Пять альбомов, которые стоит послушать
Mura Masa «R.Y.C.»: в прошлогоднем интервью Алекс Кроссан, он же Mura Masa, говорил, что записывает гитарный альбом. Не соврал, ну почти. На «R.Y.C.» Кроссан пускается во все тяжкие: поет под гитарный бой через вокодер, что твой Кирилл Бледный, врубает диско-поп в компании Джорджии, перепридумывает звук Майка Скиннера вместе с Slowthai. Никакого утонченного хип-хопа в компании селеб, как на позапрошлогоднем дебюте. Получается бодрое и дерзкое путешествие в музыку нулевых, дворовая дискотека от очень умного человека. Дерзость оценили не все — вот Guardian влепил диску единицу. Мы тоже сперва думали отругать, но этому груву невозможно отказать.
Мак Миллер «Circles»: редкий по нынешним временам случай — посмертный альбом, который не похож на попытку выжать из трупа последние деньги. Мак Миллер задумал «Circles» и записал наброски к нему в 2018 году, одновременно с бестселлером «Swimming» и как его продолжение, но так и не успел довести до ума. За него это сделал Джон Брайон, автор саундтрека к «Вечному сиянию чистого разума», работавший над «Blonde» Фрэнка Оушена, — человек, умеющий деликатно работать с материалом наподобие миллеровского. Брайон добавил света и воздуха этому сумрачному соулу, проникнутому депрессивной рефлексией и в то же время ощущением, что все может еще быть хорошо.
Algiers «There Is No Year»: полный политических и душевных страстей третий альбом госпел-панков из Атланты, вдохновленный равным образом поэмой о подавлении человечного в человеке и романом о доме с паранормальными явлениями. В остальном — все тот же первобытно-общинный соул, задыхающийся не от нежности, а от смертельной усталости. Чуть менее дикий, чем на прошлых пластинках, но все такой же выразительный.
Holy Fuck «Deleter»: тоже своеобразное возвращение нулевых. Жутко несвоевременный альбом: канадские шумовики убавили громкость, завели назойливый бас и заиграли почти что краут-рок. Получилась внезапно идеальная пластинка для вечеринок для рисковых. На подпевках — Ангус Эндрю из Liars, Алексис Тейлор из Hot Chip (тоже люди из нулевых, если задуматься) и Николас Олбрук из Pond.
Lida «Юность 2020»: электропанк для самых юных (нет, это не недостаток) от московского исполнителя — задушевная акустика, перегруженный бит, упоминания снюса и Витя СД на фите. Из двух главных русскоязычных релизов пятницы (Lida и Morgenstern) стопроцентно выбираем этот, хотя бы потому, что там есть песни.
А что из песен?
Сергей Хавро (Parks, Squares And Alleys) запел на русском. Получился звонкий и тревожный инди-поп о самом важном.
Наш любимец Westerman выпустил трек «Blue Comanche». Гитарной глади стало меньше, непротивной синтетики из восьмидесятых — чуть больше. А в целом — все та же музыка для утешения после душевных бурь. Есть только один вопрос: где альбом?
Другие блюстители доброты и спокойствия, Real Estate, анонсировали первый альбом за три года. Первый трек — жутко трогательная песня «Paper Cup», записанная в компании с Амели Мит из хорошего инди-поп-дуэта Sylvan Esso. Есть и клип — не менее милый видеоряд про механического зверька, который когда‑то был большой звездой, а теперь развлекает одного-единственного ребенка в зале игровых автоматов и блюет шестеренками по вечерам.
Еще один важный анонс недели — новый альбом Thundercat. Самый популярный басист эпохи, работавший с Маком Миллером, Кендриком Ламаром, Дональдом Гловером и другими, три года не выпускал сольных дисков. Новый обещает красочное селебрити-шоу в тех же неосоуловых декорациях и с красочными басовыми партиями. Участвуют Камаси Вашингтон, BadBadNotGood, Лил Би, Гловер и другие. А на неделе вышел первый трек, записанный со Стивом Лейси (The Internet) и важным американским соул-сонграйтером Стивом Аррингтоном.
И еще один важный анонс — Арчи Маршал, он же King Krule, собирается в феврале выпустить альбом «Man Alive». Судя по первому синглу и клипу к нему, основные составляющие творчества Маршалла — гитарный мрак, темнота, грязь — на месте, и слава богу.
Неожиданный анонс — скоро выйдет EP с ауттейками Дэвида Боуи. Первый трек с него — песня «I Can't Read» в версии 1997 года для фильма «Ледяной ветер». Сперва Боуи ее придумал в рамках своего хард-рокового проекта Tin Machine. Сольно он оставил от хард-рока только узнаваемые мелодические ходы, а так это типичная для Боуи акустика, какая могла звучать и в конце шестидесятых, и в начале нулевых.
Вообще, в ближайшие месяцы будет куча новых релизов. Мы собрали 30 самых ожидаемых.
Что все обсуждают?
Билли Айлиш официально заявлена исполнительницей заглавной песни к новому фильму про Джеймса Бонда. Новость так себе, если задуматься.
В России сменилось правительство. Если старый премьер-министр Дмитрий Медведев слушал Deep Purple, то новый — Михаил Мишустин — писал музыку для Лепса. По такому случаю сделали для вас тест на знание музыкальных и литературных увлечений российских политиков.
Хорошее издательство «Кабинетный ученый» анонсировало выход книги Мартина Астона «Выбирая другую сторону» (в оригинале «Facing the Other Way») об истории великого лейбла 4AD. Это там выпускались Cocteau Twins, Red House Painters и The Birthday Party, там сейчас выпускается Граймс. С разрешения издателя перепечатали для вас главу о том, как на 4AD оказались Pixies и почему после этого лейбл изменился.