Творческое объединение «Простывший пассажир трамвая № 7» (литератор Иван Пинженин и музыкант Дима Etoeto) исполняет печальную электронику с мелодекламацией. «Афиша Daily» представляет клип на песню «Посмотри, какие мы хрупкие», меланхоличное видео о любви, печали и крови. Комментарии соавторов прилагаются.

Дарья Чердынцева

режиссер клипа

Я Ваню знаю очень давно. Мы познакомились, когда он выпустил свою первую книжку, а я только переехала в Петербург с Урала. Я брала у него интервью в пивнухе на площади Восстания. Он тогда опоздал и говорил, что называть себя поэтом — это как хвастаться тем, что хорошо целуешься. В то время я работала журналистом, писала, потом снимала, потом снимала для себя, потом заинтересовалась кино, потом пришла учиться в Школу нового кино.

Когда у «Простывшего пассажира трамвая № 7» вышел последний альбом, я стала переслушивать все их композиции — и от этой просто не смогла оторваться. Она не новая, ребята сделали ее пару лет назад — но в ней сошлось столько всего, что происходило тогда со мной. Это мне — верящей в собственное и вообще человеческое всемогущество — пришлось признавать свою хрупкость. Это я — никогда ни в ком не нуждавшаяся — оказывается, только притворялась. Все это время я наблюдаю, как события, становясь прошлым, обретают какую‑то удивительную ценность. И ванин текст напомнил мне об этом опять.

Мне захотелось смешать все времена в одно, нивелировать вообще то ли запаздывающую ценность прошлого, то ли вечное обесценивание настоящего. Видео как инструмент для этого хорошо подходит.

Самое важное для меня — как бы немодно и избыточно это ни звучало — то, что все в конечном счете происходит от любви, от чего же еще. Люди двигаются от любви, ненавидят друг друга от любви, чего‑то хотят и не хотят ничего — от любви. От неё дышат, от неё смотрят, делают вид, не делают вида.

Так вышло, что мы сделали этот клип перед тем, как началась пандемия и люди оказались заперты в своих домах, до тревожных новостей из больниц. Сейчас эти самые новости — моя работа, я делаю ее каждый день, и мне даже странно смотреть теперь на то, что вышло из‑под моих собственных рук. На людей без масок, не озабоченных соблюдением безопасной дистанции, на возможность свободно перемещаться. Даже здесь время сделало финт.

Мы хотим, чтобы это видео напомнило вам о простых вещах, которые никогда не перестанут существовать. Жизнь происходит, даже когда всё замерло. Настоящее — всегда самое настоящее, что у нас есть. Берегите себя. Мы все — очень хрупкие.

Дима Etoeto

музыкант

Недавно написали про то, что будут снимать клип на композицию «Посмотри какие мы хрупкие». Несмотря на актуальность названия в этот момент времени, песня об упругости любви и ее проявления в реальности. Основная часть аранжировки была написана мной в начале 2017 года, в рамках увлечения гранулярным синтезом. Трек создан на одном синтезаторе из одного изначального звука. Недавно написал человек из интернета, спросил что‑нибудь подобное этой музыке, — и я не нашелся что ответить. Наверное, это какой‑то странный лоуфай трип-хоп.

Позже я дописал туда гитару, а наш товарищ саксофонист Артем Тадевосян записал свободное соло в тишине. Благодаря тому, что мой друг нуждался в этот момент в композиции для сведения на курсовую работу, вместе с ним мы сделали основной пространственный и звуковой посыл за один грустный и пьяный вечер.

Спустя почти три года я заново полюбил и осознал смысл того, что мы сделали — благодаря клипу. Даша выступила в роли режиссёра и сделала очень киношную вещь. Забавно, что все, кто имеет отношение к этому клипу, разговаривали на разных языках. Получилась такая смесь из легких женских догадок, подростковый тяжеловесный ритм и тягучесть мелодии, законченность мысли мудрых мужей и бескомпромиссная ярость молодых сорванцов.

Иван Пинженин

поэт

Мне все меньше и меньше хочется думать о том, как и до кого доносить свое творчество. У кого заказывать рекламу, какие хэштеги ставить, KPI и прочая шалабудбуда. Я получаю большое удовольствие в момент создания, фиксации (записи или публикации) и проводов в большую жизнь своего произведения. Мне не хочется работать по схеме «релиз-клип-концерт-тур-мерч». Подгадывать даты выхода, учитывать настроения аудитории, улавливать тренды — всё это мне очень не нравится. Я рад, что с этим клипом у нас получилось все именно так. Когда Даша предложила снять клип на эту песню, я даже не стал спорить, потому что понял: «Это по любви!»

Есть много профессионалов, которым по сути без разницы что снимать: рекламу прокладок, свадьбу или клип, они сделают это в равной степени хорошо, но одинаково равнодушно. Даша погрузилась во все моменты подготовки и создания, нашла команду, воодушевила ее и сделала все сама от начала и до конца. Я удивлен и восхищен, что в маленьком человеке там много сил и энергии, и так много любви, которой хватило и хватит на всех.