Июнь
Foo Fighters «But Here We Are»
2 июня
Возвращение Foo Fighters после годового молчания, причиной которого стало самоубийство их барабанщика Тейлора Хокинса было обставлено по всем правилам и со всеми полагающимися формальностями и ритуалами, необходимыми для группы стадионного размаха.
Когда Foo Fighters объявили о выходе нового альбома с обложкой, намекающей на чистый лист, и выпустили первый сингл «Rescued», гитар-вокалист Дейв Грол и компания нарочно не представили публике фотографию нового состава группы, вынудив фанатов гадать, кто же барабанит на новой пластинке.
Релиз второго сингла «Under You» был сопровожден не только знакомством с новым барабанщиком Foo Fighters — им стал Джош Фриз, сессионный музыкант, известный по работе с Guns N' Roses, The Offspring и A Perfect Circle, но и концертным стримингом, во время которого новый участник смог показать себя во всей красе.
Третьим синглом «Show Me How» Foo Fighters окончательно разбередили сердца фанатов и всех сочувствующих, заставив с еще большим нетерпением ждать новой пластинки. Шугейзовый трек, в записи которого приняла участие дочь Дейва Грола Вайолет, доказал, что разговоры о новом этапе в карьере Foo Fighters — не пустые слова.
«But Here We Are» — это по-настоящему амбициозная запись. Попытка выразить свои чувства от потери Хокинса и создать достойный альбом-посвящение помогла группе по-новому взглянуть на себя и подтолкнула к нескольким смелым экспериментам, среди которых — десятиминутный психоделический трек «The Teacher».
Ben Folds «What Matters Most»
2 июня
Бен Фолдс — это эдакий Элтон Джон поколения миллениалов. Энергичный эксцентрик в очках, талантливый мелодист, остроумный поэт, тексты песен которого всегда изобилуют яркими и узнаваемыми образами, и любитель что есть силы лупить по клавишам своего многострадального рояля.
В начале года Билли Айлиш обратила внимание своей гигантской армии поклонников на творчества Фолдса, выпустив в тиктоке кавер-версию его песни «Still», а в феврале сам музыкант напомнил о себе, объявив о релизе первого за восемь лет нового альбома — «What Matters Most».
«Весь мой опыт отражен в этой одной пластинке. В отношении звука, текстов, эмоций не думаю, что мог бы записать такой альбом в какой‑либо другой период моей карьеры», — говорит Бен Фолдс о своей новой работе.
Достаточно прослушать пластинку один раз, чтобы убедиться в искренности музыканта. «What Matters Most» почти идеален — целый курс по написанию первоклассных песен всего за сорок минут. При этом Фолдс все дальше отходит от радиоформатных хитов, все больше фокусируясь на создании экспериментальных песен. На «What Matters Most» нет бэнгеров вроде «Gone», которыми музыкант славился в начале 2000-х. Фолдс больше не лупит отчаянно по клавишам, как раньше. Но где еще в 2023-м вы, спрашивается, услышите хроматическую гармонику, с которой вы последний раз, возможно, сталкивались при просмотре французских комедий 1980-х?
«What Matters Most» задумывался как концептуальный альбом, созданный специально для выпуска на виниле. «Я родом из эпохи винила, и, возможно, „What Matters Most“ наиболее близок к понятию настоящего лонгплея, чем все мои альбомы, — говорит Фолдс в пресс-релизе. — Песни расположены так, чтобы создавать сюжетные арки на каждой стороне пластинки, приводя слушателя к почти сюррелалистичному жизнеутверждающему финалу».
Noel Gallagher’s High Flying Birds «Council Skies»
2 июня
«Благодаря новому альбому Ноэля Галлахера старые фанаты Oasis снова почувствуют себя как дома», — утверждает рецензент The Independent. «Именно такой альбом должен был сделать старший Галлахер, чтобы напомнить людям, насколько он может быть хорош», — вторит коллеге автор музыкального издания Record Collector.
Ну что ж, если этим летом фанаты братьев Галлахер так и не дождутся реюниона Oasis, слухи о котором недавно вновь были опровергнуты, по крайней мере, у них будет этот альбом.
Помимо оригинального контента, на делюксовом издании альбома можно найти каверы на «Mind Games» Джона Леннона и «You Ain’t Goin' Nowhere» Боба Диллана, а также ремиксы от Pet Shop Boys, Дэвида Холмса и Роберта Смита из The Cure, переработовашего ведущий сингл с пластинки «Pretty Boy». Заканчивается альбом нежнейшей версией бессмертной «Live Forever» Oasis. Так что продолжаем держать пальцы крестиком.
