«Афиша Daily» рассказывает, как устроены выступления нашумевшей киевской группы, билеты на концерт которой в Москве вот-вот закончатся.

Чтобы все это провернуть, им понадобилось полгода. «Грибы» заявили о себе в конце апреля флагманским клипом на песню «Интро» — и дальше снежный ком с желтым круглым логотипом лишь последовательно набирал скорость и прибавлял в весе. О том, как сильно Киев ждал встречи со своими новыми героями, говорит хотя бы тот факт, что все билеты на концерт 2 декабря были распроданы за неделю. Организатор Сергей Малецкий рассказал, что подобный случай в его практике впервые. Через день анонсировали дополнительный концерт, все билеты на который тоже были распроданы — на «Грибы» собрались идти почти пять тысяч киевлян.

Место встречи — крупнейший съемочный павильон киностудии Довженко в промзоне периферийной Шулявки, где все вокруг напоминает атмосферу полуподпольного рейва, уличного и сурового «Движа-Парижа» для своих. Я замечаю в толпе знакомые лица. Присматриваюсь — а это фактурные персонажи из клипа «Интро». Это город «Грибов» и это люди «Грибов».

Подробности по теме
Хайп
В чем причина популярности группы «Грибы»
В чем причина популярности группы «Грибы»

Растянувшуюся на полкилометра очередь начинают впускать на территорию с полуторачасовой задержкой. В толпе проходит слушок, что к одному из гостей подошел полицейский и конфисковал билет со словами: «Простите, мне нужен один для напарника». Люди шутят, что, вопреки тексту песни, копы группу, видимо, все-таки любят. Кстати, о «Копах»: помните огромных размеров колонку из клипа, у которой артисты бесновались в кадре? Размеры ангара и большая сцена (зачем такая огромная, станет понятнее чуть позже) позволили установить её прямо за спинами артистов. Не знаю, воспроизводила ли она звук, но даже в качестве декорации смотрелась внушительно. В VIP-зоне замечаю еще одну украинскую музыкальную сенсацию, певицу Луну (она же — супруга участника группы «Грибы» Юрия Бардаша), и инстаграм-звезду Ирину Горбачеву (на следующий день там же обнаружу самый молодой актив лейбла Kruzheva, группу Open Kids и Ивана Дорна).

Подробности по теме
Мир поп
Луна о хайпе, продюсерских ходах и «Грибах»: Интервью с самым ярким новым украинским поп-открытием
Луна о хайпе, продюсерских ходах и «Грибах»: Интервью с самым ярким новым украинским поп-открытием

Первым на сцене спустя еще полчаса ожиданий появляется Kyivstoner. Инстаграм-юморист облачен в рясу священника, на лице у него — нарисованные татуировки точь-в-точь как в заокеанских рэп-клипах. Первые ряды тут же начинают протягивать артисту подарки (какие — было не разглядеть, но легко предположить, что передают человеку по прозвищу Киевский Укурыш). Тот собирает дары в большой полиэтиленовый пакет с зиплоком. «Только без денег, пацыки, — произносит он. — Их нам уже орги дали». Все это происходит под сопровождение плейлиста любимых песен участников группы, в перерывах между которыми Kyivstoner веселит публику своими фирменными жаргонизмами из спальных районов Киева. А потом, скандируя фразу «Диджей, дай нам звук», на сцене появляются остальные.

© vk.com/how2doooo

Громила 4atty aka Tilla в фирменной красной балаклаве на голове и с рупором в руке лавирует между регистрами и отчитывает каждый слог так, что не отличить от записи. Не отстают и Симптом, натянувший панаму на самые глаза, и Юрий Бардаш, из босса успешного лейбла Kruzheva переквалифицировавшийся в артиста. Судя по всему, это идет ему на пользу. Люди из разных миров поп-мейнстрима и рэп-андеграунда смотрятся на сцене не менее слаженно и однородно, чем девочки в мехах и мальчики в спортивных костюмах в зале. Рейв уравнял всех.

Уже со второго номера программы становится ясно, что этот концерт не пройдет в формате «три одиноких человека с микрофонами». Под стилизованную под электро 80-х песню «Пудинг» на сцене разворачивается баттл бибоев — при этом последние 15 лет рэп на русском и профессиональный брейкданс существуют каждый в своем герметичном пространстве. Во время исполнения «Велика» на сцену высыпают танцовщицы из клипа — и это жарко. На «Интро» появляются исполнительницы тверка — но тут, простите, лучше один раз увидеть. Ближе к финалу на сцену поднимется еще и команда коротко стриженных мужчин-спортсменов, выглядящих как опорный отряд секции MMA. В отдельные моменты количество людей на сцене доходит до тридцати.

«Интро»

Живьем песня «Интро» набирает страшную силу: люди обретают способность прыгать вдвое выше и кричать втрое громче. Услышав первые звуки первого хита «Грибов», куда-то ближе к сцене прокладывает себе путь парень в худи с изображением Тупака. Поворачиваю голову вправо: нетрезвый и очень приветливый незнакомец тщетно пробует забраться на установленную рядом с баром колонну. После первого прогона 4atty, обращаясь к залу, сетует, мол, получилось как-то слабовато, и заряжает шарманку во второй раз. Всего за концерт она прозвучит четырежды — и каждый раз будет встречена горячее прежнего. Пора перенимать практику Канье Уэста и Джей Зи, исполнявших на совместных концертах «Niggas in Paris» по 12 раз за вечер.

«Грибы» вообще отлично управляют аудиторией: в воздух по команде взмывают сотни пальцев-пистолетов, или вот руки крутятся, имитируя вращение педалей. На строчке «Коленями двигай в такт» все смешно приседают — похоже на городской фестиваль воркаута.

«Улицы пиарят нас»

«Родной город! Одна любовь, Киев!» — после часового выступления произносит 4atty и вместе с коллегами по группе удаляется. Зажжется свет, и ко всеобщему хохоту из динамиков триумфально и по-странному уместно зазвучит нетленное «Bamboleo» Gipsy Kings. Несколько парочек в зале закружатся в танце. Бардашу бы, наверное, понравилось. Он всю свою творческую карьеру популяризировал занятие танцами и, если вспомнить еще недавно происходивший на сцене брейкданс-баттл, продолжает это делать — хоть уже немного и другим способом.

По пути к метро встречаю Михаила Вербицкого, дизайнера обложки альбома «Грибов». Тот показывает купленные на концерте у бутлегеров магнитики. На одном — фото группы, на втором — обложка дебютного диска. «Если люди это покупают, то, наверное, им дизайн понравился», — рассуждает Миша. Я спрашиваю, почему на обложке «ДНК, ч. 1» был использован именно такой шрифт — вверху буквы читаются четко, но чем ниже — тем более хаотичной и нагроможденной становится их прорисовка. «Я хотел создать эффект волны — сначала все вроде бы нормально, а потом тебя накрывает». Я так и не понял, какую волну Михаил имел в виду, зато там же сообразил, как закончу этот текст.

Так вот, вы пришли сюда прочитать, какой он, концерт «Грибов»? Это волна, которая накрывает.

Концерт
«Грибы»
Подробнее
на afisha.ru
http://www.afisha.ru/concert/1484374/