«Афиша Daily» выбрала 35 наиболее примечательных музыкальных альбомов прошлого месяца, снабдив их обзорами, оценками и ссылками на прослушивание.
Wiley «Godfather»
«My nameʼs Wiley, Iʼm grimy», — читал он полтора десятка лет назад, когда музыкального стиля грайм не существовало вовсе. Сегодня, когда Скепта и Стормзи превращают грайм в музыку с интернациональной фан-базой, крестный отец жанра вешает перчатки на гвоздь — «Godfather» официально объявлен его последним альбомом. Верить этому нельзя: о скверном характере Уайли сложены легенды. Сколько концертов отменено, сколько клипов снято без него ввиду неявки без уважительных причин, даже несколько альбомов улетело в сеть из его собственных рук по причине утраты общего языка с выпускающим лейблом. Финальный релиз склочного грайм-деда — звучный дембельский аккорд: сделан так, чтобы фанаты раздосадовано развели руками. «Я ухожу, ухожу красиво», как формулировал это другой музыкант. 7/10
Apple Music
The xx «I See You»
После четырех лет молчания участникам The xx было о чем поговорить: Роми починяет разбитое сердце («Performance») и прощается с умершими в ее юности родителями («Brave for Me»), повзрослевший Оливер пробует трезво взглянуть на вещи («A Violent Noise»), а они оба разбираются в отношениях друг с другом («Test Me»). И хотя во всем этом ожидаемо много рефлексии и тревог, общий тон «I See You» от настроения двух первых альбомов заметно отличается: цитируя наименее растиражированную песню с «OK Computer» Radiohead, теперешние The xx звучат «fitter, happier, more productive». Ее следующие слова — «comfortable, not drinking too much» — тут тоже к месту: Сим в процессе записи завязал с алкоголем, Мэдли Крофт объявила о помолвке (с британской художницей Ханной Маршалл), ну а группа The xx впервые в карьере не стесняется софитов — записывая вещи достаточно броские для давно заработанного ею статуса фестивальных хедлайнеров и исполняя странные танцы в эфире любимой телепередачи Дональда Трампа «Saturday Night Live». «I See You» не «xx» (и, возможно, даже не «In Colour»), но из монументальной тени своего дебютного альбома The xx выходят именно здесь и сейчас. 8/10
Apple Music
Kizaru «Mas fuerte»
Биографии петербургского рэпера, проживающего в Барселоне, хватит на остросюжетный боевик. Если верить информации из сети, в 2014 году полиция задерживает Олега Нечипоренко с крупной партией наркотиков. Получив выходной из СИЗО на свой день рождения (а такое бывает?), тот пускается в бега. Он появляется в базе Интерпола, его задерживают в Испании, отправляют на несколько месяцев в тюрьму, но до экстрадирования дело почему-то не доходит — ну что, уже догадываетесь, как звучит его альбом? «Mas fuerte» — это драгдилинг-рэп, разом напоминающий и улыбку Виза Калифы и оскал Пуши Ти под сотканные из дыма и кумара биты а-ля Clams Casino. В новой генерации русских рэперов есть люди, обращающиеся со словом искуснее, но клауд-рэпу Kizaru, в отличие от многих коллег, веришь от первого до последнего слова — а в жанре это ценится ничуть не меньше. Правда, на концерты в России рассчитывать пока не приходится. Федеральный розыск — дело такое. 6/10
J. Cole «4 Your Eyez Only»
В 2016 году американский мейнстрим-рэп оставил слушателя без экспериментов с формой и сложносоставных концептуальных альбомов. Отличился на этом поле, кажется, лишь прописавшийся на лейбле у Джей Зи, но все больше походящий на рэп-поэта Наса 31-летний Джермейн Коул. «4 Your Eyez Only» — это старомодный по звучанию, но актуальный по затронутым темам моноспектакль о семье, любви и ошибках юности. Сюжет построен так, будто весь альбом голосом Коула говорит совсем другой человек, автор же выходит лишь под занавес сформулировать совсем уж басенную мораль. С одной стороны, релиз обязателен для всех, кто ценит хип-хоп за гиперреализм и ум, с другой — тому же Кендрику Ламару хватило всего одной песни, чтобы разыграть в разных ролях не одну, а целых три трагические жизненные истории. 7/10
