Его зовут Денис Бурашников, он из Йошкар-Олы. Раньше он записывал танцевальную музыку, пригодную для больших площадок (скажем, безумный бэнгер «Rave On» Little Big тоже его работа). Но это раньше. Его прошлогодний EP «Иди и смотри» — это такая деформированная поп-музыка на грани нервного срыва, в которой эрос и танатос идут рука об руку. Почему‑то идеальным референсом для нее видятся лучшие записи «Агаты Кристи» — только если у них декаденс всегда был немного напускным, то у DenDerty все всерьез — или Shortparis с «Электрофорезом», только без гламуризации русской эстетики. Или поп-музыка 20-летней давности.
Завершающий EP трек «Грустно» мог бы спокойно оказаться в эфире MTV году в 2000-м и совсем не потеряться. Это такие «Гости из будущего», вкусившие русской хтони. Это беспроигрышный хук, от которого при этом впадаешь в дикое отчаяние. Это очень понятные лирика и настроение для человека, которому недавно исполнилось 30: вроде и есть все, и все танцуют, только тебе совсем не весело, потому что ничего действительно важного ты не сделал и не сделаешь, и остается только грустить напропалую. И танцевать.
В прошлом году саундтреком к жизни в России была песня «Страшно». Ей на смену пришла песня «Грустно». Я уверен, она должна звучать на каждой вечеринке, а DenDerty — выступать в лучших местах (и не только на фестивале «Боль», куда он идеально вписывается со своим нынешним материалом). Было страшно, стало грустно. Точнее, грустно, ****** [аж жуть]. Как он и хотел. И попробуйте не танцевать — не выйдет.
DenDerty
О чем песня?
Песня — расслабление и исповедь, признание своей ужасающей несовершенности, забагованности. Многие вещи, описанные в треке, я впервые признаю, говорю вслух и принимаю.
Я переживал свой самый сильный кризис неуспеха. Мне 30 лет, я очень давно и много пишу музыку, максимум, чего я достиг, — регулярные выступления на московских рейвах, которые мне не приносят никакого удовольствия. В 2017-м мой сольный концерт в Москве собрал 93 человека. Зарабатывать удается только в геймдеве, что меня не радует. Всю свою жизнь без остатка я потратил в попытках стать известным музыкантом, и у меня не получилось.
«Грустно» — первая моя искренняя песня, написанная в момент полного отпускания вожжей, будто вечером под пиво рассказал историю другу, куря на балконе. Это любимый мой трек. Каждый звук и каждое слово подобраны так нежно и неторопливо, потому что я никуда не гнался, никого не хотел удивить и полностью принял свой глобальный жизненный провал.
Зачем стихи вначале?
Мы зашли в кинозал клуба, и режиссер сказал: «Есть стих какой? Может, зачитаешь со сцены?» У меня был стих оч крутой, у которого совершенно непесенный размер и который не хотелось удлинять (просто все стихи я пишу для песен, но этот не очень подходил), он был финален в своих двух строфах. Короче, идеальное место для того, чтобы его опубликовать, — интро клипа. А так — это задумка режика.
Кто и как снимал?
Я познакомился в Йошкар-Оле через знакомых с ребятами «Ништяк браток» — это режиссер Жак Бокински и оператор Дима Новиков, мне нужен был совет в постановке света на запись лайва моей рок-группы «Ремонт обуви». Я просто хотел узнать у Димы, как ставить свет в репточке. В итоге дело дошло до съемки клипа для DenDerty.
Они сами предложили сделать все на энтузиазме, и я ухватился за эту возможность, потому что портфолио у них было просто чумовое. Дальше мы написали где‑то 3–4 сценария: очень тяжело шло, никому не нравилось, и всегда мы вылетали за бюджет. Челы сказали: в любом случае у нас есть варик просто приехать на какое‑то место и снять по ситуации, мы это умеем, и, скорее всего, будет ок.
Тогда появилась идея снять клип в моей деревне, где я провел все летние месяцы детства. Я очень стеснялся ее, насильно забыл, вычеркнул из своей биографии. Какого черта, я с 2016-го вообще-то играю хардкор-техно на московских тусах по 2,5 тыс. человек!
А я реально до 12 лет каждое лето там проводил, с июня по август. Это примерно с 1993 по 2000 год.
Выучил татарский язык, бегал с местными воровать сено на ферме, с пастухами пас коров с 5.00 утра до 18.00 в поле. И трек «Грустно» идеально располагал к тому, чтобы принять эту часть биографии настолько, чтобы снять там свой первый серьезный клип. Прям вот так радикально, [с посылом]:
Я впервые, будучи взрослым, обследовал там все свои детские любимые места в деревне. Наш деревенский клуб, со сценой в холле и кинозалом, где мой дядя работал киномехаником и ведущим дискотек, а я ему помогал с 5 лет. Наша речка, где меня ребята постарше учили материться. Поля, где мы всей семьей грузили тюки сена в грузовики, чтобы потом привезти их в хлев домой. Было очень радостно это все неторопливо пощупать, осмотреться и вспомнить. Это ведь реально все мое.
В клипе есть кадры из спортзала, где бегают дети вокруг. Это школа в деревне, в которой училась моя мама. Она бегала в этом же спортзале с 1966 по 1971 год, 50 лет назад. Школа полностью функционирует, и там полно детей. Есть даже компьютерный класс с дровяной печкой в центре.
Кароче, это все было очень глубоко идейно, и Жак с Димой это тоже прочувствовали, мне кажется. Клипу, может, не хватает динамики, и я бы добавил туда легкого сюжета какого‑то, а не просто бесконечное мое лицо. Но, блин, то, что эта песня написалась, этот клип снялся, — невероятно счастливая случайность, так что тут надо просто порадоваться.
DenDerty выступит в Петербурге 27 марта в клубе Barbara на Думской.