Тимати «Welcome To St.Tropez»
«Walk of shame моего плейлиста. Не столько стыдно за песню, сколько за текст и за аннотацию к нему («антикризисный клип», вышедший в 2008-м, воплощение гламура нулевых, «надо научиться так жить» и все в этом духе). Возможно, кто-нибудь сделает эдит, заменив текст Тимати, желательно на французском языке в духе Lio, и у этого сладко-сверкучего электрофанка появится вторая, менее пафосная жизнь, а пока по прошествии восьми лет со дня релиза этот трек до сих пор остается фаворитом лазурных корпоративов».
Corona «Rhythm of the Night»
«Когда эта песня вышла, я вообще слушал другую музыку — типа Front 242, Clock DVA или Nitzer Ebb. Но вот именно сейчас почему-то для меня эта песня собрала в одно целое все мои девяностые. Мы однажды с друзьями сидели в садике дома на окраине Риги и собирались устроить гриль. Я включил тогда эту песню. Потом еще раз. Никто не возражал. В результате мы всей компанией (нас было где-то 10 человек) прослушали ее на повторе без преувеличения часа три. Я не знаю ни одной другой песни, с которой так могло бы получиться. Я даже некоторое время назад сделал два кавера на нее. В этой песне столько света, тепла и любви. Это одна из самых эталонных мелодий в поп-музыке. А все из-за одной-единственной сбивки, делающей песню не квадратной, в отличие от большинства электронных хитов того времени».
Алла Пугачева «Позови меня с собой»
«Есть песни, которые слушал в детстве в машине, когда мы возвращались с дачи с родителями, и они остались в памяти навсегда! Я никогда не включу их ни в одну компиляцию и даже не поставлю, когда у меня соберутся друзья дома. Но «Позови меня с собой» люблю, несмотря ни на что».
Блестящие «Там, только там»
«Я последнее время играю на вечеринках песню «Блестящих» — «Там, только там». Она хоть и стыдная, но, как выяснилось, ее любят все. Поэтому даже уже непонятно, стыдная она или нет».
Supermax «Lovemachine»
«Абсолютно некошерная группа вроде. Австрийский попс. Текст невыносимо простой. Но вот этот гипнотический трек отлично засадить в начале вечеринки и спокойно копаться в остальных дисках, подготавливая серию следующих залпов».
«ТТ» «Потерянный рай»
«Просто нереальный коммерческий диско-хаус-трек образца нулевых. Могу напевать про себя слова этой песни на репите, сам того не замечая. Недавно поймал себя на том, что в голос пел ее по пути домой! Было стыдно, но все прохожие одобрительно улыбались!»
Vacuum «I Breathe»
«Лет в шесть, когда по телевизору крутили будничные клипы Королевой и Газманова вперемешку с отчетными концертами группы «На-На», услышала что-то совершенно новое и крайне волнительное. Двое мужчин, один из которых покорил меня своей жеманностью, и суровая девушка делали непонятные, но очень интригующие вещи. Мне показалось это самым красивым из того, что я слышала и видела на тот момент. Образ этот запал мне глубоко в подсознание, и в сердце, видимо, тоже. До сих пор периодически с трепетом слушаю эту песню. Честно говоря, с другими их композициями можно и не знакомиться».
Quest Pistols и Monatik «Мокрая девочка»
«Не то чтобы я очень стыдилась того, что частенько заслушиваю эту песню до дыр — так, что потом тошнит, — но все-таки она выбивается из моего повседневного музыкального листа. «Мокрая девочка танцует, мокрая девочка сохнет» — ну вот гениальная фраза для громкого пения в минуты раздора с собой или обычной рефлексии. К слову, саунд очень даже модный, хипстерам со «Стрелки» зашло бы на ура, так что очень рекомендую. Но стыдно, да».
Dorival Caymmi «Retirantes»
«На самом деле у меня нет любимой песни, за которую было бы стыдно. Вот, например, титульный трек из бразильского сериала «Рабыня Изаура». Он мне очень нравится, но я не вижу в этом ничего дурного».
Michael Jackson «Billie Jean»
«Я не играю поп, откровенные хиты и всевозможные диско- и рок-эдиты. Если честно, тошнит от попсы и любой формы коммерции. Есть один трек, который я очень люблю, но ставлю его очень редко. Это «Billie Jean» Майкла Джексона. Все его знают и сразу начинают реагировать. Но мне как-то не по себе в этот момент».