Об отмененном туре и тиктоке
Мы собирались [перед пандемией] ехать в американский тур. Мы были такие настроенные: да все нормально, ничего не закроется. Но все закрылось, тур отменился, никаких планов. А что делать вообще? Что происходит? Депрессия, апатия, что с творчеством — непонятно. Тут появляется тикток, и мораль поднялась, и прослушиваний больше стало, что подбодрило в тот момент.
О грядущем туре в США
Мы ни разу не были в Штатах. Другой континент, другой мир. Мы так не летали далеко даже. Надеемся, что будет все отлично. В данный момент по продажам билетов все прекрасно. Очень хочется в Америку, посмотреть, как там люди реагируют на нас.
Ожидание [тура] невыносимо. Уже бы поехали! А ты сидишь, ждешь, думаешь, какие вещи могут понадобиться. Почти весь наш тур уже продан на данный момент: будет очень много людей на концертах.
О постпанке
Public Image Limited? Вообще без понятия. На ком из постпанка мы росли: Joy Division, The Cure, группа «Кино».
Мы сейчас уже стараемся от этого жанра отходить, пробовать себя в другом. Не то чтобы отходить, а экспериментировать — просто мы музыку другую сейчас слушаем.
О первой популярности
Как случилась наша международная слава? Это секрет еще для нас самих. Нам в какой‑то момент повезло: в 2018 году на виниле вышел альбом «Этажи». [Пластинки] потихоньку продавались, и в январе 2019-го нам пишут ребята, спрашивают: «Видели, что происходит в ютьюбе с вашим альбомом?» Мы не видели, а там видео, просто статическая картинка — кто‑то купил винил, оцифровал его и оформил все красиво. Это видео попало в алгоритмы ютьюба, и там появилось 25 тысяч просмотров. Как только стало полмиллиона, кто‑то из нас сказал: «Надо ехать в Европу!»
О дебютном туре
Менеджмента не было: мы сами сделали первый тур. Это была нереальщина! Весь мерч сами возили: кассеты, диски, майки, вещи, инструменты — на автобусах и поездах. Приехали из тура: класс, пошли на работу. Потом пара концертов в России еще была — и мы укатили в первый большой европейский тур. Откатали его успешно, и в январе случается тикток!
О тиктоке
Так странно: многие думают, что нас тикток раскрутил. И еще слышали мнение, что нас Ивлеева в тиктоке раскрутила, как будто мы с ней договаривались и заплатили ей!
О кризисе русскоязычной музыки
В русскоязычной музыке сейчас происходит коллапс, ее переизбыток. Из‑за доступности инструментов, интернета и прочих вещей контента стало безумно много: картин, видео, музыки, стихов, поэзии. И очень сложно это все фильтровать. Нужно потратить безумно много сил и времени, чтобы что‑то хорошее найти, раньше было проще.
Вот говорят: раньше было трудно стать музыкантом, чтобы тебя услышали. Но сейчас это гораздо сложнее — легко выйти в свет со своей музыкой, но чтобы тебя услышали, поняли и послушали, это тяжело. Да и фильтровать [контент] уже не хочется, если честно. Как будто проще поставить в машине то, что ты уже слушал, чем пытаться что‑то найти.