Algiers «There Is No Year»
17 января
В минувшем году фронтмен американской рок-группы Algiers Франклин Джеймс Фишер завершил работу над поэмой «Мизофония» («Misophonia»), посвященной иллюзии безопасности, насилию над личностью и подавлению в нас человечного. Это подавление производится не только машинами государства, общества, капитала, но прежде всего собственными страхами, сомнениями и чувством обреченности. Текст лег в основу лирики нового, третьего альбома Algiers «There Is No Year», который выходит уже в эту пятницу. Музыкально же пластинка наследует предыдущую студийную работу «алжирцев» «The Underside of Power» — то есть звучит там все тот же исступленный соул на роковой основе. Над звуком вновь работали Рэндалл Данн (Sunn O))), Earth) и Бен Гринберг (Uniform). В конце апреля Algiers впервые сольно выступят в России.
Мак Миллер «Circles»
17 января
От посмертных рэп-альбомов нас приучили ждать сборники войсов и демок с толстенным слоем ретуши, но тут случай другой. Еще при жизни Миллер задумывал выпустить «Circles» сразу после «Swimming» и даже успел записать много материала для нового альбома. В итоге этот материал в одиночку довел до ума композитор «Вечного сияния чистого разума» Джон Брайон, один из архитекторов звука «Swimming» — так что здесь вывеска «посмертный» не должна смущать вообще.
Холзи «Manic»
17 января
Альбом-долгострой одной из главных современных поп-певиц — с не самыми очевидными ожиданиями. С одной стороны, там будет большущий хит «Without Me» о непростых отношениях с рэпером G-Eazy. С другой — он вышел аж полтора года назад, а после него случились песни потусклее: в основном Эшли там негромко поет под акустическую гитару («Graveyard»), либо играет в рок 2000-х («Nightmare»). Вполне возможно, что опробованных творческих методов на альбомной дистанции будет еще больше.
Колин Стетсон «Color Out of Space»
24 января
Канадско-американский саксофонист продолжает писать музыку к хоррорам, и на очереди саундтрек к «Цвету из иных миров» («Color Out of Space») Ричарда Стэнли по мотивам рассказа Говарда Филлипса Лавкрафта с Николасом Кейджем в главной роли. За рубежом фильм и дорожка, кстати, выходят в один день, так что поклонники Стетсона там могут смело отправляться на прослушивание в кинотеатры и, скажем так, совместить приятное с очень приятным. Нам придется подождать — «Цвет из иных миров» в российском прокате только с 13 февраля.
Pet Shop Boys «Hotspot»
24 января
Претендент на поп-альбом года. Судя по первым трем синглам, Теннант и Лоу напряглись и выстругали материал на уровне своих классических пластинок. А дуэт с Years and Years показывает, что отцы чувственного андрогинного электропопа звучат куда бодрее и убедительнее сыновей.
Destroyer «Have We Met»
31 января
Дан Бежар продолжает играть тонкокожий и надломленный инди-рок с ретрогрувом. Судя по первым синглам, на месте и его вкрадчивый голос, и трогательные мелодии. Только все стало в разы мрачнее. Такое время.
Sløtface «Sorry For the Late Reply»
31 января
Норвежская поп-панк-группа Sløtface, ранее известная как Slutface и сменившая название, чтобы не огрести от слушателей в эпоху гиперчувствительности и толерантности (тут-то весь панк и сдулся), выпускает второй альбом. Про «Sorry For the Late Reply» надо понимать, что норвежцы хороши не на записях, а вживую. Так что стоит все эти песни послушать на летних фестивалях.
Оззи Осборн «Ordinary Man»
январь
Осборн возвращается с первым за десять лет сольным релизом, и давайте скрестим пальцы, что не галочки ради он эти песни выпускает и что бóльшая часть материала в альбоме будет такой же заряженной и злой, как первые синглы. Что уж, залитого по самое не балуй автотюном Оззи в этом веке мы слышали («Hollywood's Bleeding» Post Malone), а вот в дуэте с Элтоном Джоном — до сей поры нет. Главное, чтоб не как Мадонна. Дед, жги!