Apple Music
Ty Segall «Ty Segall»
С конвейера калифорнийского гаражного рокера, едва ли знакомого с таким явлением, как writerʼs block, сошел очередной альбом. Его девять сольных релизов — только вершина айсберга, под которой таятся бессчетные сайд-проекты, группы с его участием, синглы, мини-альбомы и прочее и прочее. В смысле продуктивности он равняется на The Beatles и Rolling Stones; как и в остальных смыслах — держась за анахроничный звук и сочиняя песни о самых простецких вещах на свете. Записанный с полной группой и со Стивом Альбини в роли ментора «Ty Segall» выглядит кратким пересказом сразу нескольких предыдущих и стилистически более цельных альбомов. Эти песни если что-то и объединяет, так это уверенность автора, что с 60-х и 70-х ничего нового в музыке придумано не было — и не надо. 6/10
Apple Music
The Flaming Lips «Oczy Mlody»
Судя по новой пластинке, творческая раскованность 56-летнего Уэйна Койна достигла той степени, которая опасно граничит с легким обаятельным невменозом. Сегодня он выезжает на сцену на украшенном неоновыми гирляндами единороге (на лошади, конечно же, ко лбу которой приделан рог), наряженным в шубу и расшитые блестками трико и выглядит именно тем, кем и является, — одним из лучших людей нашего времени. За тридцать лет и три года в борьбе за дело психоделической революции Уэйн не сдал позиций. Его новые друзья — Майли Сайрус и A$AP Rocky, а следующее поколение героев психоделического рока вроде Tame Impala вспоминает The Flaming Lips, говоря о музыкантах, повлиявших на них в наибольшей степени. Очи молодые из заглавия 14-го альбома оклахомской группы — это, конечно же, его, Койна, очи. 8/10
Apple Music
Migos «Culture»
Двухлетней давности интернет-мем «Migos круче, чем Beatles» в начале 2017-го уже сложно воспринимать как мем, потому что он стал реальностью. Новый (второй по счету альбом) рэп-трио из Атланты, кроме шуток, называют «Револьвером» своего поколения. У Migos есть гигантский хит «Bad and Boujee», их хвалит Канье Уэст, а актер и рэпер Дональд Гловер, получая «Золотой глобус» за свой сериал «Атланта», говорит, что они — главное его вдохновение. Короче говоря, есть ощущение, что эта сейчас троица нужна вообще всем. В чем дело? Migos записывают на первый взгляд типичный Атланта-рэп. Но делают это с необыкновенной артистичностью: достаточно разобрать их тексты на сайте Genius, чтобы найти строчки вроде «Бриллианты на моей шее как чокер» или обнаружить пару десятка метафор для «делать деньги» и «продавать наркотики». Добавьте к этому своеобразную читку — так называемый triplet flow или versace flow, когда разбивка в строке идет на три такта; это практиковалось еще в самом первом хите Migos. И помощь лучших продюсеров региона, давших им музыку, на которую этот флоу ложится идеально. Из всего этого вместе получается какая-то магия — гипнотические песни вроде «T-Shirt», «Get Right Witcha» или той же «Bаd and Boujee». Уже эти три трека дают понять, почему этих людей в золотых одеждах называют «лучшим, что пришло из Атланты со времен Outkast». 8/10
Apple Music
Ноггано «Лакшери»
Альбом неподъемного размера: 35 безжалостных треков. Сложно представить, кто в наше время способен отыскать два свободных часа, чтобы прослушать «Лакшери» от и до. Однако сделать это явно стоит — хотя бы чтобы услышать, как человек, к которому все чаще обращаются «Василий Михайлович» и который собирал и «Крокус», и Кремль, и «Олимпийский», снова пускается во все тяжкие и выдает треки, которые среднестатистического зрителя шоу «Голос» без преувеличения ошарашат. Баста понимает альбом как массив треков, записанных на определенном временном отрезке — в случае «Лакшери» это почти 7 лет. Неудивительно, что материал неровный: среди треков-филлеров таятся изумруды, но половина удовольствия как раз в том и состоит, чтобы к ним прорыться. 8/10
