Натали Имбрулья, Poppy, Кейси Масгрейвс и другая годная попса за сентябрь

13 октября 2021 в 14:30
Свежий выпуск ежемесячной рубрики о новинках в мире поп-музыки от Антона Вагина («Всякая годная попса»). В этот раз — ветераны британской поп-музыки, обладательница «Грэмми», яркие инди-звездочки и многие другие.

Музыкальная индустрия все больше оживает, и мы не только собираем урожаи яблок в деревнях, но и наслаждаемся очередной порцией новых релизов. Самое интересное, конечно, отложено на ноябрь, но и сейчас есть чем поживиться. Зацените.

Синглы

DJ Smash, Karna.val — «Тихий гимн»

Помните все эти истории из учебников биологии про животных, существующих в симбиозе и помогающих друг другу? Вот вам лишний пример: Валя Карнавал, звезда тиктока, коллабится с DJ Smash. Оба сейчас более чем популярны, но аудитория разная, так что чего б и не записать совместку, авось чужих фанатов удастся привлечь. А еще и получилось-то как хорошо! Помпезно, мелодично, торжественно. Топ!

Gavrilina — «Все равно»

Коллега Вали Карнавал по Hype House Юля Гаврилина, конечно, со звездными диджеями особо не коллабит, но оно ей, может, и не надо: и сама справится! Традиционная для Юли лирика в куплетах внезапно прерывается сверхсинтовым припевом, разгоняющимся, как кибергепард.

Nabokova — «Звездобой»

А вот Ника Набокова, может, и не звезда тиктока, но делать крутые песни ей это нисколько не мешает. Восьмидесятнический вайб, легкая мелодия, небольшая добавка кьют-рока — готовый хит! Можно только пожелать товарищу Набоковой, чтоб ее песни звучали из каждого банана и холодильника — они этого достойны.

Альбомы

Кейси Масгрейвс — «Star-Crossed»

Кейси Масгрейвс всем все уже давно доказала: в мире кантри она звезда, да и вне его тоже — все-таки «Грэмми» за лучший альбом года просто так не дают. Действительно, пластинка «Golden Hour», вышедшая в 2018 году, вывела славу Кейси за пределы довольно замкнутого мира кантри и превратила ее в весьма значимую поп-исполнительницу без привязки к банджо, скрипке и прочим обязательным элементам жанра.

И все бы хорошо, да в личной жизни у Масгрейвс все не заладилось: замуж вышла, а чуть больше года спустя и развелась — такое себе. Но мало что может вдохновить музыканта так, как неудача в отношениях. Вот и Кейси взяла да сделала из своей скоротечной истории брака, можно сказать, концептуальный альбом. 15 песен — 15 зарисовок на тему семейной жизни: сначала надежды на счастье, затем суровый быт и, в конце концов, разочарование во всем. В принципе, ничего уникального: у нас так тысячи людей живут, и ничего, альбомы про это не пишут.

Но талант Масгрейвс — в подаче. В том, как она умеет не просто красиво рассказать историю, а наполнить ее такими затейливыми и романтичными мелодиями, что плакать хочется. Ощущение после «Star-Crossed» такие же, как после просмотра какой‑нибудь хорошей, берущей за душу мелодрамы. При этом по звуку пластинка куда ближе к первым кантри-альбомам Кейси, чем к довольно попсовому «Golden Hour». Но не бойтесь: опять же, никаких банджо и скрипки, только милейшие гитары вместе с аккуратными и деловитыми синтезаторами на фоне. Что и говорить, по всем параметрам получился один из лучших релизов года.