Green Day «Father of All Motherfuckers»
7 февраля
В 2020-й Билли Джо Армстронг въезжает с респектами Билли Айлиш, антитрамповской риторикой и обещаниями чуть ли не реконструировать мотаун-соул, глэм-рок и кучу другой важной старины в новом альбоме «Father of All Motherfuckers». В первом сингле «Father of All…» никакого мотауна, конечно, нет — но, похоже, группа и вправду взялась за ревизию рока 70-х. Это как минимум интересно.
La Roux «Supervision»
7 февраля
Десять лет назад Элли Джексон (тогда еще в дуэте с Беном Лэнгмэйдом) придумала, как без особой пересборки вернуть в чарты диско-поп 80-х, и нашла в этом занятии порядочно единомышленников. Иных уж нет, а те далече — сама же Элли осталась без напарника и преступно редко выпускала новую музыку: в ней она хоть и не пошла по пути хитмейкинга по расчету, но дееспособность доказывала. Собирается доказать и сейчас: в новых синглах она снова протирает пыль с музыки прошлого. Причем достаточно эффектно: например, в новой песне «Gullible Fool» отчетливо слышится ранний Джордж Майкл — и да, это комплимент.
Tame Impala «The Slow Rush»
14 февраля
Состояние и место группы Tame Impala в музыкальном контексте отлично отражала обложка сингла «Borderline» (он тоже будет в альбоме). Человек с небрежной прической, в белой футболке и с бокалом вина смотрит в окно и, видимо, изнывает от тоски. Что‑то подобное ждало и в самом сингле: Tame Impala — мастера психоделического грува — внезапно принялись упражняться в танцевальной музыке и совсем забыли про мелодии. Из четырех синглов из альбома «Slow Rush» три совершенно беспомощные. Но конкретно песня «Lost In Yesterday» дает надежду на что‑то большее. Так что мы пока подождем и понадеемся.
The 1975 «Notes on a Conditional Form»
21 февраля
Британская рок-группа еще полтора года назад обещала, что выпустит дилогию альбомов. Первым был «A Brief Inquiry into Online Relationships» с его торжественным стадионным роком, приветами гранжу, группе Jamiroquai и громогласной попсе восьмидесятых. Вот с новыми синглами пока беда: первым был вообще спокен-ворд с проникновенной (нет) речью о спасении мира, вторым — совершенно оголтелый панк-номер, в котором форма победила грув. Впрочем, есть ощущение, что главные козыри Мэтт Хили припас на потом. А The 1975 заместят Coldplay на позиции лучшей стадионной рок-группы. Давно пора.
King Krule «Man Alive!»
21 февраля
Последний затяжной нырок в опустошенность перед весной обещает нам Арчи Маршалл, чей третий студийный альбом «Man Alive!» под псевдонимом King Krule выйдет в конце февраля. Сингл «(Don't Let the Dragon) Draag On» и собственноручно снятое к нему тревожное черно-белое видео вышли буквально только что.
Граймс «Miss Anthropocene»
21 февраля
С пятым студийником Grimes чем ближе к релизу, тем сложнее. В 2017 году Клэр Буше подтвердила, что работает над новой музыкой. В 2018-м пожаловалась фанатам, что ее торопит лейбл (4AD), поэтому она намерена выпустить два альбома — более светлый и, скажем так, официальный, чтобы отвязаться от лейбла, и более мрачный экспериментальный для себя и фанатов. Потом вышли синглы, а также не относящиеся к будущему релизу новые треки («We Appreciate Power» и дуэт с Bring Me the Horizon). Потом пираты слили в сеть не то демо, не то не прошедшую мастеринг версию альбома, не то еще какие обрезки. Потом, наконец, появились треки для альбома — шумный футуризм с бодрым ритмом. В общем, намучилась Буше с «Miss Anthropocene», и за всей этой суматохой (а недавно к шуму прибавилось сообщение о беременности певицы) будто затерялись сами песни.