Apple Music
Doon Kanda «Heart»
Человек, раньше называвший себя Jesse Kanda, — визуальный художник, тесно сотрудничавший с Бьорк, FKA Twigs, а также Аркой, для которого он снял наиболее противоречивые работы, вдруг выпустил дебютный музыкальный релиз. «Heart» вышел на непоследнем электронном лейбле Hyperdub и, несмотря на то что больше всего похож на набор незавершенных коротких набросков, заставляет по-новому посмотреть на его автора. Напористый стартовый «Axolot» несложно представить звучащим на танцполе в каком-нибудь мрачном индустриальном пространстве, в то время как прочие сочинения направляют взгляд куда-то в сторону последней пластинки Zomby. 7/10
Apple Music
Ariel Pink & Weyes Blood «Myths 002»
Бруклинский лейбл Mexican Summer любит издавать совместные релизы своих артистов. Предыдущий «Myths» два года назад записали Коннан Мокасин и Дев Хайнс, более известный как Blood Orange. Авторами второго стали Натали Меринг, выступающая под именем Weyes Blood автор замечательного прошлогоднего альбома «Front Row Seat to Earth», и Ариэль Розенберг, создатель вряд ли нуждающегося в представлении проекта Ariel Pink. Честно имитируя ретрозвук радиопередач из далекого прошлого, эта пара записала бессистемную, разболтанную и крайне обаятельную EP — песня «Morning After» и вовсе чуть ли не лучшая, что вы слышали в этом году. 6/10
Apple Music
Kehlani «SweetSexySavage»
Судьба певицы Келани могла бы сложиться гораздо печальнее: примерно год назад 20-летняя девушка попробовала покончить с собой. К счастью, ее удалось спасти, а дальше дело пошло в гору: Келани записала большой хит «Gangsta», удачно запрыгнув в саундтрек «Отряда самоубийц», — после такого все обычно ждут не менее яркого продолжения. Альбом «SweetSexySavage» подается тем не менее не как дебют новой звезды, а как рядовой микстейп — ноль гостей, скромная кампания, нет хита. Зато есть много (почти два десятка!) песен, за которые по большей части ответственен дуэт Pop & Oak — авторы самых слезливых вещей Ники Минаж, Ашера и Джейсона Деруло. Получается исповедальный женский Rʼn«B, избегающий принятой сейчас в жанре жесткости и минимализма. Все эти акустические гитары и балладные клавишные звучат ну прямо как у TLC и Аалии, артисток, бравших города не грубостью, но мягкостью. Возможно, и у Келани это сработает. 6/10
Apple Music
Kid Cudi «Passion, Pain & Demon Slayin’»
Выходу альбома предшествовали тревожные новости: артист лег в рехаб, спасаясь от депрессии и суицидальных наклонностей. Заодно, видимо, избавился и от любви к гитарному альт-року — а точнее беспричинной веры в то, что он у него получается. «Passion, Pain & Demon Slayin» — это возвращение в рэп, которое не способны испортить даже затянутые песни, наполовину состоящие из узнаваемого назального мычания. Под такой хип-хоп не потанцуешь: Cudi времен главного хита «Day «N» Night» остался в прошлом десятилетии, сейчас в его музыке верховодит аморфный седативный бит и исповедальные тексты о разговорах с самим собой и штопаньи душевных ран. Совсем не удивляет, почему человека, научившего хип-хоп автотюновой сентиментальности, называют своим вдохновителем как жанровые реформаторы Канье Уэст и Трэвис Скотт, так и ключевые представители новой неулыбчивой волны русского рэпа в лице Pharaoh, ATL и ЛСП. О том, что быть сильным — круто, вам расскажет каждый второй в жанре, а про то, что слабостей и эмоций бояться не нужно, — это к нему. 7,5/10
Apple Music
Little Simz «Stillness in Wonderland»
