Clams Casino — человек, благодаря которому хип-хоп в последнюю пятилетку замедлился и помрачнел. С большой степенью категоричности можно заявлять, что без него не возник бы поджанр клауд-рэп, сначала захвативший Америку, а потом с некоторым опозданием добравшийся до Европы и России: примеры тому — Pharaoh или шведская рэп-звезда Янг Лин. В июле вышел его дебютный альбом «32 Levels», а 4 августа Clams Casino выступит на московской «Boiler Room».
Он учился на медика, а биты писал в качестве хобби
В 2009 году Майкл Волпе, студент-медик из Нью-Джерси, отбывал интернатуру в больнице, а в свободное от обходов время писал биты под псевдонимом Clams Casino. Их он рассылал в твиттере самым разным рэперам, но ответил ему только один — Lil B. Интернет-феномен, фрик эпохи веб 2.0, построивший свою фан-базу благодаря соцсетям, тот читал все сообщения, которые ему приходили. Через какое-то время Волпе получил месседж: «Я тут немного нафристайлил на твои биты, посмотри, что получилось».
А получились песни «Motivation» и «Iʼm God», сильнейшие моменты в неподъемной дискографии Lil B. Главная заслуга этого — пробирающая утробными басами, леденящая душу музыка Clams Casino. Позже этот звук стали копировать другие, а когда этих других стало достаточно много, пришло время вешать на них ярлычок «Клауд-рэп».
Он придумал клауд-рэп — ну или как минимум много сделал для его появления
По легенде, название «Клауд-рэп» родилось в голове все того же Lil B — однажды тот взглянул на картинку с облаками и сказал: «Хочу, чтобы моя музыка вызывала такие же эмоции».
Клауд-рэп начала двухтысячных был мрачен, но ангельски красив, складываясь из разреженного эмбиента, молотобойных басов и наложенных поверх 808-х трещоток. Это было оборотной стороной модного тогда витч-хауса: если тот проповедовал тьму и тлен, то клауд-рэп — более созерцательный подход к миру. Жизнь — дерьмо? Поставь любимую музыку, закури — и станет легче.
Clams Casino был тем, кто вывел этот звук в мейнстрим: после Lil B он раскрасил своей музыкой сфер треки групп G-Side, Main Attrakionz и молодого рэпера из Пенсильвании Мака Миллера, где без сожалений топил в звуковом гуле голоса Бьорк и певицы Имоджен Хип.
А в 2011 году вышел его микстейп «Instrumentals», собравший бессловесные версии всех существующих на тот момент треков. Оказалось, так даже интереснее. О Clams Casino заговорили как о передовом электронном продюсере.
Он работал с людьми, которых никогда не встречал
В то время Clams общался с артистами исключительно через интернет (что абсолютно логично для никому не известного бедрум-продюсера) и, как правило, не видел вживую рэп-звезд, которым писал биты. Даже с Lil B, сотрудничество с которым сыграло определяющую роль в карьерах обоих музыкантов, он виделся всего несколько раз и мельком, не успев даже толком пообщаться. Впервые поработать в студии им удалось только в 2016 году, когда Clams уже писал альбом «32 Levels».
2011 год стал пиком шумихи вокруг Clams Casino
В 2011 году у этого звука появился первый настоящий герой. Ведь если Lil B так и остался божком для интернета, то 22-летний A$AP Rocky смело шагнул из окошка YouTube к сотрудничеству как с настоящими звездами вроде Рианны и Ланы Дель Рей, так и с французскими домами моды.
«Облачный» звук Clams Casino пришелся ко двору и тут: в конце 2011-го вышел первый релиз Rocky с момента заключения трехмиллионного контракта с мейджор-лейблом. Clams был ответственен за самые яркие моменты той пластинки — например, песни «Wassup» или «Demons». Позже они еще не раз сотрудничали.
Его цитата о собственном творчестве
«Я не вписываюсь в мир хип-хопа — и точно так же не вписываюсь в мир электронной музыки. Вначале я видел себя хип-хоп-продюсером. Сейчас у меня есть возможность делать именно песни ближе к поп- или Rʼn'B-звучанию. Мне нравится экспериментировать, так что я даже не знаю, как точнее это назвать» (из интервью Pitchfork).
В 2011 году помрачнел не только хип-хоп, но и RʼnʼB. Большая заслуга в том принадлежала Абелю Тесфайе, выступавшему под псевдонимом The Weeknd. На его микстейпе «Echoes of Silence» появилась и песня с продашеном Casino.
Лондонская танцовщица, превратившая исполнение RʼnʼB-композиций в акт современного искусства + родоначальник мрачняк-рэпа = суперкомбо
Прошлогодний альбом рэпера Винса Стэплса назывался «Summertime 06». Летняя музыка? Как бы не так — история о безнадеге и насилии в черных кварталах
Здесь Clams демонстрирует мастерство деконструкции поп-хита и превращения чужой песни в свою собственную
Сингл с участием фронтмена группы Future Islands появился на альбоме «32 Levels». Во-первых, союз не то что бы самый ожидаемый и очевидный. Во-вторых, с помощью этой и других подобных песен на альбоме Clams Casino прочерчивает вектор дальнейшего движения — и он направлен не к рэпу или электронике, а к подобному поп-кроссоверу
Лучшая песня с музыкой Clams Casino, которую тот никогда не слышал
Ее написал ATL, рэп-исполнитель из Новочебоксарска. Он всегда внимательно слушал зарубежную электронику — в том числе и Clams Casino, которого не раз называл своим любимым продюсером. Песня «Череп и кости» была записана на инструментал «The Fall» и вышла в 2013 году. Позже появился и клип на ее укороченную версию.
Вечеринка adidas Originals и Boiler Room с участием Clams Casino, Pharaoh, Boulevard Depo, i61, Summer of Haze, Koloah, HKG Knights и King Plague пройдет 4 августа в секретной локации в Москве и будет транслироваться на странице boilerroom.tv/futureshift/