«Один день»
Песня, написанная еще для группы «Диалог», в которой участвовали оба брата Меладзе. Мощнейшая баллада в актуальном для того времени синтетическом звуке. С братьями Меладзе в Россию пришел семимильными шагами душевный поп, который тогда исполняли Стинг и a-ha.
«Не тревожь мне душу, скрипка»
Первый большой хит Меладзе — и сразу же демонстрация его недюжинных вокальных способностей и сонграйтерского таланта Константина Меладзе. До сих пор — идеальный образчик интеллигентного попа для всех возрастов.
«Ночь накануне Рождества»
Трогательная баллада о чудесах и еще один большой хит с дебютного альбома Меладзе «Сэра». Правда, на фоне «Скрипки» и заглавной песни он слегка затерялся — а зря.
«Сэра»
Ультимативный хит Меладзе, достаточно было только одной строчки припева. На саксофоне в треке играл Батырхан Шукенов из «А-Студио», другой деятель высококлассной глянцевой поп-музыки того времени.
«Девушки из высшего общества»
Самый запоминающийся клип Меладзе. Развеселый нью-вейв на слабую долю в духе Level 42 — и довольно консервативная по нашим временам лирика. Герой печалится за девушку, которой замуж выходить пора, а все никак.
«Рыбак и рыбка»
Меладзе праздничный. Вообще альбом «Последний романтик» 1996 года оказался куда живее и бодрее дебютного «Сэра» с его надрывными балладами. Тут же Меладзе пританцовывает под страшно модные карибские ритмы и поет про рыбака, который «продал удачу за пятак».
«Самба белого мотылька»
Вместо рубашки нараспашку — строгий костюм, вместо песен про цыганок и дочерей дипломатов — театральная практически драма. Песни с альбома «Самба белого мотылька» гремели по стране аккурат одновременно с кризисом. Вот и у самого Меладзе он, кажется, впервые случился. Но заглавный трек можно поставить в любой сборник золота российской попсы: хоть за девяностые, хоть за все время.
«Когда заходит солнце»
Еще одна жемчужина «Самбы белого мотылька» — вот эта непритязательная на первый взгляд баллада. Со сбивчивым ритмом, с курортно-пляжной атмосферой, с вкрадчивым голосом Меладзе. Заходит солнце, дамы приглашают кавалеров.
«Спрячем слезы от посторонних»
Меладзе эпохи MTV здорового человека. Снятый будто бы без склеек клип, так и пышущий гламуром, новомодная бородка вместе со строгим костюмчиком — и совершенно другой звук. Меладзе нулевых — это драма на дискотеки, это танцевальные треки с лирикой будто бы позапрошлого века. Как ни странно, эта формула срабатывает, и братья Меладзе, в отличие от большинства коллег по сцене, удачно переживают все кризисы.
«Притяженья больше нет»
Идеальная баллада на четверых — редкие клавишные, тревожный припев и голос, летящий вдаль. Посвящение то ли охлаждению отношений, то ли смерти, то ли перерождению, то ли творческому бессилию. Кажется, последний большой хит Меладзе вообще и одна из лучших песен двухтысячных.