Прошлогодний триумф грайм-амбассадора Skepta повернул немало глаз в сторону британской урбан-сцены. Одной из ее ярких новых героинь является уроженка северного Лондона Little Simz, удостоившаяся респектов от Кендрика Ламара, A$AP Rocky и J. Cole за уверенность читки и жизненность сюжетов. К сожалению, альбому «Stillness in Wonderland», обыгрывающему тему ментального эскапизма из непростой реальности в манящую кроличью нору фантазий, не стать женской победой в маскулинном жанре. Это расфокусированная запись, на которой артистка разом пробует жонглировать несколькими кеглями — тут спеть, там добавить спокен-ворд, а там зачитать как пулемет, — но все они с грохотом падают на пол. Реальность щелкает мечтателя по носу. 5,5/10
Apple Music
Run the Jewels «Run the Jewels 3»
В истории этого коллектива удивительно все. Двое уважаемых хип-хоп-маньяков, творивших в разных уголках страны (El-P — в Нью-Йорке, Killer Mike — в Атланте) и имевших совсем разные взгляды на жанр, создают на пороге своего сорокалетия хулиганскую группу, оказавшуюся в итоге главным проектом их жизни. Фактически они уже в третий раз записали один и тот же альбом — политически заряженный и грохочущий индустриальный хип-хоп, но только в этот раз их протест обрел конкретную цель. Имя Трампа здесь не упоминают (разве что дьявол описывается как некто с красным цветом кожи и приклеенным париком), но напряженное ожидание грядущих перемен нависает мрачной тенью: «Мы с разных районов, но оба слышим гром за горизонтом». Удивительно, что при такой-то тематике альбом получается гомерически веселым — как бадди-муви про двух полицейских, не признающих ни систему, ни законы, ни деспотию угрюмого шефа. Остается надеяться, что момент, когда кто-то из них скажет: «Я слишком стар для этого дерьма», наступит нескоро. 8/10
Apple Music
Childish Gambino «Awaken, My Love»
Человек многих талантов, недавно ставший еще и лауреатом «Золотого глобуса» за работу над комедийным сериалом «Атланта», продолжает удивлять. Если прежде под моникером Childish Gambino он выпускал закрученный ботан-рэп, то на новом альбоме неожиданно вжарил винтажный соул и страстный ретрогрувовый фанк в духе Джорджа Клинтона, Бутси Коллинза и золотых времен лейбла Motown. Судя по названиям песен (среди них — «Я и твоя мама» и «Ночь, когда мы с твоей мамой познакомились»), Гловер тут занимается трепетной репродукцией музыки, звучавшей в доме его детства. Потому, видимо, альбом так и остается очень талантливой, но имитацией. 7/10
Apple Music
Schokk «Голод»
В конце девяностых Шокк эмигрировал в Германию, чтобы спустя десять лет с безопасной дистанции начать диссить весь русский рэп за несоответствие европейским стандартам. Позже организовал с еще одним рэп-эмигрантом (тогда — известным только завсегдатаям рэп-форумов, а ныне — стадионной звездой) Оксимироном приказавшее долго жить объединение «Вагабунд». И если последний стал проводником перемен в жанре, то Шокк остался не понят и не принят. «Голод» противоречив, как и его автор, в одной из песен постулирующий тезис «Русский рэп — говно коровье», но продолжающий в этом жанре работать. Нерва и злобы, направленной как на себя, так и на коллег, здесь больше, чем внятных песен. Зато есть нуаровый фактурный герой — хмурый, уставший, лишенный иллюзий мизантроп, отдавший, по его словам, рэпу всю свою молодость. И кажется, Шокк от него не отстанет, пока тот не вернет ее обратно. 6/10
Apple Music
Mujuice «Torus»
Роман Литвинов открывал 2016 год выпуском электропоп-альбома «Amore e morte», а заканчивал — техно-лонгплеем «Torus». Понятно, почему первый релиз сгенерировал больше медиашума. Нет, не только из-за того, что совместными треками с Земфирой способно похвастать очень небольшое число артистов. И все же то, что «Torus» оказался настолько обойден вниманием, — случай из разряда криминальных. У Муджуса однородно суровые, монументальные треки с мерной танцпольной моторикой органично уживаются с более лиричными и пронзительными вещами. А еще здесь есть попросту гениальные композиции, такие как «Aquatilis»: если в техно возможны поп-хиты, то это один из них. 8/10
Apple Music
Sohn «Rennen»