Sleigh Bells — «Texis»

Американский дуэт Sleigh Bells уже больше 10 лет эксплуатирует когда‑то найденный им прием: танцевальный баббл-гам-поп с нойзовыми гитарами и боевыми ритмами. На рубеже нулевых и десятых это звучало как откровение. Поп-музыку тогда еще было принято не любить, а здесь ты вроде слушаешь попсу, но сдобренную богоспасительными гитарами и андеграундным стильком. К пятому альбому под названием «Texis» звук Sleigh Bells уже не кажется столь удивительным, но качает он никак не меньше. За все это время у группы не появилось достойных конкурентов в плане соединения попсы и нойз-рока, чем ребята с лихвой и пользуются. «Texis» — работа, под которую только и хочется, что разрушать дома кувалдой, обязательно при этом танцуя. Что сказать, не стареют душой ветераны нойз-попа!

Bananafish — «ИЛИ»

Группа Bananafish, которая долгие годы искала свой звук и варилась в океане шугейза, наконец, нашла себя и записала отличный альбом «ИЛИ». Вместо гитарного беспредела в мире рыбок-бананок теперь царят синтезаторы, которые, впрочем, добры и место струнным родственникам тоже припасли. Да и в целом атмосфера песен изменилась радикально: теперь в каждой нас встречает так любимый всеми морок 80-х с его обязательной гиперромантикой. Впрочем, порой проскакивают и 90-е: трек «Сегодня» отчаянно напоминает музыку ранних «Блестящих». Перемены, конечно, поразительные, и за Bananafish можно только порадоваться: найти себя — вещь, которая не всем подвластна, а уж записать такую годную пластинку — тем паче.

Itzy — «Crazy in Love»

Вот мы и дожили до первого полноценного альбома Itzy! Группа дебютировала два года назад, и сразу было понятно, что эти девчата — честь и совесть четвертого поколения кей-попа. Музыка коллектива — ультимативная форма звуковых развлечений. Кей-поп сам по себе таковым всегда и являлся, но сейчас уже вышел на совсем недостижимый уровень. Корейская поп-музыка родилась на стыке западной и японской индустрий развлечений, но спустя пару десятилетий развития наконец обрела свое собственное лицо. Вы послушайте «Crazy in Love» от начала до конца: конечно, там много знакомых моментов, но акценты расставлены так, как на Западе не делает никто. Странные семплы, неординарные мелодические ходы, умелый баланс между речитативом и пением. Один только трек «B[oo]m-Boxx» звучит как идеальная поп-музыка 2021-го. Где еще такое есть? Нигде. Запад рефлексирует и страдает, Корея развлекает и танцует. Таков положняк. Такова жизнь.

Steps — «What the Future Holds Pt. 2»

Звезда британской попсы 90-х группа Steps уже второй год радует нас новыми альбомами. После потрясающей прошлогодней работы «What the Future Holds» квинтет выпустил ее вторую часть, и она радует, может быть, не так сильно, как первая, но все же это очень примечательная штука. Во-первых, всегда интересно, как ветераны поп-сцены пробуют делать что‑то новое, когда высшая точка их славы уже прошла. Во-вторых, это просто отличный образец классической поп-музыки с ее преклонением богине Мелодии. Вряд ли, конечно, все это принесет Steps такую же славу, как в 90-х, но мы ж тут с вами хорошую музыку пришли слушать, а не за цифры в чартах. И чего-чего, а музыки такой в «What the Future Holds Pt. 2» хватает сполна.

Натали Имбрулья — «Firebird»

Продолжаем рубрику «Ветеран месяца». Следующая в очереди — Натали Имбрулья и ее шестой альбом «Феникс». Сразу, конечно, возникает соблазн прицепиться к названию и сказать, что Натали сгорела и, аки феникс, восстала из пепла! И такая мысль не лишена смысла. Конечно, Имбрулья не сгорала, но, признаться честно, в 2010-х за ее творчеством было следить не особо интересно. И неспроста: сама певица говорила, что у нее был творческий кризис, новая музыка не писалась, а в какой‑то момент ей и вовсе хотелось завершить карьеру. Как вы уже, наверное, догадались, альбом «Firebird» вышел ровно потому, что Натали удалось этот творческий кризис преодолеть.