Dudu Tassa & Jonny Greenwood «Jarak Qaribak»
9 июня
Дебютный альбом дуэта гитариста Radiohead Джонни Гринвуда и израильского музыканта Дуду Тассы, сведением которого занимался продюсер большинства альбомов Radiohead Найджел Годрич.
Это не первый опыт подобного рода для Гринвуда. В 2009 году гитарист Radiohead принял участие в записи шестого сольного альбома Тассы с пессимистичным названием «Basof Mitraglim Le’Hakol» («В конце ты привыкаешь ко всему»), а в 2015-м выпустил пластинку «Junun», над которой работал вместе с израильским композитором Шай Бен-Цуром и индийским ансамблем Rajasthan Express.
Если «Junun» представлял собой гибрид суфийской поэзии и североиндийских раг, то «Jarak Qaribak» (что в переводе означает «Твой сосед — это твой друг») — это переосмысление древних любовных песен Среднего Востока: из Иордании, Египта, Марокко. В записи пластинки принимали участие музыканты из разных уголков Среднего Востока. Например, первый сингл «Ashufak Shay» записан с ливанским вокалистом Рашидом Аль Наджаром.
«Надеюсь, когда люди будут слушать эту запись, они подумают: „Что это? Звук будто из 1970-х, но с драм-машинами, звучат гитары, но поют по-арабски, что происходит?..“» — говорит Дуду Тасса. «Мы попытались представить, что бы сделали Kraftwerk, окажись они в Каире 1970-х», — добавляет Гринвуд.
King Krule «Space Heavy»
9 июня
Возмужавший Арчи Маршалл выпускает новый альбом после трехлетнего перерыва. Пластинка вдохновлена его бесконечными перемещениями между Лондоном и Ливерпулем, куда он перебрался вместе со своей партнершей, фотографом Шарлотт Пэтмор, после рождения ребенка. Во время этих регулярных поездок туда-обратно Маршалл, по его словам, много размышлял о том, что он назвал «пространством между». Это и стало основной темой его новой работы. Песни на пластинке представляют собой «баланс между негативными и позитивными пространствами» и рассказывают о «потере людей и связей на гильотине вселенной».
Видео к ведущему синглу «Seaforth» рассказывает о путешествии двух золотистых ретриверов — отца и сына.
Queens of the Stone Age «In Times New Roman…»
16 июня
«У нас есть комнаты для рвоты! У нас есть комнаты для оргий! — хвастается герой тизера нового альбома Queens of the Stone Age. — У нас даже есть комнаты для рвоты в наших комнатах для оргий! Мы Римская, блин, империя, детка! И мы не собираемся никуда уходить!»
В полноценном трейлере к пластинке женщины во время гротескного пиршества нанизывают гамбургеры на свои длиннющие ногти. Предводитель классиков стоунер-рока Джош Хомми явно считает, что современное общество обезумело от своей пресыщенности, и планирует подробно нам всем об этом рассказать. Название пластинки толсто намекает на то, что, если ничего не предпринять, это самое общество ждет примерно такая же участь, какая постигла Римскую империю.
Ведущий сингл к пластинке «Emotion Sickness», похоже, посвящен растянувшемуся на годы болезненному разводу Джоша Хомми с Броди Даль, фронтвумен The Distillers. «Baby don’t care for me, had to let her go», — поет он в припеве. Впечатляющее анимационно-игровые видео к треку снял Лайам Линч, с которым группа уже работала над клипом к синглу 2017 года «Head Like a Haunted House».
Ben Howard «Is It?»
16 июня
Бывает так: сидишь себе в саду, слушаешь радио, наслаждаясь погожим весенним деньком, а в следующую секунду внезапно не только перестаешь ясно мыслить, но и вообще не можешь сформулировать простейшее предложение. Именно такая неприятность приключилась с британским фолк-музыкантом Беном Говардом, автором инди-гимнов начала 2010-х «Only Love» и «The Wolves». Так что если вы недавно вдруг поймали себя на мысли, а куда это запропастился чувак, который пел про то, как он сражается с волками, в то время как мы прячемся от новостей, то знайте, что в прошлом году он пережил два микроинсульта. Именно этому невеселому событию полностью посвящен его новый альбом с лаконичным названием «Is It?».
«Это было как гром среди ясного неба, — признается 35-летний музыкант в пресс-релизе к пластинке. — Просто невозможно было не погрузиться в размышления насчет абсурдности всей этой ситуации. Из‑за какого‑то мизерного сгустка крови человек в любую секунду может лишиться всех своих умений и навыков».
«Если б только я мог объяснить, в какой беде я оказался. Любовь моя, неужели это конец?» — описывает Говард свой опыт в ведущем сингле «Couldn’t Make It Up».
