1971
Дельфин родился в Москве на Плющихе
(Слушая «Нежность» Кристалинской из «Трех тополей на Плющихе».) «Мы в семье любим послушать такие песни на хорошей аппаратуре. Нам всегда интересен момент записи звука того времени. Мы можем провести пару-тройку часов, слушая такое. Очень много человеческого во всем этом.
На Плющихе я прожил всего пару лет, потому практически ничего не помню. Там еще бабушка [моя] довольно долго жила, а мы переехали на окраину Москвы в более комфортабельную квартиру. Я думаю, что все сейчас чище, уютнее и проще. Одно из главных воспоминаний детства — забитые до отказа автобусы, куда бы ты ни ехал».
1986
В СССР приходит брейк-данс, Лысиков увлекается им
«Насколько я помню, сперва просто ходили слухи о каком‑то мифическом танце, где надо валяться на полу. А потом, когда удалось увидеть на видео, что это такое, я был дико впечатлен и понял, что это мне нравится. Я стал посвящать этому все свое свободное время».
1991
Появляется группа «Дубовый Гаайъ» — это первый инди-опыт Дельфина
«[Это было] очень интересное путешествие, в которое я отправился с людьми, которые были мне интересны и научили меня многому. За это я им до сих пор искренне благодарен. Мне очень нравилось, что [у меня] два совершенно разных проекта [„Дубовый Гаайъ“ и „Мальчишник“] и есть четкое разграничение между ними. При этом коммерческий проект кормил проект менее коммерческий, и это было здорово».
1991
«Мальчишник» едет в тур с «Сектором газа», не самый удачный, но вскоре они становятся большими звездами
«Это был страшный тур! По каким‑то деревням и весям [ездили]! Люди, которые занимались нами и „Сектором газа“, были почти одни и те же и решили совместить приятное с полезным, показав молодую группу сложившейся аудитории. Мол, может быть, что‑то как‑то сложится. Не знаю, какие у них были доводы, но меня и остальных участников группы мало вообще волновал этот вопрос.
Группу „2 Live Crew“ мы взяли как референс, чтобы делать что‑то похожее в локальном формате. Мы решили работать в том же поле, взяв саму идею представления себя на сцене, какие‑то образы, но положив их на реалии местной ситуации».
«Возможно, [нынешние] молодые люди выросли в какой‑то более стабильной в бытовом плане истории, поэтому они чувствуют себя спокойно и более расслабленно».
1996
«Мальчишник» участвует в туре «Голосуй, или проиграешь»Музыкальный тур в поддержку кандидата Бориса Ельцина на президентских выборах 1996 года. и записывает одноименный трек
«Тогда было противостояние Зюганова и Ельцина. И мы, такие молодые, все за демократию, решили, что лучше пусть будет Ельцин. Поэтому мы и приняли участие в этой истории. Был клип, был зафрахтован самолет, который облетел 25 или 30 городов России. Там были все самые узнаваемые музыканты того времени. Мы прилетали в города, давали сборный концерт. Это хорошо оплачивалось, со всеми вытекающими последствиями. За два дня до тура я получил визу в Америку, но в итоге не поехал [в США]».
2018
Дельфин выпускает альбом «442», в котором впервые резко высказывается по поводу происходящего в стране
«Политика меня раньше не волновала, потому что я был увлечен самим собой. То, что происходило вокруг [меня], было прекрасно. Я не замечал ничего плохого, видел только открытие новых возможностей. Я прекрасно помню, что, даже когда было нечего есть, все равно было как‑то весело. Я связываю это с тем, что была юность, взросление. У меня не было забот, кроме обычных забот обычного молодого человека. Людям постарше, конечно, было трудно.
Мне хочется верить, что то, что я делаю, не выглядит так, что я представляю какую‑то политическую позицию. Я просто выражаю свое раздражение по поводу того, что происходит. У меня нет рецептов, я не готов рассуждать, что я бы сделал сам. Это не моего ума дело, я занят самим собой и делаю то, что мне нравится. Но мне было важно высказаться о том, что происходит вокруг».