On-the-Go
февраль
Самые изящные западники новой русской музыки всю осень дразнили новыми работами. Звучала там изящная полуакустика, коей группа братьев Макарычевых увлеклась еще в прошлом альбоме. И хоть о смерти западного проекта в русской музыке говорят уже год, вот он — живой и очень убедительный.
My Dying Bride «The Ghost of Orion»
6 марта
С первым за пять лет студийным альбомом в марте возвращаются ветераны английского дета/дума My Dying Bride. Ожидать от «The Ghost of Orion» откровений не стоит, тем более что в 2017-м группа подписалась на германский Nuclear Blast — лейбл, умеющий привести к более или менее мейнстримному (или пластиковому) звучанию даже наиболее самобытно звучащие команды. «The Ghost of Orion» как раз покажет, что My Dying Bride смогли противопоставить этой корпоративной машине. Сингл «Your Broken Shore», впрочем, не особо обнадеживает.
Моррисси «I Am Not a Dog on a Chain»
20 марта
Первый альбом Моррисси с оригинальным материалом за пять лет ждем с опаской. В последние годы экс-лидер The Smiths стал классическим антигероем для медиа. Он сочувственно отзывался о националистах, прогонял людей со своих концертов, его альбомы изымали из продажи. Впрочем, Стивен Патрик Моррисси всегда был неприятным человеком, говорящим неоднозначные вещи и не особо испытывающим за это стыд. Другое дело — музыка. Но и тут с Моррисси не все хорошо: прошлогодний альбом каверов был совершенно вымученным.
Pearl Jam «Gigaton»
27 марта
До 2020-х из пятерки главных гранж-групп — Nirvana, Soundgarden, Stone Temple Pilots, Alice in Chains, Pearl Jam — только последние добрались без особых потерь. Эдди Веддер жив, здоров, и, надеемся, так же злобен, как и в прошлом альбоме «Lightning Bolt», вышедшем еще в 2013 году. Пока новых песен от Pearl Jam не было, но их саунд за 30 лет стал в меру предсказуемым, так что вряд ли на «Gigaton» будет звучать что‑то, кроме немного истеричного и слегка пафосного хард-рока.
Moses Sumney «græ»
февраль и 15 мая
Калифорниец Мозес Самни решил бороться с пресловутым «синдромом второго альбома», выпустив не одну, а две пластинки и разнеся их во времени — первую часть «græ» мы услышим уже в феврале (причем точная дата релиза не определена), а вторую — 15 мая. Судя по вышедшим синглам, например, «Virile» или «Me in 20 Years», это будет еще более личная и трепетная работа, хотя, казалось бы, куда уж более. С замиранием сердца ждем «græ» и объявления Самни в лайнапах летних музыкальных фестивалей — вживую это настоящее чудо.
Deftones
дата неизвестна
Группа Чино Морено, последняя из активно действующих и непротивно звучащих групп ню-метала, заявилась на почти все крупные летние фестивали и обещает альбом в самое ближайшее время. Ждать приходится того же, что и всегда: исполненного светлой грусти и тяжеловесного альт-рока с шугейзом о любви и смерти.
Migos «Culture III»
дата неизвестна
Трое-кого-невозможно-отличить-друг-от-друга и просто очень важные люди для хип-хопа, каким он является сейчас. «Ощущение, что вы еще многое не знаете про Migos», — говорит Quavo о новом альбоме «Culture III». Вполне вероятно!
Карди Би «Tiger Woods»
дата неизвестна
Буквально на днях Карди написала, что засобиралась в политику — вроде и кичливый твит, а на самом деле заявление о статусе. В последние пару лет Карди взлетела в ту лигу, где у нее, кажется, совсем нет конкуренток, да и конкурентов не очень-то много. Другое дело, что проверку вторым альбомом никто не отменял, и она состоится в этом году.
Лана Дель Рей «White Hot Forever»
дата неизвестна
Только выпустив один из главных поп-альбомов 2019-го, Лана Дель Рей заявила, что в ближайшие месяцы мы можем ждать от нее еще один релиз — по неподтвержденным данным, пластинка получит название «White Hot Forever» (но это не окончательный вариант, все может измениться) и по звучанию будет схожа с «Norman Fucking Rockwell!». В интервью Дель Рей также отметила, что это будет «альбом-сюрприз», то есть выложить запись она может в любой момент.
