«Штакеншнайдер», он же «Штакен», он же «Штакет», получил свое название — и фирменный логотип с профилем — от фамилии русского архитектора немецкого происхождения, который и построил дом, где разместился кластер «Архитектор»: три года назад Stackenschneider открылся именно там. Год спустя клуб переехал на задворки Конюшенной площади, которая сейчас считается клубным гнездом Петербурга. «Штакет» — одно из ключевых ночных заведений города с характерной атмосферой. Место, куда завсегдатаев тянет магнитом каждые выходные вне зависимости от того, кто выступает. Это достопримечательность для любого туриста, которая за три года жизни накопила уйму удивительных историй.
«Клуб основала команда бара «Скороход», который находился на одноименной театральной площадке на Московском просп., 107. На данный момент у заведения трое владельцев, думаю, что многие постоянные посетители знакомы с ними. Облик клуба, звук, свет, все инженерные решения — их рук дело. Я здесь в роли ответственного за музыкальную программу. Сам играю в «Штакеншнайдере» крайне редко. Это создает конфликт интересов, и я этого избегаю, чтобы трезво оценивать ситуацию.
Мы не пытались никого копировать и, как думаем, создали уникальную площадку со своим вайбом. Что же касается фейсконтроля, тут самое главное, чтобы гости понимали, куда и зачем они идут. По этому принципу и формируется аудитория. У нас всегда был бесплатный вход, и мы нормально себя чувствуем во многом благодаря тому, что многие работы выполняются собственными силами: сами строим и рисуем афиши. В обозримом будущем вероятно введение платного входа — он будет небольшим, но позволит сделать программу более насыщенной. Мы постепенно растем, так что во что-нибудь превратимся, и точно не в тыкву».
Первоначально формат Stackenschneider был определен как бар, поскольку три года назад он открывался в креативном кластере на Миллионной, 10, что подразумевало работу заведения круглую неделю для посетителей всего творческого пространства. Обычно владельцы баров запускают проекты «для друзей». Но как показывает практика, в наше время это схема неэффективная: на знакомых денег не заработаешь и на плаву долго не останешься. Принцип семейственности продуктивен лишь до поры, пока не открылось новое место
Со «Штакеном» все было иначе: мы хотели собрать максимально разную публику. Хотя, ясное дело, что у программного директора Арсения Насонова, что у меня как пиарщика, что у ребят-владельцев знакомых и друзей было в достаточном количестве. Возможно, отсутствие зацикленности на определенной публике дало клубу возможность расширять свою зону влияния. Важным моментом для заведения стал переезд во дворы Конюшенной площади, на тот момент еще особо не облюбованные тусовщиками. И бренд Stackenschneider с этим успешно справился. А это явный показатель его стабильности.
За полгода работы над проектом я не пропустила ни одной вечеринки и, разумеется, нашла там много новых друзей. Но что важнее — именно там меня заметила главред «Собаки.ру» Яна Милорадовская, благодаря чему я из профессиональной тусовщицы стала журналистом. Сейчас бываю там каждый раз, как выхожу в ночь, и чувствую себя в «Штакене» однозначно как дома».
«Штакен» уникален для нашего города, прежде всего, ситуацией с отсутствием спонсоров на площадке: они выбрали для себя позицию отказа от бюджетов, не прогибаясь под изменчивый мир, в ожидании, что он прогнется под него. Еще я считаю его по-настоящему народным клубом. Это не проект, созданный искусственно, — публика сама его слепила таким, какой он есть. Он лишь следовал заданному вектору развития.
Отдельно хочу отметить три свои вечеринки в «Штакене» в хронологическом порядке. Первая — это первый приезд Barac в ноябре 2013-го. Помимо прекрасной вечеринки очень запомнилась фраза про румынский саунд из пресс-релиза к событию: «Глубже, чем deep, шире, чем dub». Отмененная полицией «Art Rite» в марте 2015-го и спонтанный турбоперенос dOP, Randall M, Fernando Costantini и еще нескольких артистов в «Штакен». Это была вечеринка, о которой потом много и долго говорили говорили. И в апреле этого года открытие террасы — особенно утренняя часть моего сета, где в ход шел и liquid dubstep и совсем гипнотический хаус. Танцевал двор, оба уровня террасы и было ощущение, что все сжались в одних общих крепких объятиях».
В «Штакене» я выступал всего два раза, но впечатлений осталось достаточно. В первый раз это были вообще мои первые гастроли в Питере, и как диджей, совсем недавно сменивший свой музыкальный арсенал, я чувствовал большую ответственность и восторг одновременно. Отдельный привет и спасибо ребятам, пригласившим меня. Был ноябрь 2013-го — тогда это был совершенно другой клуб, с высокими потолками и бегущей по ним лепниной.
Ровно через год я играл уже совершенно в другом месте с абсолютно другой энергетикой, но с тем же названием. «Тут все очень по европейски», — подумал я. По соседству еще штук пять клубов — все ходят к друг другу и при этом у каждого, как это водится, своя аудитория. Был приятно удивлен, встретив многих людей, которые приходили на меня год назад. Вообще, надо отметить, что в Питере публика очень открытая и гостеприимная».
«Штакет» мне нравится тем, что в клубе много разных людей, смешанная публика: это и ребята, приходящие за музлом, и те, кто приходит за весельем, и молодежь, для которой это первые посещения вечеринок, — все это создает нормальный и правильный европейский замес, не хватает только дедушек с зелеными волосами, как в Амстердаме. Когда меня спрашивают, где я обычно играю, я всегда на автомате первым делом говорю про «Штакет», хотя живу в Москве. Там я стараюсь делать упор на мощную музыку — Robert Hood, Shed, Fabio Monesi, все в таком духе. Публику в «Штакете» нужно держать в тонусе, и это очень крутая тренировка для твоих диджейских скилов — такой своеобразный ночной воркаут!»
«Меня всегда поражало то, что «Штакен» не боится никаких ивентов извне — будь то большой привоз в Mosaique, мероприятие от MDivision или фестиваль, собирающий весь город. Когда клуб переехал во дворы Конюшенной, честно говоря, не особо верилось, что сиквел выстрелит. В итоге были найдены оригинальные решения на большом танцполе, где диджейка находится ровно посередине зала.
Если говорить про музыку, то тут бывает по-разному: от эйсид-хаусного дерьма и голландского стаффа до всяких тек-хаусов и румынских колец. Выбирай сам, что нравится. Кстати, про диджеев: нельзя не обратить внимание на то, что здесь преимущественно все диск-жокеи в расписаниях локальные — большинство московских диджеев уже привозами не считаются».
«Клуб «Штакеншнайдер» хорош хотя бы тем, что он есть. Отличное двухуровневое пространство в котором можно встретить приятных людей. Четкий фейсконтроль занимает не последнее место в этой истории. Но вот диджейка посреди танцпола — это не моя тема, мне нужно личное пространство».
«Когда первый раз оказался в «Штакене», мне очень понравилось играть в центре событий — вот это необычное расположение диджейки посреди зала. Звук там отличный и верхняя веранда, где мы играли как Easy Changes и, по утверждению арт-директора, раскрыли ее потенциал. Желаю ребятам держать марку одних из самых-самых».