Portugal. The Man «Chris Black Changed My Life»
23 июня
Portugal. The Man почти ничего не выпускали после своего мегауспешного альбома «Woodstock», хит-синглы с которого — «Feel It Still» и «So Young» — открыли группу широкой публике. Столь долгий перерыв, вероятно, объясняется тем, что группа, по заверениям ее участников, когда‑то взяла себе за правило меняться каждый раз, как оказывается в студии для записи нового альбома. На этот раз в студии музыканты оказались вместе с именитым продюсером Джеффом Баскером, известным по работе с такими гигантами современной поп-музыки, как Канье Уэст, Бейонсе, Дрейк, Гарри Стайлз и Марк Ронсон. Результатом стало то, что фронтмен Portugal. The Man назвал «нашей самой целостной записью, в которой можно проследить полноценную законченную историю».
Пресс-релиз обещает максимально эклектичную пластинку. В подтверждение тому — сингл «Champ», посвященный борьбе за права коренного населения Америки. Это переосмысление песни Эдгара Винтера «Dying to Live» 1971 года совершенно неожиданно заканчивается тяжелыми гитарами от группы With War и олдскульным соло на саксофоне.
Новая работа коллектива посвящена их другу и «почетному участнику» Крису Блэку, умершему в 2019 году. «Chris Black Changed My Life» — это очень личная история о потере друга, который оказал огромное влияние на твою жизнь, о переживании горя, которое в результате делает тебя сильнее.
Anohni «My Back Was a Bridge for You to Cross»
7 июля
«Я хочу, чтобы моя музыка приносила пользу, просвещала, вдохновляла людей», — говорит Anohni в пресс-релизе к «My Back Was a Bridge for You to Cross», первой за почти десять лет пластинке, записанной певицей вместе с ее группой, которая теперь называется Anohni and the Johnsons. По словам Anohni, основным источником вдохновения во время работы над этим релизом стал классический альбом Марвина Гея «What’s Going On» 1971 года. Именно на этой пластинке певец, известный своими романтическими соул-балладами, внезапно запел о всевозможных язвах общества: бедности, проблемах с экологией и социальных последствиях вьетнамской войны.
«Я пою для тех людей, для которых в эти пугающие времена откровенное изложение фактов без прикрас не является источником дискомфорта, а, напротив, помогает в самоидентификации, приносит облегчение, — заявляет Anohni. — Я хочу, чтобы моя работа учила людей способности быстро восстанавливать душевные силы и двигаться дальше с достоинством. Предыдущий мой альбом („Hopelessness“ 2016 года. — Прим. ред.) показал, что моя музыка может поддерживать людей в их профессиональной деятельности и гражданской активности, вдохновлять их в мечтаниях, помогать в принятии решений».
Видео к ведущему синглу «It Must Change» снял режиссерский дуэт Иэна Форсайта и Джейн Поллард, известный по документалке про Ника Кейва «20000 дней на Земле». В клипе снялась британская модель и активистка Манро Бергдорф.
PJ Harvey «I Inside the Old Year Dying»
7 июля
Первый за семь лет альбом Пи Джей Харви спродюсирован ею самой в компании с ее давними друзьями — Фладом и Джоном Пэришем.
В заявлении, которое сопровождало объявление о выходе альбома, певица призналась, что работа над ним шла долго и трудно. Самое сложное, по словам Харви, было найти «устойчивую форму», но в итоге ей удалось прийти к тому результату, на который она надеялась.
В основе альбома, наполненного отсылками к Библии и произведениям Шекспира, лежит эпическая поэма певицы «Orlam». Пластинка частично родилась из совместных импровизаций с Пэришем и Фладом, целью которых было «найти эмоциональное напряжение, сравнимое с первой любовью». Харви называет этот релиз «утешением, успокоением, болеутоляющим бальзамом, который так необходим в наши непростые времена».
Blur «The Ballad of Darren»
21 июля
В сентябре прошлого года гитарист Blur Грэм Коксон в интервью NME уверял, что ничего не знает ни о каком воссоединении, слухи о котором в то время активно муссировались в британских таблоидах. Это не помешало группе уже в ноябре объявить о реюнион-концертах на стадионе «Уэмбли» и на фестивале во Франции. Вот и верь теперь музыкантам!
С другой стороны, искусство хранить секреты, о котором когда‑то пели Queens of the Stone Age, другие герои этого обзора, действительно в наше время по-настоящему ценно. В мае Blur без всякого предупреждения взяли и выпустили сингл «The Narcissist», а заодно объявили о скором выходе полноценного, девятого в дискографии группы, альбома «The Ballad of Darren». Это стало настоящей неожиданностью: оказалось, что объявленные ранее выступления были задуманы не просто для того, чтобы тряхнуть стариной и деньжат подзаработать! К рукаве у Blur был заготовлен козырь в виде новой пластинки. «Это альбом-афтершок, альбом-последствие, — говорит Албарн в пресс-релизе. — Размышление о том, где мы сейчас». «Чем старше и безумней мы становимся, — присоединяется к нему Коксон, — тем важнее для нас, чтобы наша музыка была заряжена правильными эмоциями. Иногда просто гитарный рифф звучит не так как надо».