«Кассиопея» «По колено в любви»
дата неизвестна
В интервью «Афише Daily» еще год назад Илья Черепко-Самохвалов надеялся, что новый альбом его группы «Кассиопея» выйдет осенью 2019 года. Вместо этого осенью появился сингл «Черная аптечка», макабрический карнавальный синти-поп про танцы на разбитом сердце. Кажется, это и вовсе лучшее, что выходило у группы за последние лет 10, и теперь мы требуем продолжения. Когда же оно случится?
«Хадн дадн»
дата неизвестна
По слухам, авторы одного из лучших русскоязычных альбомов прошлого года собирались выпустить новый еще осенью. Не случилось. Теперь они обещают его в новом году и предлагают фанатам выбрать название. Неясно только, что с музыкой. Видимо, ясность появится в марте на их сольном московском концерте.
«ЛСП»
дата неизвестна
В прошлом году фанаты группы и сам Олег Савченко растиражировали фейк с треклистом и обложкой якобы нового альбома «Свиное рыло» — новость разлетелась по СМИ и большим пабликам, троллинг удался. Троллинг, надо сказать, своевременный: «Tragic City» выходил в 2017 году еще при живом Роме Англичанине — альбома явно заждались. За это время «ЛСП» выпустили много песен на разный лад: понять, как будет звучать новый альбом, непросто, но в том и интрига. Сам Олег и группа про альбом пока молчат, но ведь и правда пора уже.
Лил Узи Верт «Eternal Atake»
дата неизвестна
В «ВКонтакте» есть группа «Вышел ли Eternal Atake?» — это уже признак того, что альбом ждут чуть дольше, чем планировали. Не так долго, как «Tool», но все же. В это время сам Лил Узи Верт уходил из рэпа и возвращался, скандалил с лейблом, давным-давно анонсировал «Eternal Atake», кучу раз переносил релиз и породил много локальных мемов на этот счет. Но шутки в сторону: Узи снова в строю, дата альбома чуть прояснилась, недавний сингл «Futsal Shuffle 2020» оказался хитярой уровня «XO Tour Life», то ли еще будет.
Оксимирон
дата неизвестна
Мирон Федоров мастерски овладел искусством годами не записывать альбомы и большие песни, но не вылезать из инфоповестки — другое дело, что вряд ли так может продолжаться вечно. Пока он занят раундами для воскрешенного им же онлайн-баттла Hip-Hop.ru, нам все-таки больше хочется продиагностировать его дееспособность в больших формах. В прошлом году Мирон дразнил на астанинском концерте полунамеками: мол, между предыдущими альбомами был интервал в четыре года — столько же прошло сейчас. Намек так и остался намеком — но вот близкая подруга Мирона, поэтесса Вера Полозкова, говорит, что Мирон пишет новую музыку. В общем, ждем.
Хаски
дата неизвестна
В последние два года Дмитрий Кузнецов удалял свой записанный альбом, лежал в гробу на импровизированной церемонии смерти, залезал на машину в Краснодаре и стал тем, из‑за кого Noize MC, Оксимирон и Баста спели вместе на сцене. На этом фоне, собственно, музыка будто бы отошла на второй план — не было больших релизов. При этом неплохую творческую форму Хаски время от времени демонстрировал — но лучше всего ее покажет альбом, который Дмитрий обещал выпустить в этом году. По состоянию на начало 2020-го Хаски — редкий случай рэп-артиста, на концерты которого ходят и редакциями, и дворовыми компаниями, и уж точно особая фигура в жанре вообще.
Егор Крид
дата неизвестна
Постблэкстаровский период Егора выглядит как один большой манифест вседозволенности. Крид в буквальном смысле делает, что душа велит: хочет — на Twitch залетит, хочет — пива хлопнет с Дудем, поиграет в мамбл-рок, снимет в клипе Поперечного, ну вы и так все знаете. Главная интрига: как эта вседозволенность отразится, собственно, на песнях на дистанции альбома?