«You», «Здесь никого нет», «Влюблены» (альбом «More Love», 2018)
Feduk: Начну, пожалуй, с нескольких треков из альбома «More Love». Я много раз говорил в интервью, что это один из моих нелюбимых альбомов по той простой причине, что я писал его фактически на коленках — в самолетах между концертами и домом. Я считаю, что там очень много воды и максимально пустых, бесчувственных песен. Возможно, там есть слова про любовь, про расставание, про какие‑то чувства, но они довольно-таки ненастоящие, высосанные из пальца. Мне нужно было сделать альбом, а когда есть именно необходимость сделать что‑то, получается не так искренне, не по-настоящему. Поэтому эти три трека я считаю их довольно-таки пустыми.
«Волна пошла» (альбом «Нотный стаф», 2014)
Раньше я очень часто цеплялся за один бит — мне казалось, что это круто, музыкально, весело и позитивно. Но когда я в последствии записывал трек, я почему‑то считал необходимым выпускать все, что записываю, без разбора. И вот это один из треков обо всем и ни о чем. Закос под неудачное регги — была такая пора, когда я записывал все подряд и делал из этого какие‑то микстейпы, альбомы. «Волна пошла» из альбома «Нотный стаф» — точно один из таких треков. Они тоже всегда находили своих слушателей, и люди мне писали слова благодарности, скидывали какие‑то видео под эти песни. Но, по-моему, этот трек ни о чем!
«Как ты» (альбом «Фри», 2016)
Это трек из альбома «Фри» 2016 года. Вообще, большинство моих предыдущих альбомов — это просто микстейпы, сборники абсолютно разных песен. По-моему, это один из первых треков, где я решил упасть на трэповый бит и сказать: «Я никогда не буду как вы». Я тогда обращался к молодому поколению начинающих трэперов, но эта культура суперновой, западной, ньюскульной музыки все еще не приживалась в культуре отечественного хип-хопа. Это был диссок на новую школу в ньюскульном варианте от меня.
Могу смело сказать, что это небольшой высер, который мне нравилось иногда читать на концертах. И я видел, что люди поддерживают мое мнение, что новая школа — это мелкие чуваки, которые двух слов связать не могут. Но сейчас, конечно же, я так не думаю, уважаю всех — все поколения, все начинания. Любые музыкальные начинания хороши, и у каждого есть абсолютное, полное право пробовать делать разный музон в разном возрасте, в любом стиле.
«Заново родился» (альбом «Фри», 2016)
Еще один тречок из альбома «Фри» — «Заново родился», обо всем и ни о чем. В общем, тоже те времена, когда у меня был бит, который мне нравился, я на него что‑то записывал и обязательно это выкладывал в интернет. Мне было абсолютно все равно, о чем это, есть ли там припев, сколько будет длиться эта песня — просто что‑то записывал и закидывал это себе на альбом. Бессмысленная композиция с закосом на какое‑то третьеглазное видение. Если честно, я был тогда немного слеп, и считаю, что это абсолютно нормально. Мне не стыдно за этот трек, я просто я считаю, что он слабенький.
«Море любви» (2019)
«Море любви» — это тот момент, когда я выпустил «27», и все кайфанули с моего пацанского рэпчика после «Моряка» и «Вина». Я думал: «Блин, сейчас долбану еще какой‑нибудь хиток». Пришел на студию абсолютно с пустой башкой, но с битом, и понял, что мне надо записать какую‑то танцевалку. И, честно, прям настолько сильно я высосал из пальца эту песню, что образ девушки с картинки (имеется в виду обложка сингла. — Прим. ред.), которую тошнит сердцами, — это я, которого тошнит от бессмысленной музыки. Мне казалось, что надо выпустить танцевальную песню — и я ее выпустил. Абсолютно бездушная, абсолютно не связанная ни с какими чувствами — просто трек с названием «Море любви», который вообще ничего не значит для меня.
«Фак опс» («Йай», 2020)
Очень интересно работают человеческие чувства, потому что, когда я записывал этот трек, мне казалось, что я так круто стебу чуваков, которые косят под гангстеров. Что я их просто выношу! И после того, как мы выложили альбом «Йай», я увидел очень много комментариев и всяких обзоров, в которых люди думают, что я говорю так про себя. Что я супергангстер и уличный боец. Потом я понял, что мой план провалился — и что люди не втыкнули, а значит я неправильно подал информацию. То есть, по сути, я пытался обстебать всю эту дрилл-движуху, которая быстро и сильно нахлынула на отечественный рынок, а в итоге столкнулся с тем, что люди подумали, что я примерил дрилловое пальтишко, обосрался в нем и уснул.
«Карамель» (2014)
Этот трек — это вообще угар. Я сидел на студии, хотел записать сторителлинг про вымышленное ограбление, где вместо денег и золота будут сладости и еда. И какими‑то образами обыграть киношное ограбление, чтобы там вместо насилия будто кто‑то стрелял из пистолета в фильме, а там не выстрел, а такой флажок «Bang!». Думал, напишу клевую сказку, а в итоге получалась какая‑то какашка. Реальная какаха. Кто‑то кайфовал с этого — это достаточно старый трек, ему почти 8 лет, наверное. Но, похоже, со сторителлингом у меня всегда была проблема, так что это довольно-таки неудачная композиция. Иногда могу ее послушать, чтобы напомнить себе, как не надо делать.
«Невобломе» (2021)
Я вот заметил, что людей не обмануть. Вообще. С этим треком дело в том, что здесь нет искренних чувств, настоящего кайфа, настоящего переживания, настоящей свэги. Присутствует какой‑то fake shit. И я чувствую, что просто скомпилировал вместе какие‑то классные, на мой взгляд, слова, но в это все не верится до конца. Хоть и все, о чем я читаю, в основном true shit, но здесь просто как‑то не складывается.
Я считаю, что этот трек неплохой. Просто в него не верится как в трек. Мне кажется, что он кайфовый, качовый (ну, мне так казалось, когда я его записывал), но какая‑то это не моя одежда. Это как будто не мой трек. И людям это слышно, это видно, и чувствуется. И вот от чего я жестко кайфую: когда я переживаю какие‑то настоящие эмоции — плохие, хорошие — и записываю на этой волне трек, люди это чувствуют! А здесь волна отсутствует!