Ни один текст о Самфе не обходится без эпитета «застенчивый». Вероятно, поэтому о нем и знают куда меньше людей, чем следовало бы: зря, что ли, его называют любимым коллаборатором ваших любимых звезд.
Канье Уэст доливает наконец-то записанную песню с его участием на выпущенный четыре месяца назад альбом. Его голос звучит в треке «Alabama» в видеопроекте Фрэнка Оушена «Endless». Алиша Кис приглашает его подняться на сцену на своем лондонском концерте. Он был в студии с Дрейком и работал с обеими сестрами Ноулз — и с Соланж, и с Бейонсе. Для человека с таким послужным списком Самфа и в самом деле мог бы быть поизвестнее.
Сегодня ночью вышел его альбом «Process». Первый трек на нем называется «Plastic 100°» и начинается с голоса астронавта Нила Армстронга, готовящегося сделать первый шаг на Луну, — заход крайне красноречивый. Самфа поет, что под прицелом телекамер он плавится, как пластик.
Самфа из большой семьи мигрантов из Сьерра-Леоне — у него четверо братьев, все существенно старше него. Его пропуском в мир музыки стала работа с SBTRKT, электронным проектом лондонского музыканта Аарона Джерома. Самфа говорит, что Аарон был единственным человеком «из игры», которого он знал лично, вспоминает, что бросил ради SBTRKT университет, и называет опыт работы с ним бесценным.
Их дебютный альбом «SBTRKT» в 2011-м попал во все списки лучших релизов года. Голос Самфы звучал в 5 треках из 11, но он еще долгое время оставался в тени. Мало того, они еще и выступали в африканских ритуальных масках.
Музыку SBTRKT отмечали тегами «фьючер гэридж» и «постдабстеп». Но в 2013 году Самфа выпустил сольную EP «Dual», которая демонстрировала, что ему не менее интересны чистый соул и фортепианные баллады.
Снова о скромности: ситуация, когда выходит клип на песню SBTRKT с вокалом Самфы, но его самого не указывают в выходных данных, была в порядке вещей. Так случилось, например, с треком «Trials of the Past» в 2013-м. На вышедшем через год и не повторившем успеха предшественника втором альбоме SBTRKT Самфа все еще сохранял значительное присутствие — там есть пять песен с его участием. Но к тому моменту у него уже был сольный контракт.
На лейбл Young Turks, ответственный за запуск карьер The xx и FKA Twigs, Самфа пришел интерном — а превратился в его артиста. Неизвестно, кто выдал лондонскому интроверту такие рекомендации, но вскоре он уже писал песню для Бейонсе. А его сингл «Too Much» (вот его оригинальная версия) лег в основу одноименной песни Дрейка для альбома «Nothing Was the Same».
Альбом «Process», к которому Самфа шел 6 лет, а непосредственно сочинял и записывал — с 2014-го, стоил ожидания. Эта поразительная пластинка состоит из тревожных, беспокойных сочинений, говорит о страхах и боли, признается в уязвимости и разрушительной неуверенности.
По всему видно, что в этом году его ждет много концертов. Прямо сейчас он турит в США, а в середине весны вернется туда снова: сначала на фестиваль Coachella, затем на гастроли с группой The xx, американские концерты которых он будет открывать. Тем, кто спешит поймать потенциальную звезду на взлете, нужно обратить внимание на его европейский тур в начале весны — в нем присутствуют сравнительно экономные позиции вроде Варшавы или Берлина.
Но если денег нет вовсе, то прямо сегодня Самфа устраивает премьеру альбома в эфире Boiler Room. Трансляция начнется в 23.00.
Слушать