Перебравшийся из Вены в Лос-Анджелес британский музыкант Кристофер Тейлор выпустил на лейбле 4AD второй альбом, на котором продолжает двигаться в однажды избранном направлении. «Rennen» — это снова не самого простого устройства электроника, на которую, как на каркас, натянут тревожный и уязвимый вокал в духе Джеймса Блейка или Джейми Вуна. Правда, теперь Sohn беспокоят еще и темы вроде болезненных климатических и политических перемен в мире, как в обманчиво легковесной песне «Conrad». 6,5/10
Apple Music
«Есть есть есть» «Сказки для Кейто»
Для всех, в чьих глазах современный хип-хоп слился в однородную крикливую, гонящуюся за хайпом массу, текстам которой не хватает смысла и фантазии, существует неплохое противоядие: декабрьский альбом «Есть есть есть». Абстрактный хип-хоп c электронным звуком, сложноустроенным текстом, психоделическими сюжетами и мозголомным темпом; в каком-то смысле старорежимный — и, вообще говоря, довольно великий. 7,5/10
Apple Music
«Панк-фракции красных бригад» «Депривация адресата, часть 1. Эффект самобалансировки»
В январе «ПФКБ» выпустили третий альбом, на котором, не изменяя себе, играют гневный и нервный политизированный гаражный рок на злобу времени — при этом абсолютно этому времени не созвучный. Непохоже, чтобы песни о вреде транснациональных корпораций и журнала Rolling Stone зажгли огонь в сердцах; возможно, их наивная серьезность даже заставит вас улыбнуться. Другое дело, что в окружающем мире, где язык иронии давно стал официальным, люди, ставящие вопросы пылко, честно и в лоб, — большая редкость. 7/10
Bandcamp
Austra «Future Politics»
Яркий вокал Кэти Стелманис на этот раз приравнен к штыку: третий альбом канадского электропоп-коллектива Austra вышел в день инаугурации 45-го президента США. И пусть это просто совпадение, но очень удачное: ее кристально холодное политтехно обозначает начало тренда и готовит нас к обилию агитации, музыкальных манифестов и боевых листков, которые 2017 год просто обязан будет принести. 5,5/10
Apple Music
Bonobo «Migration»
Шестой альбом Саймона Грина, парадоксально популярного в России подписанта Ninja Tune, не допускает прежней коктейльной расслабленности, использует минимально необходимое количество ярких семплов, оперируя главным образом краткими мелодическими фрагментами посреди электронного бульканья. Bonobo окончательно ушел от прославившей его уютной эстетики. Теперь он играет хрупкую, смурную и интимную поп-музыку, которая отлично работает и без слов. 6,5/10
Apple Music
Brian Eno «Reflection»
Вышедший 1 января альбом «Reflection» состоит из одного трека длительностью 54 минуты и сигнализирует о возвращении Брайана Ино на поле генеративной музыки — ее автор создает алгоритм, задает стартовые параметры, а затем с удивлением наблюдает за результатом. Словно нам мало, Ино выпустил «Reflection» еще и в виде приложения — в нем музыка воспроизводится и видоизменяется бесконечно. Эмбиент сегодня переживает реактуализацию и привлекает немало музыкантов с условной техно-орбиты. Но у основателя жанра, кажется, опять получилось не просто выпустить актуальную запись, никак специально не подстраиваясь под обстоятельства, — но и заглянуть сильно вдаль: очевидно же, что в будущем всю поп-музыку будут писать компьютеры. А слушать — боты. 8/10
Apple Music
Cloud Nothings «Life without Sounds»
Пятый альбом группы Дилана Балди начинается с патетического клавишного вступления. Это не главная неожиданность. Если предыдущий диск Cloud Nothings «Here and Nowhere Else» был набором хлестких поп-песен с перегруженными гитарами, полным цепких мелодических и вокальных хуков, то «Life Without Sound» звучит нервно, неровно и привязчивых мотивов лишен. Балди будто ерзает на стуле перед микрофоном, отчаянно хрипит, а барабаны ухают апокалиптическим ритмом. От изящного, хоть и грубоватого инди-рока осталась только хлещущая через край динамика. С любой инди-группой с гитарами такой фокус бы прошел, но от Балди ждешь прежде всего безотказных песен на любой случай — а на «Life without Sound» их едва ли треть. 6/10
