Кто такой Roddy Ricch
Артиста зовут Родрик Уэйн Мур-младший, ему 21 год. Его детство нельзя назвать спокойным и безоблачным: родился в Комптоне, подростком вступил в одну из крупнейших американских банд Crips — и позже признавался, что там состояли его братья и родные.
Его первый хит называется «Die Young» — он как раз об этом. Артист записал этот трек в ночь после смерти XXXTentacion. Он о рэперах, которые умирают молодыми, и о том, как посреди всего этого жить. И звучит она совсем не так, как можно представить, держа в голове слово «Комптон».
Кто на него повлиял
В этой песне — как и в целом всей музыке Roddy Ricch — нет ничего общего с хип-хопом Западного побережья, зато можно расслышать Атланту: Родди признавался, что часто гонял в детстве к прабабушке в Луизиану, а сам рос на Lil Wayne и Lil Durk.
Среди иных источников вдохновения рэпер называет Young Thug, Future и Meek Mill. Последний, к слову, стал кем‑то вроде ментора для Родрика и очень сильно помог с карьерой — приглашал к себе на разогрев, писал о нем инстаграме и называл next big thing всего Западного побережья.
Второй важный человек для карьеры Родди — ныне покойный Nipsey Hussle, который высоко ценил молодого рэпера как текстовика и мелодиста и записал с ним песню «Racks in the Middle». Так получилось, что эта песня оказалась последней в жизни Nipsey. Уже после его смерти трек получил «Грэмми» — большое достижение в карьере Родди, но самое главное было впереди.
«The Box» — что это за песня
Песня с очень въедливым припевом — послушайте два раза и попробуйте не напевать в голове вот это «la-a-a-a-azy». Про что она: в целом про флекс, женщин, тачки, деньги, хайп, ограбления и секс — причем все умещается в этот самый припев.
А еще здесь есть «и, у»: пожалуй, самый странный рэп-эдлиб последних лет. Родди и его команда отслушивали только что записанную песню, и Родди начал как‑то странно пищать — и будто бы так и надо. Команда решила, что это топ-эдлиб, так он попал в трек.
«The Box» была одной из последних песен, которые записывали для альбома «Please Excuse Me for Being Antisocial» — альбом сходу занял первое место в Billboard и прилично продался, но конкретно на эту песню ни артист, ни его менеджмент не то чтобы сильно рассчитывали. Но все пошло так: сначала Родди заметил, что ее как‑то громче других поют на концертах, а потом она зажила своей жизнью на тиктоке. Под песню открывали рот и танцевали — она завирусилась в трендах и параллельно поднималась в американском чарте. В январе она залетела на самый верх — и до сих пор не пускает туда никого: ни Дрейка с Фьючером, ни Джастина Бибера.
Так, получается, это вторая «Old Town Road»?
Конечно, тут сложно не вспомнить прошлую зиму и песню «Old Town Road». Исходные данные вроде бы те же: завирусилась в тиктоке — возглавила «сотню» Billboard.
Но, если приглядеться, случаи все же разные. У Lil Nas X была история про сверхбыстрый взлет: от минусового баланса до ламборгини за год. И есть ощущение, что успех одной взятой песни слишком уж сильно превышает прочие: прошлогодняя EP так и не убедила в полной мере, что история Lil Nas X — точно не герой одного хита.
С Родди Ричем случай другой: во-первых, к успеху он подбирался постепенно. Да, тикток тут тоже сыграл важную роль, но не настолько системообразующую: до танцев и свайпов был «Die Young» с десятками миллионов просмотров, респект от Meek Mill и Nipsey Hussle и крепкий микстейп «Feed tha Streets» в двух частях.
Во-вторых, на «Please Excuse Me for Being Antisocial» совершенно точно есть что слушать помимо «The Box». Метод исполнителя работает идеально: если подобрать рефрен главной песни на гитаре, получаются аккорды, которые в просторечии называют блатными. В других песнях работает тот же трюк: изворотливое рифмосложение и нотки Young Thug в голосе здесь прекрасно уживаются с доходчивыми мелодиями и приемами, которые вдали от рэпа давно признаны пошлыми — вроде тех же блатных аккордов на акустической гитаре и минорного пианино. А еще на альбоме как минимум отметились важные люди вроде Gunna, A Boogie Wit Da Hoodie и того же Meek Mill — тоже важный штрих к картине.
В-третьих, история Родди Рича — несмотря на тикток — совсем не про мемотворчество, а про музыку: здесь не было ни ковбойской шляпы, ни драмы в кантри-чартах, ни жанровых споров. Своим успехом «The Box» обязана цепкому припеву и эдлибу «и, у» и — в меньшей степени — биографии артиста.