Редкая опера Рихарда Штрауса
Владимир Юровский, худрук Симфонического оркестра имени Светланова и большая звезда дирижерского искусства, вместе с известными певцами исполнит одноактную оперу «Ариадна на Наксосе». Либретто составлено из «Мещанина во дворянстве» Мольера и древнегреческой мифологии. Остроумная музыка ему под стать — резкое чередование насквозь серьезного позднего романтизма и опереточных мотивов.
Современная музыка и Ренессанс
Бесконечное благозвучие Ренессанса соседствует с грозными диссонансами, ломаными ритмами, атональными мотивами и другими неудобными звуковыми опытами авангарда. Впечатление от таких концертов часто бывает парадоксальным — хотя между стариной и современностью очевидная пропасть, на музыкальное время исторические разрывы будто бы никак не влияют.
Юбилей камерных виртуозов
В «Солистах Москвы» играют эталонные профессионалы камерного репертуара. На 25-летний юбилей коллектива альтист, солист и дирижер Юрий Башмет сыграет аккуратную, но контрастную программу. В ней уместились романтическая пасторальная благодать (Дворжак, Брух), истерический кошмар Камерной симфонии Шостаковича и лучезарный классицизм Моцарта.
Лауреат конкурса Чайковского и один из лучших оркестров Москвы
На этом концерте можно многое узнать о том, как разрешать музыкальные конфликты: Брамс с немецкой последовательностью выводит тяжелый минор к утвердительному мажорному финалу в Первом фортепианном концерте, а окончание драматичной Десятой симфонии Шостаковича сродни нервному выдоху (по одной из версий, композитор написал эту музыку сразу после смерти Сталина). Разбираться в коллизиях будут знаменитый пианист Николай Луганский и дирижер Михаил Плетнев со своим оркестром.
Классик ХХ века и его антиподы
Ансамбль «Студия новой музыки» продолжает всматриваться в образ титана музыкального авангарда ХХ века Пьера Булеза. На этом концерте самого Булеза и его сторонников противопоставят якобы ретроградам, композиторам-неоклассикам, чтобы в очередной раз убедиться: никакой из подходов в итоге не оказался более прогрессивным.
Камерная музыка Мечислава Вайнберга
В советское время Вайнберг не пользовался особой популярностью, но сегодня к нему проявляют значительный интерес: его оперу «Пассажирка» только-только поставили в Екатеринбурге, а уже готовится очередная сценическая версия в московской «Новой опере». Большой театр не отстает от трендов и знакомится с не радикальной, но оригинальной музыкой композитора. В числе прочего обещают сыграть сочинения, которые никогда не звучали на публике.
Концерт контратенора Франко Фаджоли
Контратенор, самый высокий мужской оперный голос, вошел в моду во второй половине ХХ столетия, но до сих пор остается довольно экзотическим пунктом в меню любителей классической музыки. Если хотите приобщиться к культу, то планируйте поход на концерт аргентинца Франко Фаджоли: обладатель подвижного и харизматичного голоса исполнит арии из опер Россини.
Франко Фаджоли в Концертном зале Чайковского