Apple Music
Code Orange «Forever»
Предыдущий альбом питсбургской металкор-формации внезапно оказался очень трендовым — схожим образом еще недавно далеко за пределами нишевых и узкопрофильных изданий нахваливали блэк-металистов Deafheaven. Подхваченный металлическим мейджором Roadrunner Records квартет записал «Forever», на котором предстает реаниматором довольно консервативного жанра. Если услышите их летом на музыкальном фестивале по соседству с группами, играющими инди-рок, удивляться не нужно. 7,5/10
Apple Music
Haarps «Open Ground»
Музыкант, который под броским именем Vagina Vangi одним из первых в России в начале десятых записывал витч-хаус, сегодня производит убедительную дарк-электронику c меланхоличным вокалом, размашистыми синтезаторными структурами и наваливающимся на слушателя басом. Про группы вроде The xx в какой-то момент сделалось модным писать, что их музыка составлена из пустоты и тишины. В этом смысле Haarps — полная противоположность. Воздух тут напрессован звуком так, что плотнее просто некуда. Что-то подобное могла бы играть дум-метал-группа, освоившая электронные девайсы, — и это скорее комплимент, чем нет. 6,5/10
Apple Music
Julie Byrne «Not Even Happiness»
Второй альбом Джули Бирн — это американский фолк, который предписан даже тем, кто ненавидит американский фолк. Тем, кто уважает, — и подавно. Деликатный шедевр красоты неописуемой — хотя, казалось бы, слышали мы такого немало: девушка перебирает струны, голос, в который попробуй не влюбиться, умиротворенно журчит, гитара нежно плачет. И все же этот альбом-тревелог, записанный в течение четырех лет скитаний по Америке, подкупает чем-то еще труднообъяснимым; может быть, тем, как Джули Бирн, с недавних пор — жительница Нью-Йорка, искренне воспевает радость простых вещей, не попадающих в поле зрения жителей мегаполисов. 8/10
Apple Music
Foxygen «Hang»
Новый альбом калифорнийского дуэта — это азартная дебилиада под помпезный аккомпанемент симфонического оркестра, эксцентричная стилизация, подражание героям прошлого вроде Тодда Рандгрена и нагромождение музыкальных стилей: «Фанк? Давай сюда! Фолк? Берем!» По всей видимости, «Hang» из тех альбомов, записывать которые существенно веселее, чем слушать. Так что короткую — полчаса — продолжительность приходится отнести к числу достоинств альбома. 5,5/10
Apple Music
Japandroids «Near to the Wild Heart of Life»
В припеве заглавной песни вокалист Брайан Кинг поет: «I used to be good, but now Iʼm bad». Пошлость? Да, но в этом нет ничего плохого. Назвавший свой прошлый диск «Celebration Rock» канадский дуэт умело работает на штампах альтернативного рока последних тридцати лет: сваливающиеся в кашу гитарные риффы, восторженно крикливый вокал, бесконечная барабанная секция. Japandroids — вечные раздолбаи, лишенные агрессии и желания поквитаться с миром; такие Foo Fighters десятых. Отличий от прошлой записи минимум — появилась нехарактерно лиричная и медленная «Iʼm Sorry (For Not Finding You Sooner)», да песни стали чуть длиннее. В остальном это все то же роскошное торжество рока. 8/10
Apple Music
Nine Inch Nails «Not the Actual Events»
В синтезаторном тумане клацают стальные барабаны — в том числе от Дейва Грола, — трещат гитары, вокал то шепчет, то тянет, то орет: «Я прощен и свободен». Это самая дерганная, агрессивная и грязная запись Nine Inch Nails примерно за 20 лет. Здесь нет маршевого кликушества их последних альбомов. Однако «Not the Actual Events» выглядит скорее заявкой на что-то большее, нежели полноценной работой. 7/10
Apple Music
Noize MC «Царь горы»
