К нам едут Бенджамин Клементин, Омар Сулейман, Эдриан Янг, Муджус и Шон Ли

16 мая 2016 в 13:00
Пикник «Афиши» 2016 пройдет в Коломенском в субботу, 30 июля, — а мы продолжаем объявлять артистов, которые примут в нем участие. Сегодня стали известны еще пять новых имен в расписании Пикника, но все карты пока не раскрыты — ожидайте сюрпризов!

Бенджамин Клементин

Бездомный музыкант два года играл на улицах Парижа, прежде чем подписать контракт с мейджор-лейблом и получить награду Mercury Prize

Это звучит как зачин приключенческого романа: 19-летний юниор, который сбегает из дома в Северном Лондоне с 60 фунтами в кармане и почему-то с чемоданом макарон.

Денег ему хватает только на билет в Париж, поэтому приходится упрашивать водителя автобуса, чтобы тот довез до аэропорта. А по приезде — ночевать на улицах, выступать в метро и так далее. Карьера уличного музыканта, однако, помогает ему попасться на глаза музыкальным менеджерам: Бенджамин подписывает контракт с EMI, его доставляют обратно в Лондон, чтобы записать дебютный альбом «At Least for Now». Впоследствии этот релиз выиграет награду Mercury Prize, опередив конкурентов в лице Джейми xx, Florence and the Machine, Slaves и Афекса Твина. А сначала босой и неизвестный Клементин появится в эфире «Later… with Jools Holland», споет одну песню, но так, что дух захватит, — и о нем услышит Англия.

Бенджамин с сожалением говорит, что биография порой затеняет его музыку. Он называет своими героями Ника Кейва, Тома Уэйтса и Нину Симон. Впрочем, расслышать в его творчестве влияние французских музыкантов от Эрика Сати до Лео Ферре и Сержа Генсбура тоже несложно. Это немодная и вневременная музыка: эмоциональные партии клавишных, теплый вокал, секунду назад тонкий и уязвимый, секунду спустя — необузданный и дикий.

Омар Сулейман

Удивительный музыкант, принесший сирийскую музыку на танцполы техно-клубов

«Впервые я услышала Омара Сулеймана на ютьюбе. Некоторые говорят, что он играет сирийское техно. Что освежает в его музыке — так это праздник. В ней есть веселье. Она по-настоящему живая и очень актуальная. И он не брезгует пользоваться синтезаторами, электроникой, драм-машинами и ютьюбом. Он действительно хочет делать что-то резонирующее с сегодняшним днем».

Это слова, которыми Бьорк представила Сулеймана американским радиослушателям, выступая на NPR в 2009 году. (Тогда же сирийский певец и его группа поехали на свои первые западные гастроли — оглушительно успешные). В этих пяти предложениях как будто специально собраны все причины той удивительной популярности, которую Омар Сулейман приобрел на западе. Так колоритный сирийский свадебный певец и исполнитель традиционной танцевальной музыки дабке выступил на «Гластонбери» и «Боннару», «Роскилле» и «Пуккельпопе», не говоря уже о десятках фестивалей калибром помельче; первый его «западный» альбом продюсировал Four Tet, второй вышел на лейбле у Modeselektor.

Соприкоснувшись с западной цивилизацией и культурой, выучившись действовать по ее правилам, Омар Сулейман не растерял главного — это все тот же солнечный дед в очках-авиаторах, чье живое шоу стоило бы называть экономным, но и крайне эффективным: люди, мало что знающие о сирийской культуре, бьют в ладоши и танцуют. Как и должно быть, когда выступает хороший свадебный певец.

Муджус

Единственное в этом сезоне фестивальное выступление Романа Литвинова с программой нового альбома «Amore e morte»

На выпущенном в конце зимы «Amore e morte» Муджус вернулся к песенной форме впервые с выхода альбома «Downshifting» (2011), принесшего ему известность. На пятилетнем отрезке между этими релизами Муджус записывал много электронной музыки — от неоклассики и меланхоличного техно до подвижного эйсид-хауса. И хотя Роман утверждает, что «не обязан писать песни с карьерной точки зрения», что «ставит перед собой иные художественные задачи» и вообще «больше любит играть техно», он не мог не отметить тот энтузиазм, с которым встречали исполнение его новой песенной программы на концерте-презентации в YotaSpace с невиданно мощным визуальным сопровождением. Тем, кто все пропустил, нужно знать — единственное в этом сезоне фестивальное выступление Муджуса с программой нового альбома «Amore e morte» состоится в Коломенском на Пикнике «Афиши».

Эдриан Янг

Сочинитель породистых кинематографичных треков, одинаково уважаемая фигура в современном соуле и хип-хопе

«Пожалуйста, не называйте меня битмейкером. Битмейкер пишет по 10 треков в день. Я композитор, я стараюсь написать один хороший трек за 2–3 дня». Эти слова можно и принять за шутку, если бы произносящий их Эдриан Янг, музыкант, а по основной профессии — юрист, профессор права, занимающийся вопросами интеллектуальной собственности, не был совершенно серьезен.

Впрочем, все по делу: этот самоучка, превратившийся в композитора-мультиинструменталиста, представляет новое поколение соул-музыки, пишет породистые кинематографичные треки и не стесняется говорить, что хотел бы вырасти в Куинси Джонса своего времени. Какую работу ни возьми — его саундтреки к фильмам, совместные альбомы с рэпером Гостфейс Киллой, собственные релизы «Something About April» и «Something About April II», — везде услышишь его фирменный благородный звук, пропитанный ностальгией по психоделическому соулу начала 70-х.

Не то чтобы это был окончательный критерий, но Тимбаланд, записывая инструменталы для последнего альбома Джей Зи, использовал семплы не из бездонных архивов классики соула, а из треков Эдриана Янга — это ли не сертификат качества?

Шон Ли и Soul Surfers

Русско-американский грув — удивительное и неожиданное совместное выступление

Крайне примечательная интернациональная коллаборация. С нашей стороны — нижегородская соул-рок-группа The Soul Surfers, уверенно представляющая Россию на мировой соул-сцене, — как бы удивительно это ни звучало. Их ранние пластинки давно стали коллекционными редкостями, а первый полновесный альбом «Soul Rock!» был издан на лос-анджелесском лейбле Ubiquity и записан при участии звездной интернациональной команды.

Одним из ее участников оказался американский композитор и вокалист Шон Ли, не раз сотрудничавший с Ubiquity и неоднократно ставивший записи The Soul Surfers в эфире своего радиошоу. Автор хита «Kiss the Sky» и огромного количества музыки разных жанров, знаковая фигура в современной соул- и грув-музыке, человек, чья музыка звучала в саундтреке к «Тринадцати друзьям Оушена», впервые выступит в России — вместе с русской группой.


На Пикнике «Афиши» выступят: The Chemical Brothers, «Ленинград», Omar Souleyman, Mujuice, Skepta, Oxxxymiron, Adrian Younge, Benjamine Clementine, Shawn Lee & The Soul Surfers, Tesla Boy. Билеты в предварительной продаже стоят 4000 рублей. Купить электронные билеты можно в приложении «Афиши» для iOS, Android и Windows Phone и у партнеров Пикника «Афиши» — на «Рамблер/кассе» и «Партер.ру». Следите за новостями «Пикника» на сайте, в фейсбуке, «ВКонтакте», твиттере и инстаграме фестиваля.