Outline Daily

«Коробка будет вскрыта максимально»: Филипп Горбачев о новом альбоме и Outline

27 июня 2016 в 13:43
Филипп Горбачев — наш человек на Западе, уверенно представляющий Россию на мировой электронной сцене, — снова записал пластинку на русском языке. Грандиозная, по слухам, презентация альбома «Открой коробку» пройдет в ближайшие выходные на фестивале Outline.

— Альбом «Открой коробку» почти весь состоит из российских коллабораций и наполовину — из русскоязычных текстов. О чем он?

— «Открой коробку» возник из стремления поделиться чем-то близким с публикой, которую я нашел в клубе «Арма 17». Я сейчас редко бываю в Москве — не могу сказать, что я сейчас нахожусь в какой-то эмиграции и отрекся от всего родного, просто я работаю из Берлина. Но именно в Москве я нашел вдохновение, чтобы записать что-то для танцпола — для определенного контекста и определенного комьюнити. Не берусь говорить, что это лучший танцевальный альбом или что это самая новая и самая актуальная музыка. Просто под это я бы сам с удовольствием угорал бы на рейве. Я вообще человек прожженный — могу по несколько дней не спать, летать туда-сюда, работаю, как летучая мышь… И в Москве всегда просто отличные вечеринки, с ними не сравнится даже какой-нибудь Париж или мексиканская публика. Русский танцпол — это очень особенное место, на нем всякие откровения случаются. Я очень благодарен, что вообще имею возможность выступать, а тем более на главной сцене Outline. Шесть или пять лет назад я в Москве себя чувствовал радикальным и маргинальным элементом…

Обложка альбома Филиппа Горбачева «Открой коробку»

— А что в Москве особенного? В Европе и вообще на Западе, положим, электронная сцена в целом неравномерная, но сильно ли московские запросы в плане вечеринок отличаются от берлинских? Мы же только в сторону Берлина и смотрим последние годы.

— Ну это так, если обсуждать в плоскости, а что там модно сейчас, а что классно. Промоутеры-то лучше меня знают, что сейчас модно. Я говорю о том, что за весельем на танцполе стоит какая-то энергия, которую нельзя назвать берлинской или какой-нибудь американской. Я абсолютно верю в то, что существует русская энергия, она выходит из нашего духовного прошлого, настоящего и будущего — и, главное, из сегодняшнего момента. Это русская духовность на танцполе — из-за нее-то на нем и весело. Есть лирические отклонения или, наоборот, более бешеные ритмы и высокая скорость — у русского танцпола очень много граней. И это очень характерно для инфраструктуры, которая находится, если говорить честно, на зачаточном уровне. Сейчас уникальное время, в которое создаются новые истины. И почему бы и нет? Я воспользовался этим и создал альбом, который состоит из минимального набора звуков. Проверим, как это все сработает вживую.

Я всегда стараюсь помнить, что танцевальная музыка — она про любовь, единство и осознание, что, может, даже на короткий промежуток времени вокруг тебя находятся только братья и сестры. Чтобы это единство существовало, нужно его чем-то подпитывать. Тут не существует каких-то параметров правильности и верности, тут существует параметр честности, как и в рок-музыке.

— Ты же уже состоявшийся международный артист, неужели «Открой коробку» записан исключительно с ориентацией на Россию и без всякой оглядки на Запад?

— Не совсем так. Мне лично интересно — как музыканту и как продюсеру — запустить альбом в России и достичь чего-то вместе с нашими промоутерами, музыкантами, с местной публикой. Потому что только с этих позиций можно уверено существовать в каком-то международном контексте, на мой взгляд.

— У тебя на альбоме много треков записаны с Interchain и Полиной — ты специально работаешь только с русскими музыкантами?