На последнем альбоме Noize MC не пытался исполнять головокружительных кульбитов и прыгать выше головы, чтобы чем-то удивить глубокоуважаемую публику. Напротив, «Царь горы» — его наиболее собранная, сдержанная, самодостаточная пластинка. И при этом, возможно, лучшая в карьере. Интересна она тем, что, хотя творческий почерк Ивана Алексеева более чем узнаваем, на «Царе горы» нас встречает существенно другой Noize MC — не дерзкий новичок, по всякому бросающий вызов более именитым коллегам или бросающийся на каждую несправедливость с открытым забралом, а набивший много шишек человек за 30, холодно, без иллюзий рассуждающий о цене популярности и недолговечности успеха. Однако его новая позиция оказывается не циничной, как можно было бы ожидать, а, напротив, даже романтичной: мое занятие — это музыка, а в царя горы пусть играют другие. 8/10
Apple Music
Koloah «Back on Track»
Киевский электронный музыкант Дмитрий Авксентьев, участник прошлогодней московской «Boiler Room», в декабре выпустил на лейбле Hyperboloid релиз «Back on Track», наглядно объясняющий, почему на местной басс-сцене он явно не последний человек. Эти треки, впрочем, изо всех сил противятся каталогизации. В «Warp 6» нас встречает напористый клокочущий микс из электро, техно и бейса. «Bad Habits Blues» тянется и расплывается под трэповый бас, треск перкуссий и гипнотический речитативный луп. Его сменяет «True Runner» — тревожное электро с пронзительными трансовыми синтезаторами. Все они могли бы быть записаны совершенно разными авторами: Koloah явно не артист одного приема. 7/10
Apple Music
Bones «Disgrace»
Дискография 22-летнего калифорнийского гот-рэпера Элмо ОʼКоннора содержит около полусотни микстейпов — короткие треки-черновики не шлифуются до совершенства, а летят в сеть; релиз — это не результат, а процесс. Несмотря на предметный интерес лейблов, Bones отказывается от контрактов, а его записей нет в iTunes — они публикуются в сети бесплатно и внезапно, без какого-либо промо. Хотя суперзвезда A$AP Rocky семплировал его трек, Bones равноудален от американского рэп-мейнстрима — убежденный аутсайдер. Это, однако, не помешало ему обзавестись мощным фолловингом в интернете, в том числе и среди российских подростков, в плейлистах которых его записи соседствуют с Янгом Лином и Фараоном — сомнений в том, что ему по плечу собрать площадку уровня Yotaspace, нет никаких. (без оценки)
Soundcloud
Yanix «Шоу улиц гетто 2,5»
В интервью «Афише Daily» Верджил Абло, создатель бренда Off-White, креативный консультант Канье Уэста и вообще довольно влиятельный человек в моде и рэпе разом, просил показать ему русского A$AP Rocky и сетовал, что все не то. Видимо, никому в голову не пришло рассказать про Яникса — задиристого и модного молодого человека, который пришел в жанр с нескромным намерением стать одной из его главных звезд. Не сказать, что программа выполнена на сто процентов, но движется Яникс в нужном направлении. Подтверждением чему — третья часть его серии «Шоу улиц гетто», техничный и хвастливый микстейп о молодости, рэпе, улицах, деньгах и, мм, любви, о которой тут принято говорить в такой тональности: «Сую ей орган, как донор, заткну ей дырку, как пломба». 7/10
Apple Music
Ploho «Бумажные бомбы»
Премьера альбома новосибирской группы состоялась в паблике «Русская смерть» — и следует признать, соответствие площадки контенту получилось полным. Ploho — одни из наиболее содержательных представителей сибирского постпанка, которому ее создатели как раз и помогли оформиться как явлению, проведя три года назад фестиваль Pustota. «Бумажные бомбы» эстетизируют обшарпанность панельных микрорайонов и неустроенность судеб их обитателей. Бесстрастный голос глухо доносится из-за нарочно выстроенной стены хрипов и помех; под монотонный бой грязно записанных гитар удобно вскидывать в небо кулак, вторя героико-романтическим пассажам вроде «чтобы заставить кого-то тлеть, нужно самим гореть дотла». Ploho — горит. 7/10
Apple Music