«Don’t Believe the Truth» (2005)
Одна удачная песня («The Importance of Being Idle»), которая не оправдывает десять других попыток сделать удачную песню. Что в остатке: пересборка старых схем, отработка прежних приемов, спорый рок по канонам и самый слабый альбом группы.
«Dig Out Your Soul» (2008)
После кризисного «Don’t Believe the Truth» участники будто бы нашли второе дыхание: Лиам написал лучшую песню в составе Oasis — «ленноновскую» балладу «I’m Outta Time», Ноэль сочинил «Falling Down», которая звучит в духе его сольного творчества и сейчас кажется мостиком между Oasis и Noel Gallagher’s High Flying Birds. Хватает здесь и «классического Oasis» — например, «The Shock of the Lightning». Лебединая песня, финальный аккорд — как ни называй последний альбом Oasis, все равно остается ощущение, что группа распалась, будучи вполне себе творчески дееспособной.
«Be Here Now» (1997)
Сложно отыскать более противоречивый альбом в рок-пантеоне: с одной стороны, есть более-менее консенсусное мнение, что именно «Be Here Now» пришиб брит-поп как жанр, с другой стороны, цифры знают, где альбом искать: в топе самых быстропродаваемых альбомов страны (выше в списке — только «25» Адели).
Записи «Be Here Now» сопутствовала, мягко говоря, турбулентная обстановка. Как минимум вечная проблема: взобрались на коммерческий пик — что же делать дальше? А как не свалиться с пика творческого? А ведь еще был пик внимания таблоидов к группе: доходило до того, что над квартирой фотографа Oasis газета The Sun поселила своих папарацци. Надо сказать, сами Oasis подкидывали достаточно поводов для внимания к себе: во время записи третьего альбома музыканты с удовольствием поглощали вещества, название которых запрещают называть законы РФ, Лиам записывал вокал с десятой попытки не без подзатыльников от брата. В общем, рабочей ту атмосферу не назовешь даже с натяжкой.
Что в итоге получилось? Нервная, кризисная пластинка, контекст которой говорит больше, чем чтобы то ни было: здесь Лиам хрипит будто бы пуще обычного, Ноэль накладывает так много слоев гитары, сколько вообще мог себе позволить, песни длятся по 7–8 минут. И, да, второй «Wonderwall» тут нет.
«Heathen Chemistry» (2002)
Пожалуй, первый альбом Oasis как группы, а не дуэта Галлахеров с заменяемыми музыкантами: в 1999 году в коллектив пришли гитарист Гем Арчер из группы Heavy Stereo (которая занималась эпигонством Oasis) и басист Энди Белл с опытом игры в шугейз (Ride) и брит-поп (Hurricane #1). У обоих имелись навыки сонграйтинга, и при записи пятого альбома Oasis они пришлись кстати.
Кроме того, здесь Лиам написал свой первый хит: простецкую «Songbird» на две минуты и три аккорда — но при этом страшно прилипчивую песню. А еще здесь есть каноничная «оазисовская» баллада «Stop Crying Your Heart Out», сильный сольный номер «Little by Little» — и вообще минимум проходных вещей.
«Standing on the Shoulder of Giants» (2000)
Коммерческий неуспех четвертого альбома группы обусловлен тремя вещами. Во-первых, общий интерес к брит-попу ощутимо упал — это не могло не отразиться даже на самой кассовой группе жанра. Во-вторых, Ноэль заметно подсбавил в хитодельческой работе: вещей калибра «Champagne Supernova» и «Live Forever» здесь не сыскать. В-третьих, Oasis впервые в жизни обновили звук — что могло не понравиться консервативному фанатскому ядру группы. Правда, обновили — конечно, громко сказано: это все тот же рок для пабов, в котором «Гибсон» жужжит, а Лиам хрипит, но с расширенной базой. Прямо на старте в альбом врывается инструментал «F**kin’ in the Bushes», в «Gas Panic!» дежурный гитарный фузз разбавляют психоделические клавишные полотна, а в «Go Let it Out» звучит электронный бит.
В случае «Standing on the Shoulder of Giants» особенно обидно, что Oasis по итогу сделали самые простые и очевидные выводы. Уже на следующем альбоме они откатились к прежней версии себя, а развитие экспериментов с психоделией и электроникой оставили в области фанатских фантазий.
«Definitely Maybe» (1994)
Давайте честно: Oasis совершенно точно не были лучшей британской группой и даже лучшей группой жанра (Бретт Андерсон и Джарвис Кокер не дадут соврать). «Definitely Maybe» — это кондовая старорежимная рок-музыка по строгим канонам, в которой ноль откровений, ноль изобретений, а у ее исполнителя — минимум вокальных данных.
На чем же Галлахеры влетели в высшую лигу? Если Бретт Андерсон — это изящество и порок, а Албарн — обаяние в квадрате, то Лиам и Ноэль — оголтелый рокстаровский флекс, запредельная харизма и религиозная убежденность в прямом наследовании The Beatles, которой поверили. Но надо признать: все перечисленное вряд ли работало, если бы у Oasis сходу не получалось строгать из староверского рока гимны поколения. «Supersonic», «Live Forever», «Rock’n’roll Star» — сложно поверить, что эти песни были записаны не стадионными суперзвездами, а бывшим гитарным техником на мели.
«(What’s The Story) Morning Glory?» (1995)
Главный (хотите вы этого или нет) альбом брит-попа. Пять гимнов, двенадцать хитов из двенадцати. Великая «Wonderwall». Битва с Blur как главный рок-биф всех времен и народов. Концерты в Небуорт-хаус на 125 тыс.человек в 1996 году как момент величия.
Лучше всего об этом альбоме расскажет его наследие: в один миг тысячи британских групп зазвучали как Oasis, а десятки из них подписали к себе большие лейблы, наличие баллады в стиле «Wonderwall» стало обязательным условием успеха еще для пары поколений британских рок-групп, тинейджеры стриглись «под Галлахеров», а лейборист Тони Блэр шел выигрывать парламентские выборы с «Гибсоном» наперевес.