— Ну во-первых, международные коллаборации на самом деле есть, я в них всегда был вовлечен, со своей первой пластинки на очень пестром лейбле Cómeme. Вся техническая часть альбома «Открой коробку» — сведение, мастеринг и так далее — делалась большими мастерами в Нью-Йорке и Берлине. «Серебряный альбом» (альбом Филиппа Горбачева 2014 года. — Прим. ред.) мы с Матиасом Агуайо (основатель лейбла Cómeme. — Прим. ред.) решили сводить сразу с тремя артистами, и среди них был, например, Пол Лири (музыкальный продюсер, работавший с U2, Meat Puppets, Sublime и рядом других исполнителей. Известен как гитарист Butthole Surfers. — Прим. ред.). Сейчас я очень рад, что наконец-то могу пригласить талантливых русских музыкантов, группу Interchain. Это же очень крутые ребята — Андрей Ли рубит, как диджей Obgon, у Жени Горбунова группа Glintshake, а вместе у них всегда получается энергичный лайв и очень честное шоу. Полина же принадлежит к немножко другой опере: она замечательно поет, но поет в других жанрах и стилях, выиграла премию «Грэмми» за совместную работу с Эминемом, пела на фронт-вокале у Стива Аоки в (песне «Come with Me». — Прим. ред.), сейчас занялась сольным творчеством. И так далее. Я до слез рад работать с такими людьми и очень ценю возможность совмещать мнения и идеи. Музыка приходит во время таких процессов.

— То есть нет задачи ассоциировать себя с русской культурой?

— Меня просто прет, когда по-русски что-то звучит. Вообще очень интересно делать что-то с русским языком. Не знаю, мне кажется, здорово, что он у нас есть и его можно использовать — возможно, это единственный шанс как-то сохранить идентичность в эпохе тотальной глобализации. От этого можно отречься, но мне кажется, это себе же в ущерб или людям в ущерб. Хотя, наверное, это зависит от творческих целей.

— По поводу музыки — это все компьютерная музыка или ты использовал аналоговые инструменты? В треке «Без тебя» очень отчетливо звучит как будто бы очень древний синтезатор.

— Который как рингтон звучит? У меня гибридное производство, я уже забыл, аналоговые ли звуки или цифровые… Сейчас можно так все совместить, что уже не поймешь.

— Музыкальные инструменты вообще для тебя имеют значение?

— Все зависит от того, какого рода ты перформер и музыкант. У меня, например, сейчас большое покаяние случилось. Я же, получается, выступал и тут, и там, и сям, и здесь, но по-настоящему живые выступления в Москве были только два раза — на фестивале Outline в прошлом году со своей группой Philipp Gorbachev and The Naked Man и на восьмилетии «Армы» в апреле. Сейчас с выходом альбома я задумался, как играть новую музыку. Теперь у меня есть новый суперсовременный сетап, который я привезу на Outline. В двух словах — я нашел способ, как сохранить диджейский дух и технику сведения, но делать все живьем и с абсолютно оригинальным звуком, без заранее готовых треков. Я кайфую теперь от такой свободы!

Выступление группы Philipp Gorbachev and The Naked Man на фестивале Outline в прошлом году


— Каким вообще будет шоу на Outline, учитывая твою философию daytime raving? Это будет днем?

— С днем и ночью сложновато — в Москве же июньский рассвет начинается в 3 часа ночи. Шоу будет крутое: мы подготовили его вместе с командой Outline и бюро Sila Sveta, а еще — с хореографом Олегом Глушковым. Я не могу рассказать вам главный секрет, но сюрприз будет — это то, над чем мы работаем.

— Понятно. Хочу спросить, будет ли какое-то хореографическое шоу, но, видимо, не могу. Это точно будет рейв?

