Бейонсе выпустила свой седьмой альбом «Renaissance». Как это выглядит на бумаге: Бей вновь собрала вокруг себя команду суперпродюсеров в диапазоне от Трики Стюарта и The-Dream до Скриллекса и Эйджи Кук, которые смастерили час передовой танцевальной музыки, где много хауса, диско и даже гиперпопа. Под все это Бейонсе красиво поет, ловко сваливается в речитатив и добавляет свой обаятельный рык.
Тут проглядывается тренд: вслед за Дрейком, выпустившим «Honestly, Nevermind», на территорию нарочито танцевальной музыки заходит еще одна суперзвезда. И это опять не работает. Только если в случае канадца меня оттолкнул подход «и так сойдет, я же Дрейк», с Бейонсе злую шутку играет уже ее перфекционизм и статусность.
Бейонсе уже много лет — главная примадонна американской сцены XXI века. Она вышла из культового герлсбенда, сделала мощнейшую сольную карьеру, заработала много сотен миллионов долларов и стала образцовым примером сильной и независимой женщины. Рэпер-миллиардер в мужьях — всего лишь классный аксессуар. И ее музыка последние 10 лет соответствовала: Бейонсе выпускала либо в лучшем смысле пафосные визуальные альбомы (как «Beyonce» в 2013-м), либо мощные фемзаявления (как «Lemonade» в 2016-м). А сейчас на «Renaissance» она закатила главную вечеринку в карьере.
В основу «Renaissance» легла танцевальная музыка, которая работает на легком хаосе и беззаботности. А в Бейонсе просто нет этих вещей. Бейонсе — это артистка категории люкс, которая снимает клипы в Лувре, — вот это ее стезя.
В основу заглавного сингла «Break My Soul» легла песня Robin S «Show Me Love» — один из ключевых треков хауса девяностых, который британские диджеи к концу десятилетия положат в основу эпохи рождения гэриджа. Это музыка рейвов в условном манчестерском клубе «Хасиенда», которые начинались в субботу вечером и заканчивались к обеду воскресенья. Люди ходили туда забыть о проблемах, быте, работе — вообще обо всем. Это была музыка в лучшем случае среднего класса, а на самом деле — людей победнее.
И поэтому когда Бейонсе тут поет о том, что она «ушла с работы, и ей нужен новый жизненный толчок», — это вроде бы уместный оммаж той культуре. Но он решительно не работает, когда на эту волну запрыгивает одна из самых успешных певиц и бизнес-леди современности.
«Я устрою праздник каждому из вас, но я не готов на этом празднике присутствовать», — читал рэпер 104 в песне Платины «Все цветы вокруг меня цветут». Похожее впечатление оставляет альбом «Renaissance». Лишь с той разницей, что сама Бейонсе на этот праздник как будто бы навязалась.
Среди продюсеров альбома значится A.G.Cook — поп-инноватор с лейбла PC Music. И главные звезды этой когорты всегда брали в том числе наличием легкой ****** [безумия] в своем подходе к поп-музыке.
Бейонсе же этой ****** [безумия] напрочь лишена. Поэтому дорогущий «Renaissance» и не работает. Бейонсе здесь ровно в образе Стива Бушеми из того самого мема — одежда молодежная, скейтборд за плечом на месте, но это все равно «хау ду ю ду, феллоу кидс?»
А у сегодняшних кидс все в порядке. Просто на рейве нужно угорать, а рядом с Бейонсе это делать как‑то неловко.