то вы сказали, что треки, которые выходят на сборниках «Березы», несут в себе переживание российской безысходности. Прошло несколько лет, российская безысходность массово переживается популярными пабликами в «ВКонтакте», новой волной русскоязычного постпанка и так далее. И сказать что-то новое тут все труднее, остается топтание на месте.
— Безысходность прошла мимо. Это больше не наш путь. Все, что мы делаем, мы любим. Треки пишем с улыбкой и теплотой. Мы не смеемся над русской эстрадой. Мы впитали ее в детстве и теперь передаем следующему поколению.