О России
Впервые я приехал сюда в 1992 году. То, что я увидел, разительно отличалось от остальной Европы. Повсюду военные, из аэропорта в город приходится добираться часами. Все это было далеко от той современности, которая нас окружала [в Англии]. Я не был напуган, но был шокирован.
О рейв-культуре
То, что мы делали тогда, было чем‑то современно-новым и свежим. Мы будто открыли то, о чем никто раньше не знал. Да, до нас было диско, была какая‑то электронная музыка, но впервые нам было так интересно все это и слушать, и играть.
Сейчас музыка девяностых в Англии постепенно возрождается. Тут у нас куча олдскульных вечеринок. На них ходят ребята типа моей дочери или племянников.
Техно, хаус — это самый базовый бит. Бум-бум-бум-бум. Такую музыку поймет кто угодно и где угодно в мире. Ты не можешь просто нажать кнопку и отменить это. Я слишком люблю разную музыку и пытаюсь попробовать самое разное — такая у меня проблема (смеется). Но вот я слушаю дабстеп, он вроде бы пришел и изменил все, но это все тот же шум, что и раньше. Нельзя изобрести колесо, у нас всего двенадцать нот.
О целях поп-музыки
Когда мы делали танцевальную музыку в начале девяностых, нашим источником вдохновения были рок-группы или что‑то типа Depeche Mode. Мы слушали музыкантов. Мы понимали, как выглядит хук и припев. И это замечательно. И это возвращается. Цель поп-музыки — сделать так, чтобы песня застряла у вас в голове, нравится она вам или нет.
О сольном творчестве
Ты играешь для одиннадцати тысяч человек в клубе, но среди них есть шесть, которые скажут: «Мне нравится ваш ведущий барабан». Вот для них ты особенно играешь.
О лейбле Get Hype
Я играл во Вьетнаме на фестивале Epizode. Поставил песню «Wait for Me», и она сорвала крышу публике. Потом ко мне подошел Ник и спросил, чье это. Я сказал, что мое. А потом я поставил их трек, даже не зная, что он с Get Hype. А через несколько дней Ник снова пришел на мое шоу в Сайгоне и предложил выпустить «Wait for Me» на Get Hype.
О музыкальном бизнесе
Раньше мы могли, конечно, выпускать CD и винил самостоятельно, но лейбл был нужен, чтобы предоставить промо и выход на большой рынок, с лейблом ты мог добраться до любого количества людей.
Сейчас музыканты практически ничего не получают от стриминговых сервисов, грабеж! При посредничестве лейбла вы получаете примерно четверть дохода. И так у многих. Чтобы хоть как‑то отбить затраты на музыку, тебе надо постоянно выступать вживую или с диджей-сетом. Это очень тяжело.
У меня вообще была история, когда кто‑то залил мои песни в Spotify. Причем сервис даже не сообщил, кто это был. Кто‑то брал и получал деньги за меня. Причем альбом, который этот человек залил, был привязан к моей странице артиста на Spotify, но денег за него я не получил.
Чтобы хоть что‑то получать, тебе нужна публика, тебе нужно быть состоявшейся группой типа Foo Fighters и желательно с двадцати-тридцатилетней историей. У таких ребят все хорошо с продажами записей, с доходами от стриминга и так далее. У молодых ребят таких возможностей нет. Единственный способ громко заявить о себе — выступать, выступать, выступать.
О проекте Smash Hifi
Не думаю, что в ближайшее время вы услышите от нас новую музыку. У нас, по идее, было готово шесть или семь треков ко второму альбому. Но потом я уехал в Берлин, а Мартен увлекся более легкой музыкой, хаусом. Мы сейчас движемся в разном направлении. Возможно, мы что‑то сделаем в будущем, но для меня сейчас это не приоритетная задача.
Фестиваль Alfa Future People Snow Edition пройдет с 28 февраля по 1 марта на курорте «Роза Хутор» в Красной Поляне (Сочи). Торнхилл выступит в ночь с 28 на 29 февраля на главной сцене.