2016 год — крайне непростой для Канье Уэста. Он начал его выпуском альбома «The Life of Pablo», который будет занимать верхние места в итогах года большинства музыкальных изданий, его сотрудничество с adidas продолжалось, а очереди за кроссовками Yeezy Boost привычно выстраивались у магазинов, ему удавалось оставаться на шаг впереди и задавать тренды; он дорабатывал уже выпущенный альбом и апдейтил его в стриминг-платформах — в будущем так будут делать все; на его концертах не было сцены, вместо нее Канье поднимался на платформу, которая летала над головами слушателей.
Неприятностей, впрочем, тоже хватало. Одновременно с выходом альбома Канье сообщил, что его долги перевалили за 53 миллиона долларов. И предложил Марку Цукербергу инвестировать миллиард в его революционные идеи.
Видимо, не нужно недооценивать и такое потрясение, как вооруженное нападение на его жену Ким Кардашьян в отеле в Париже. Канье уже спустя два дня после него вернулся в гастрольный тур. А вот Ким с тех пор избегает публичных мероприятий (первым ее появлением должен был стать концерт Канье в Нью-Йорке, но этого не случилось). Не обновляется и ее популярный инстаграм.
О том, что с Канье что-то происходит, говорили и его знакомые. Фраза «I miss the old Kanye» стала мемом, после того как Карим Биггс, человек, вместе с которым Джей-Зи создал лейбл Roc-A-Fella, рассказал прессе, что им с Джеем не хватает того прежнего Канье.
Прежний Канье называл Джея в песнях Большим Братом. Нынешний — публично высказывал обиды, сетовал на недостаточную поддержку после нападения на Ким и жаловался, что их дети не играют вместе.
По какому-то стечению обстоятельств его высказывания достигли экстремальной экстравагантности после короткой поездки в Москву — Канье нанес визит дизайнеру Гоше Рубчинскому, посмотрел выставку Родченко в МАММ и выпил в Public.
По возвращении в США он дал два своих самых странных концерта. 17 ноября в Сан-Хосе он активно обсуждал политику и высказывался в поддержку Трампа, чего не позволял себе ни один популярный афроамериканский артист, — Джей-Зи и Бейонсе, напротив, прямо перед выборами давали концерты в поддержку Хиллари Клинтон.
«Трамп — президент свободных людей», — провозгласил Канье, после чего порассуждал о том, что его победа — важное событие, и хотя медиа однобоко освещали предвыборную гонку и навязывали мнение, что Хиллари победит, люди проголосовали за Трампа, пусть тот и не был политиком. Кроме того, Уэст подтвердил, что намерен баллотироваться в 2020-м.
На следующем концерте в Сакраменто Канье исполнил всего три песни. Концерт длился 40 минут, 30 из которых Канье говорил. В частности, опять обижался тире критиковал Бейонсе, а еще попросил Джей-Зи не отправлять за ним киллеров («Я знаю, они у тебя есть»), а просто позвонить ему.
Витающий в воздухе вопрос лучше прочих сформулировал Снуп Догг: «Я курю траву много лет, ничего подобного от нее не случается. На чем он?»
Уже на следующий день начали распространяться слухи, что ближайший концерт в Лос-Анджелесе будет отменен — так же как и остальные концерты тура «Saint Pablo». В понедельник вечером эту информацию подтвердили официально и начали возвращать деньги за билеты. До конца года Уэст должен был дать еще 21 выступление. С учетом того, что все это были большие арены на десятки тысяч мест, срыв такого тура выльется в существенные финансовые потери.
А сегодня ночью стало известно, что Канье помещен в больницу. Это произошло спустя несколько часов после отмены тура. Сообщается, что он истощен и нуждался в госпитализации «ради его собственного здоровья и безопасности».