Альбом, за запись которого неутомимый трудоголик Албарн и компания засели еще в январе, посвящен бывшему бодигарду Blur. Именно его имя — Даррен Эванс — вынесено в название релиза. Сначала музыканты хотели поместить на обложку его фотографию, но это «не та публичность, к которой стремится Даррен», с недавних пор охраняющий исключительно фронтмена группы. Решено было ограничиться портретом скромного охранника внутри буклета, а на обложку вынести фото столетнего открытого бассейна, расположенного в шотландском городке Гурок на берегу залива Ирландского моря. По словам барабанщика Blur Дейва Раунтри, это весьма опасное местечко. «Говорят, туда прямо из моря могут даже заплыть акулы», — уверяет музыкант.
Jungle «Volcano»
11 августа
«Наша музыка стала более свободной, в ней появилось больше пространства для импровизации, чем когда‑либо. Это наша самая честная запись, — говорит участник диско-соул-дуэта Jungle Джей Ллойд-Уотсон о новом альбоме „Volcano“. — Мне нравится думать, что мы похожи на все эти электронные дуэты вроде Daft Punk или The Chemical Brothers, но, в отличие от них, мы всегда тяготели к соул-музыке, поэтому наши треки, как правило, имеют структуру поп-песен. Новый альбом — это продолжение этого пути. Самое главное, что мы сами влюблены в эту запись, на ней нет ни одного трека, который бы я переключил».
Как и прежде, видео к синглами Jungle — это сложнопостановочные хореографические номера, действие которых разворачивается в уже знакомой кинематографической вселенной группы с участием персонажей-танцоров. Но на этот раз в них, по словам музыкантов, больше контекста и пасхалок для фанатов. Ведущий сингл «Candle Flame» записан совместно с рэпером Erick the Architect, который привнес в трек «атмосферу раннего Снуп Догга». «Это одна из лучших вещей, которые мы когда‑либо записывали, — уверяет Ллойд-Уотсон. — Этот трек одновременно и более сложен, чем то, что мы обычно делаем, и более агрессивен».
The Hives «The Death of Randy Fitzsimmons»
11 августа
Как изестно, поп-культурные тренды любят повторяться каждые двадцать лет, и, похоже, в ближайшее время нас ждет шквал камбэк-альбомов от групп так называемой новой рок-революции, случившейся в начале 2000-х. Первыми в этой очереди оказались The Hives, одни из самых шумных представителей этой волны.
Согласно пресс-релизу, Рэнди Фицсиммонс, чье имя вынесено в название шестого лонгплея шведских крикунов, — это «воображаемый шестой участник The Hives, их менеджер и автор всех песен на новой пластинке». Говорящее название альбома намекает на то, что релиз каким‑то образом непосредственно связан со смертью этого загадочного персонажа и «всеми вытекающими из этого события последствиями». В клипе к ведущему синглу «Bogus Operandi», снятому в жанре сканди-хоррора, похоже, показана завязка всей этой темной истории.
Если верить рецензенту американского Rolling Stone, уже послушевшему альбом, «The Death of Randy Fitzsimmons» — это «двенадцать высокоэнергичных припанкованных песен, напоминающих о лучших записях группы из ранних 2000-х». «Рок-н-ролл не может вырасти, — уверяет фронтмен The Hives Пелле Альмквист. — Это вечный подросток, и наш альбом полностью передает это ощущение, эту фигню нельзя подделать. Мы оставили наш трон на целых десять лет, чтобы доказать, что мы можем себе это позволить. Его никто не занял, так что мы возвращаемся». Этим летом The Hives разогревают Arctic Monkeys в их британском стадионном туре.
Hozier «Unreal Unearth»
18 августа
Третий альбом ирландского трубадура Хозиера, песни к которому он писал во время пандемии, — это концептуальная запись. В основе пластинки лежит «Божественная комедия» Данте, а точнее, описанная в ней структура ада, состоящая, как известно, из девяти кругов.
Например, сингл «Francesca», который Хозиер недавно с успехом исполнил в рамках нового сезона британского музыкального шоу «Later… with Jools Holland», посвящен второму кругу ада. Согласно Данте, этот участок преисподней заполнен душами людей, некогда предавшихся необузданной страсти. Песня посвящена одной из самых известных его обитательниц, Франческе да Римини, знатной итальянской даме, влюбившейся в брата своего мужа.