Моррисси, «Грязь», МС Сенечка и другая музыка за неделю

22 марта 2020 в 14:53
Фотография: Donnie Knutson
Традиционная подборка новой музыки за семь дней. Моррисси выпускает лучший альбом за 20 лет, «Грязь» поют про политику и смерть, МС Сенечка читает про коронавирус — и многое другое. Плейлисты для «ВКонтакте» и Apple Music по традиции прилагаются.

Неизбежное

Так как коронавирус и следующие за ним меры властей очень влияют на музыкальную индустрию и на нас с вами, мы завели отдельный раздел «Музыка во время пандемии». Там мы рассказываем, что происходит с индустрией в настоящий момент, какие концерты отменяют, какие фестивали переносят, как поддержать пострадавших артистов, что послушать и посмотреть, пока сидишь дома на карантине.

Альбомы недели

Моррисси «I'm Not A Dog On A Chain». Стивен Патрик Моррисси за последние годы окончательно превратился в enfant terrible для прогрессивной публики из‑за своей словесной несдержанности. Все меняется, когда он берется за микрофон. «I'm Not A Dog On A Chain» — лучший альбом Моррисси за последние 10, а то и 20 лет (а песня «Once I Saw The River Clean» — потенциальный хит даже для публики, которая про Моррисси и The Smiths знать не знает), Под тяжеловесный ритм и громкие синтезаторные аккорды певец как всегда ворчит на мир, на Британию, на интернет-критиков, на производителей изделий из меха — но делает это так лихо, что не слышишь в этих энергичных песнях старческого бурчания. Всем бы так.

Sirotkin «И сном и духом». Еще один EP Сергея Сироткина — это задушевные песни вовремя душевного непокоя. Под мерный и тихий бит, под мирную и тихую акустику он трогательно вспоминает о прошлом и желает удачного будущего. Его хочется послушать, ему хочется поверить.

Moaning «Uneasy Laughter». Лос-анджелесская пост-панк-группа играет так, будто живет в местах поскучнее и похолоднее. «Uneasy Laughter» — это монотонные ритмы и расплывающиеся в туманном мареве гитарные риффы, ленивые синтезаторы и тоскливый, но не надрывный, голос вокалиста Шона Соломона. При том, что пост-панк записей всегда много и они мало отходят от стандартов стиля, у Moaning какое‑то особое то ли настроение, то ли звучание, то ли умение пробурчать что‑то важное на короткой дистанции под гитарный гвалт. Так говорит человек, который долго бился сам с собой и очень устал. Как и мы, как и мы.

«Грязь» «Хроники Голодного Города». Денис Астапов даром что делал проект с Ромой Англичанином — в строчках «Грязи» узнается манера ЛСП, которые мейнстримовый звук множат на мрачную лирику. Впрочем, у Астапова печаль совсем беспробудная. Где у Олега ЛСП «холо-холостяк», у «Грязи» «холо-холода». А также несчастливая и заразная любовь, смерть в «Ладе Приоре» и злобная критика государства и общества. Так неуютно становилось, наверное, от первых записей «Петли Пристрастия».

Rustin Man «Clockdust». Rustin Man — это Пол Уэбб из Talk Talk. Talk Talk — это нью-вейв-группа, которая в конце 1980-х резко сменила звучание и фактически придумала пост-рок, если не по звуку, то по методам. Уэбб на своих сольных альбомах пытается продолжить там, где группа закончила. Это все те же протяжные, бесконечные, песни, в которых при помощи рок-инструментов сыграна совершенно потусторонняя музыка. При этом здесь нет излишнего экспериментаторства, и много эмоций: от песен вроде «Jackie’s Room» дрожь по спине.

Что еще послушать

Австралийские панки Violent Soho готовят альбом про дела житейские и вечные каникулы. Совершенно праздничный поп-панк без двойного дна и ретро-чуши, как их новый сингл «Pick It Up Again». Клип про домашние концерты — очень актуально — прилагается.

Masha Hima меняет рэп на поп-рок в духе начала нулевых — и весьма удачно

Инди-рокеры Other Lives из Оклахомы продолжают исследовать традиционный фолк и облачать его в стадионный пафос со струнными и бэк-вокалом. Элегантный черно-белый клип прилагается.

Первый трек совместного проекта Даши Шульц и Сергея Хавро (Parks, Squares And Alleys) — уютный домашний инди-поп, какой обоим всегда хорошо удавался и удается до сих пор. А еще тут обложка с котиками.

Вышло делюкс-издание посмертного-последнего альбома Мак Миллера «Circles». Плюс два трека, лучший — «Right», интимный соул про то, что жизнь становится труднее.

МС Сенечка посвятил новый трек коронавирусу. Все приметы времени — самоизоляция, антисептики, социальная дистанция — присутствуют. Общий настрой — если все вокруг идет ко дну, будем танцевать.

Очередная сольная песня Хейли Уильямс из Paramore — изящное посвящение цветам в ретро-антураже.

Новый трек мастеров сэмплирования из The Avalanches — трогательная песня о любви с Риверсом Куомо из Weezer на вокале и клипом о неудачной влюбленности и ее последствиях.

Прогрессив-метал-группа Katatonia — с новым синглом к альбому «City Burials». Как всегда, эффектный и ладно спродюсированный тяжелый рок с переменчивым риффом и злобной натурой.

Новый сингл группы Oranssi Pazuzu. Они из Финляндии, играют блэк-метал с уклоном в психоделию. На практике это выглядит так — длинные вступления, обилие электронных отзвуков, медленный разгон и дальше — вулкан звуков, потом снова тихо, и снова вулкан. Идеально.

Бонус: плейлист против плохих новостей

Собрали 100 треков, которые помогут чуть успокоиться в неспокойное время.