— Главное, что коробка будет открыта, можно даже сказать, вскрыта максимально. Для меня это абсолютно новый опыт, который продиктован, опять же, потребностью поделиться с аудиторией не только на уровне какого-то моего минимального духовного роста, но и на уровне технологии. Показать, что можно сделать, если задуматься и перебросить ресурсы. У многих молодых диджеев обычно предел мечтаний какой? Выступить на крутом фестивале, попотеть над флешками, вставленными в вертушки, создать классное настроение. Ок! И так это продолжается и продолжается, гонорары растут, и ты уже получаешь не 50 евро за выступление, а 1000, потом 3000, потом 7000. А потом вообще можно 25 тысяч получать… Вот только какой-то выхлоп удается сделать только единицам. А мне хотелось сделать из презентации альбома на Outline что-то оригинальное, потому что публика это, на мой взгляд, заслуживает. Я пришел на встречу с Наташей Абель (Наталья Каплинская, основательница «Армы 17». — Прим. ред.), рассказал ей про свои идеи, показал музыку, и ей понравилось. То, что получится, — это результат усилий невероятно крутых продюсерских команд.

Заглавный трек альбома — «Иван, давай, открой коробку». Изначально он вышел на лейбле Нины Кравиц «Трип» в ее собственной обработке

— Давай об институте резидентства. Зачем этот статус музыканту? Ты же выступал в качестве резидента «Армы» на восьмилетии в первый раз, верно?

— Статус резидента — приходишь в аэропорт, и все расступаются, и ты сразу в самолет без очереди и контроля. Ха-ха! Мне кажется, статус резидента для каждого диджея имеет свой смысл. Тут как и во всем — важно не только брать, но и отдавать в меру возможностей. Быть резидентом — значит входить с людьми в дружеские и деловые отношения — то есть я не только играю на вечеринках, а у нас есть еще совместные планы. У меня так появилась площадка, готовая принять мои эксперименты. Так вышло мое первое живое выступление в апреле, сейчас складывается премьерное шоу альбома, а на осень — делюсь новостью впервые — готовится новый альбом с моей группой.

Я выиграл в прошлом году довольно-таки немаленький грант на несколько тысяч евро от правительства Берлина и записал альбом со своей группой Philipp Gorbachev and The Naked Man. Мы с ребятами нормально угорели, снова сводили все в Техасе, а сама пластинка выйдет на лейбле «Армы». Получается, что я резидент клуба и это совсем не мешает мне еще и группу подсоединить к нашему сотрудничеству. Хотя самое важное в резидентстве — это что у тебя постоянно есть контакт с более или менее одной и той же публикой.

— Расскажи про грант — как музыкант с российским гражданством может его получить? Как там все устроено?

— В Берлине есть, например, Musicboard Berlin — команда поддержки музыкальных инициатив. Это крышуют люди из правительства, они сидят в Рейхстаге, и у них есть задача — выделять деньги на развитие культуры в городе. Грантов и культурных инициатив много — их все можно в интернете посмотреть, они находятся в открытом доступе. Я сначала даже не хотел обращаться, я же весь из себя такой крутой, рок-н-ролл, все дела, ха-ха. А потом понял, что это суперсвобода — тебе доверяют деньги и позволяют делать то, что ты хочешь. Главное — быть четким и нормально объяснить, почему именно твоя музыка должна быть услышана. В России с музыкальной инфраструктурой негусто. Букинг-агентства? Музыкальный пиар? Начинающему музыканту, которому нужна помощь, некуда податься, остается только верить музыке. Мало независимой циркуляции денег, которая естественным образом позволила бы всем работать и развиваться. В России приходится быть благодарным спонсорам — как ни странно, вместо Министерства культуры развитием музыкальной индустрии занимаются алкогольные бренды. Проект JagerVibes сколько поддержал вечеринок, гигантскому фестивалю Outline помогает Johnnie Walker, в том числе на главной сцене, где будет проходить шоу «Открой коробку». Я очень рад и благодарен, что это происходит, но, конечно, то, что сцена поддерживается за счет иностранных алкогольных брендов, — это информация, о которой кому-то стоит задуматься — русским бизнесменам, русским меценатам и, наверное, русскому правительству.

Слушать альбом

Альбом «Открой коробку» доступен в iTunes. Виниловую пластинку можно будет купить на фестивале Outline.

Расскажите друзьям