Сейчас Имбрулья находится в лучшей форме за 20 лет. Конечно, ничего сверхнового вы там не услышите — это просто качественная и взрослая поп-музыка. Для тех, кому нужны не какие‑то взрывы модных звуков и ураганы танцев, а просто спокойно послушать песни про жизнь с простыми мелодиями и понятными словами. И да, Натали Имбрулья — действительно феникс. Каким‑то чудом ей удалось преодолеть творческое выгорание и записать чуть ли не лучшую работу в своей дискографии. И ничего, кроме восхищения и уважения, это не вызывает.

Линдси Бакингем — «Lindsey Buckingham»

Готовы еще к одному ветерану? Держите! Линдси Бакингем — человек, ответственный за радикальный поворот в истории группы Fleetwood Mac, когда та внезапно ударилась в поп-рок, получив новую волну популярности. Бакингем играл там еще довольно долго, пока в 2018-м не произошел конфликт, после которого он ушел из Fleetwood Mac, уйдя в сольное плавание. Собственно, новый альбом, названный его же именем, — его первая полноценная работа с тех пор, записанная в домашней студии полностью в одиночку. Альбом этот в очередной раз ставит перед нами вопрос: успех того или иного музыканта — случайность или закономерность? Добился он этого талантом или просто повезло? И если талантом, то сумел ли он его сохранить? В случае с Линдси Бакингемом и его новой пластинкой ситуация вполне себе однозначна: товарищ этот как умел писать потрясный поп-рок, так и умеет до сих пор. Не просто так Fleetwood Mac обязаны значительной частью успеха именно ему, послушайте — убедитесь. Опять же — ничего безумного, никаких экспериментов. Просто нормальная и понятная музыка. И это хорошо.

Энни — «Neon Nights»

После прошлогоднего камбэка с альбомом «Dark Hearts» норвежская синт-герцогиня Энни и не думает останавливаться. Теперь на нашу голову упала мини-пластинка, состоящая будто из бисайдов к релизу 2020 года. Оно и хорошо, «Neon Nights» оказалась не хуже предшественницы. Все те же синти-поповые запилы с ночным настроением бередят душу и заставляют захотеть, чтобы эти неоновые ночи никогда не заканчивались. Хорошо, что скоро зима и мечты смогут воплотиться в реальность.

Poppy — «Flux»

Poppy, несмотря на свой псевдоним, вовсю рубит самый настоящий рокешник, но все же даже при этом обойти ее вниманием в поп-рубрике невозможно. Ведь очень мало на свете артистов, которые бы так радикально меняли свой стиль. Да и поп-прошлое артистки ее не отпускает. Если на альбомах «I Disagree» и «Eat» Poppy играет прям-таки метал, то на «Flux» ее музыка стала куда более мягкой. Эксперименты певицы ушли в сторону альтернативного рока 90-х, в песнях снова появились синтезаторы, да и традиционного мелодизма заметно прибавилось. Оно и логично, ведь метал-период был лишь частью сюжетного развития персонажа Poppy: андроида, который вырвался из поп-тюрьмы и начал бунтовать. Мятеж продолжается, но, очевидно, смягчается, а значит впереди нас может ждать поп-ренессанс. Поэтому «Flux» в очередной раз подтверждает, что Poppy — один из самых интересных культурных проектов наших дней. Да еще и с хорошей музыкой!

Miss Li — «Underbart i all misär»

Если вам нужен ежемесячный укол шведского поп-зелья, то вот он. Линда Тереза Карлссон в музыке далеко не первый день: поет с середины 2000-х, а «Underbart i all misär» — ее десятый (!) альбом и первый на родном шведском языке. Все на пластинке по-скандинавски выверенно: аранжировки — мечта, мелодии — сахар, вокал — божественный. Разумеется, не обошлось и без обязательной саморефлексии в треках: мол, кто я, куда иду и зачем? Чтоб понять это все, вам, правда, может понадобиться словарик, но, скорее всего, вы справитесь.

Что еще послушать?

Расскажите друзьям