Что случилось с музыкой

Ic3Peak, «Аукцыон», Other Lives и другая музыка за неделю

26 апреля 2020 в 13:00
Фотография: Ic3Peak
По традиции подводим музыкальные итоги недели. В этот раз — много хороших пластинок на русском и одна грандиозная на английском, первый за восемь лет трек The Rolling Stones, новая песня Джеймса Блейка и многое другое. Как всегда, с плейлистами для Apple Music и «ВКонтакте».

Что послушать из альбомов

«Мечты» — самый понятный, самый надрывный и лучший альбом «Аукцыона» в новом тысячелетии. Простые и ясные песни про белые глаза, музыку как спасение, то ли волны, то ли войны. Местами душеспасительный, местами душещипательный альбом «Аукцыона», кажется, ничего не рассказывает про нынешнее время, но объясняет все про нас.

Новый альбом Ic3Peak «До свидания» как раз все очень хорошо рассказывает про наше время. Самый доступный альбом группы за всю ее историю. Печальные баллады в диапазоне между «телевизор с потолка свисает» и «я свою любимую из могилы вырою». Смертельные колыбельные под перегруженный бит. Хаски и Гоустмейн на фитах. Почти под занавес — антивоенный гимн «Марш», в котором нет освободительного пафоса — только смертельная обреченность. Лучший момент — баллада «Все равно», идеальный медляк для выпускных, которых не будет.

Еще один важный альбом на русском — «Круг ветров» Mnogoznaal. Смурной северный рэп, в котором настроение пока важнее мелодий. Мало изменившееся в плане музыки творчество Mnogoznaal изменилось в плане лирики — это очень злобная пластинка о том, что мы все погрязли в дерьме и нас не спасут. Максим Лазин это все подает без лишнего пафоса и не пытается учить нас жизни. И на том спасибо.

Временная рубрика: три альбома, написанные журналистами. Обычно когда коллеги начинают заниматься музыкой, получается что‑то не то, но внезапно и за одну неделю три альбома, три исключения.

Один — о духе времени. Алексей Пономарев в группе Joker James раньше читал злобный рэп, а теперь решил вернуться к тому, что делал еще в группе «Пони», светлому русскоязычному року, одновременно ищущему себя и в The Beatles, и в «Сплине», и в Nirvana, и в Broken Social Scene, и в разговорах космонавтов. «Мертвый пони» Joker James — сборник песен, где под мажорные аккорды рассказываются совершенно не мажорные вещи о русской жизни и русской смерти.

Другой — о вневременных развлечениях. Николай Редькин (The Flow) на альбоме своего проекта «Боди» «Пресс» с нежностью и любовью возрождает поп-музыку начала нулевых. Прямолинейный поп, сексуальные ахи-вздохи, тело, которым надо двигать, и тело, которое тупо болит. Это музыка, сделанная человеком, который очень хорошо понимает про нее, но который не стал впихивать все свои познания в одну пластинку. Вместо манифеста о моде на нулевые в форме колонки мы получили манифест в форме альбома — и слава богу. Под колонку не потанцуешь.

Третий — странный. Басист «Вежливого отказа» Дмитрий Шумилов и экс-редактор «Коммерсанта» Сергей Яковлев (не путайте с другим Яковлевым из «Коммерсанта») записали альбом меланхоличных текстов под мрачнющий трип-хоп. Был бы идеальный альбом (даром что трип-хоп), кабы не тексты. Слишком прямолинейные и слишком дидактичные. Другая проблема — в 2020 году альбом нельзя послушать нигде, кроме сайта Шумилова. Ай-ай-ай.

«For Their Love» группы Other Lives — единственный зарубежный альбом в подборке — но сразу претендент на лучшую пластинку полугодия. Возглавляемую Джесси Табишем (он когда‑то основал The All-American Rejects, но быстро ушел оттуда) группу причисляют к фолк-року, но это серьезное упрощение. Скажем, альбом «For Their Love» начинается с грандиозной баллады в духе Эннио Морриконе, затем идет стадионный хит с привязчивой мелодией из припева, затем — тревожное инди, какое и The National могли бы написать, затем кинематографичный ретропоп. И так далее, и так далее. Табиш в свою музыкальную шкатулку помещает всю музыкальную меланхолию последних 50–60 лет и выдает десяток очень цепких песен о простых и важных вещах вроде потери друзей или совершенно безвыходной любви. Так убедительно разговаривали с личными демонами и выводили их на стадионы как раз The National. Но Джесси Табиш в отличие от Мэтта Бернингера хоть и стоит на краю, но надеется на лучшее. Вот и мы вместе с ним будем.

Что есть из песен

«Мумий Тролль» — с укромным и уютным электропопом про то, что майна не вира, про капитанов и океаны.

«Дайте танк (!)» — с песней про побег и неупущенный шанс и трогательным клипом про волка, на лицо ужасного, но доброго внутри. Судя по первым трем синглам, новый альбом группы — лучшее, что они когда‑либо делали. Ждем.

Новый трек и клип The 1975 — про застенчивость. По звуку — ностальгический поп. Мэтт Хили продолжает копаться в наследии конца восьмидесятых, и пока у него это очень хорошо получается. Заливистый саксофон — запрещенный прием, но The 1975 можно, они умеют бережно обращаться даже с такими, казалось бы, пошлостями. Из плохих новостей: обещанный альбом «Noters on a Conditional Form» (21 песня в диапазоне от панка до фанка) группа опять перенесла.

Рок-герои восьмидесятых The Psychedelic Furs тоже отложили релиз своего альбома-камбэка, но выпустили трек «No One», грузный и грустный стадионный рок. Похоже на последний альбом другого рок-героя восьмидесятых Моррисси — и не в пользу последнего.

Наш любимый фрешмен Westerman выпустил заглавный трек с ожидаемого в июне альбома «Your Hero Is Not Dead». Это воодушевляющая баллада про любовь и надежду, которая будто бы обнимает тебя и укрывает теплым одеялом. Уилл Вестерман — это артист, который очень доверительно разговаривает со своим слушателем, таких сейчас мало.

Ну вот Джеймс Блейк еще есть. Его новый трек — это возвращение к вокальным экзерсисам ранних записей. Не такое радикальное, как «If the Car Beside You Moves Ahead». Трогательная песня о самом дорогом и самом хрупком, которое нет-нет да и рассыпется, как голос Блейка.

Хейли Уильямс из Paramore методично выпускает один сингл за другим. Ее сольные песни — летучая и легковесная поп-музыка, которая прицепится — не отстанет. Так она скоро отберет у Дуа Липы звание поп-исполнительницы момента.

Woodkid готовится выпустить первый за семь лет альбом, на котором он возвращается к изящной поп-музыке в басовитой электронной оболочке. Уже можно послушать первый сингл «Goliath» и посмотреть клип на него — про человека и токсичный мир машин.

Первая за восемь лет песня The Rolling Stones — о пандемии. Ворчливый аналоговый рок.

Два фильма

Первый — впервые показанный еще в прошлом году на Beat Film «Колокол» Филиппа Горбачева. Электронный музыкант и диджей — с трибьютом главному музыкальному национальному достоянию.

Второй — биография Beastie Boys от имени самой группы и снятая Спайком Джонзом. Лучший документальный фильм о музыке как минимум в этом году. Посмотрите его и почитайте наше интервью с группой.

Расскажите друзьям
Читайте также