Начиная с первого эпизода, сериал «Половое воспитание» рассказывал не только про секс и отношения, но и про стиль. Герои носят винтажную одежду, слушают треки на виниле и танцуют под хиты 1960-х. При этом в одной серии могут смешаться культовые синглы Дэвида Боуи и свежие работы постоянного автора оригинального саундтрека сериала Эзры Фурмана.
Постельные сцены
По традиции, каждый сезон начинается с бурных эротических сцен — порой в них даже участвуют герои, которые не появляются в основном сюжете. И нет, здесь вы не услышите томных баллад, которые настраивают на волну того самого, — только зажигательное диско. Все потому, что авторы хотят донести простую мысль: к сексу можно относиться проще.
В самом начале первой серии третьего сезона играет «I Think We’re Alone Now» пауэр-поп-группы The Rubinoos. Трек был написан в 1977 году и стал самым популярным в карьере музыкантов. Такой энергичный старт заодно привлекает взрослую аудиторию, которая зажигала под этот трек в молодости, поправляя пышную прическу.
Раскрытие персонажей
По сюжету Отис Милберн является поклонником постпанка, а Мейв Уайли любит панк-рок новой волны. Их предпочтения в музыке отражают натуру: Отис спокойнее Мейв, а она более энергичная.
Героям приходится уступать друг другу в конфликтных ситуациях, а поэтому и в их совместных сценах играет рок или поп. Например, «Save a Prayer» группы Duran Duran, «The Breeze/My Baby Cries» Билла Каллахана или легкая «Breathe Your Name» от Sixpence None the Richer.
Пожалуй, самый яркий персонаж в шоу — Эрик: именно он отвечает за самые драйвовые эпизоды. Кстати, во время путешествия Эрика в Нигерию в саундтреке появляются треки местных исполнителей. Например, в четвертом эпизоде играет «Shake Body» рэпера Скейлза, а на вечеринке своей мечты герой танцует под «Joro» нигерийского певца Wizkid. Вероятно, так Netflix хотел показать, что не гонится за популярными во всем мире хитами — ему интересны и локальные жемчужины.
Но лучше всего Эрика описывает сцена из третьего эпизода третьего сезона, в котором герой собирается на свидание под «Nails, Hair, Hips, Heels» Тодрика Холла. Трек вышел в 2019 году и несколько раз попадал в топы Billboard, а теперь снова стал хитом из‑за «Полового воспитания».
Рассказывая историю Эрика, сценаристы регулярно подчеркивают мысль — нужно оставаться собой, несмотря ни на что. Но этот принцип перестает работать, когда герой сходится с бойфрендом Адамом — Эрик многое не может себе позволить. Например, ходить на вечеринки в клубах, ведь Адам их не любит. Подчеркивают настроение этих сцен меланхоличные треки вроде «Your Young Voice» от King Creosote и Jon Hopkins.
В третьем сезоне «Полового воспитания» появляется новая героиня — директриса по имени Хоуп. Она вводит строгую школьную форму, поручает школьникам закрасить граффити, запрещает проводить секс-консультации и придумывает ряд новых ограничений. Но при этом во время знакомства с учениками она танцует под шлягер «Land of 1000 Dances» Уилсона Пикетта, создавая веселый и дружественный образ. Трек, ее танец и эпизод в целом помогают усилить контраст между первым впечатлением о Хоуп и тем, какой она на самом деле человек.
Легендарные музыканты
Во вступлении играла «I Think We’re Alone Now», но The Rubinoos не единственные знаменитые исполнители ХХ века в трек-листе «Полового воспитания». В сериале звучат и другие: Дэвид Боуи («When I Live My Dream») и его фит с Queen («Under Pressure»), Уилльям Ониибор («Fantastic Man»), Нэппи Браун («Piddily Patter Patter») и Боб Дилан («The Man in Me»). Подозреваем, права на все эти треки обошлись Netflix в немалую сумму, но оно того точно стоило.
В начале второго эпизода играет «Perhaps Perhaps Perhaps» — вероятно, самая известная песня Дорис Дей, которую вы точно слышали. А если занимались танцами, то еще и учили под нее ча-ча-ча.
Эзра Фурман и оригинальные саундтреки
Отдельного внимания заслуживают песни, придуманные Эзрой Фурманом. Для второго сезона «Полового воспитания» он написал целый альбом, а в этот раз выпустил EP с пятью композициями.
Музыка Фурмана — это смиренный инди-поп, сваливающийся из акустических переборов в жужжащие гитары. Его треки идеально вписываются в атмосферу небольшого Мурдейла, где еще носят старомодные наряды, но подростки уже зависают в смартфонах и поддерживают сексуальное просвещение.
«Hour of Deepest Need» звучит во время любовных переписок, «Can I Sleep in Your Brain» (она играет в сериале уже второй сезон подряд) — когда герои наконец засыпают вместе, «Going to Brighton» — когда извиняются друг перед другом и снова сходятся. В общем, если поет Эзра Фурман, значит на экране светлые счастливые моменты.
Напоследок делимся плейлистом с треками из третьего сезона «Полового воспитания» — он поможет почувствовать себя героем сериала (или как минимум тусовщиком из 1970-х).