— Ты собираешь толпы людей на профильных фестивалях. У некоторых из твоих клипов миллионы просмотров. У тебя в инстаграме миллион подписчиков. Ты сама думала о причинах популярности?
— Могу предположить, что я делала правильные вещи в нужное время. Правильные релизы на подходящих лейблах, выступления на классных фестивалях. Для всего этого нужно иметь огромную мотивацию, и я постоянно работаю над ней.
— Что питает твою мотивацию?
— Любовь! Я очень люблю музыку. Еще важным аспектом является интенсивная и интересная жизнь, которой я живу. Несмотря на то что постоянные перелеты и малое количество сна выматывают, я счастлива.
— Как найти баланс между коммерческим творчеством и андеграундом? Как человеку с миллионом подписчиков удается уберечь себя от потакания публике?
— Конечно, я всегда знаю, что будет работать лучше на том или ином выступлении. Я изучаю публику и постоянно чувствую, что нужно включить через пару минут, а что через полчаса. Все треки, которые я играю или пишу, это отражение моего вкуса. Я никогда не буду писать релиз, исходя лишь из трендов. Каждое выступление для меня — это уникальный шанс показать себя через музыку. Instagram — это лишь цифры и способ коммуникации с поклонниками, я никогда не гналась за лайками.
— Как ты работаешь с социальными сетями? У тебя есть кто‑нибудь, ответственный за них?
— Я все делаю сама, менеджеры подключаются лишь к работе с KNTXT (фирменные вечеринки от одноименного лейбла артистки. — Прим. ред.). SMM не то, чем я очень люблю заниматься, но я понимаю, что этому нужно уделять много внимания. Я очень активна на всех своих страницах. Самое сложное — найти хороший контент. Это всегда настоящее испытание. Со временем мне удалось создать архив из фотографий и видео, и теперь всегда есть что выкладывать, если лень копаться в интернете.
Мне сложно посчитать количество людей, которые занимаются именно мной. Давай попробуем: я всегда на связи со своим менеджером, у меня есть менеджер лейбла. Он решает, какие и когда выпускать треки. Еще есть парень, который работает с дистрибьюторами, добавляем ответственного за спонсорские контракты и моду. Пятым будет человек, который организует мои перелеты и размещение в отелях, и, конечно, тур-менеджер, с которым я путешествую. Вроде никого не забыла? Мне нравится путешествовать с тур-менеджером, становится не так одиноко и всегда есть с кем поговорить. В первые два года я была абсолютно одна — и в путешествиях все было намного сложнее. Многие сферы жизни упрощаются, когда ты становишься известным.
— Почему ты стала писать другую музыку после закрытия проекта Raving George? Ты стала увереннее в себе или ощутила подъем тяжелого техно?
— Даже во время Raving George я иногда играла техно. Так что, наверное, все-таки уверенность. Я перестала чего‑либо бояться.
— Твоя победа в ментальной борьбе с гендерными предрассудками техно-сцены впечатляет. Что было самым сложным?
— Негатив к промоутерам, которые плохо разбираются в музыке, был со мной всегда. Если я знаю, что меня зовут только потому, что я девушка, то всегда отказываю. Однажды я увидела полностью розовый флайер вечеринки, на нем было написано «только девушки-диджеи»: не думая ни секунды, я отменила свое выступление и улетела домой. Это отвратительно и дико надоедает. Я не хочу быть «девушкой-диджеем», музыка совсем не об этом!
— Бельгия, 2000-е, почему молодая девушка может решить стать техно-диджеем?
— Я никогда не хотела стать знаменитой и никогда не видела себя диджеем. Так сложилась жизнь. Я следовала за своей страстью и кайфовала. По правде говоря, знаменитость — это то, что меня иногда мучает. Все эти люди на улицах, просящие о фотографиях. Зачем им все это? Я до сих пор не понимаю. Это часть работы, и я осознаю, что нельзя быть анонимной, но, понимаешь, пока это все так сложно…
— Кто выиграет в войне между стриминговыми сервисами и лейблами?
— Я считаю, что это взаимосвязанные вещи. Алгоритмам нужны лейблы, а лейблам — алгоритмы. Всегда есть место для улучшений, финансовые структуры постоянно делят пирог и стараются обогнать друг друга. Я не могу назвать себя сильно вовлеченной в эти темы.
— Как объяснить большому количеству людей, что вечеринки это не всегда только про алкоголь и бессмысленность? Как приблизиться к немецкому подходу? (Некоторые клубы Германии доказали свою культурную значимость и облагаются сниженными налогами на правах музеев. — Прим. ред.)
— Это не в наших силах. Такие сдвиги происходят только со временем и образованием. Люди должны открыть свое сознание и понять, что мир гораздо шире. Некоторые люди никогда этого не поймут, и в этом нет ничего страшного. Надеюсь, что техно никогда не станет настолько же мейнстримным, как рэп. Как только люди начнут как минимум уважать нашу культуру, дела пойдут в гору.
— Расскажи про свои вечеринки KNTXT.
— Идея KNTXT родилась около пяти лет назад в Брюсселе. Недавно она переросла в одноименный лейбл. Мы делаем потрясающий мерч и пытаемся зайти в fashion-индустрию. Вся деятельность — выражение меня через разные сферы. Мне нравится пробовать новое и разбираться в непонятных до этого профессиях. KNTXT — мой ребенок и главное, что на данный момент есть в моей жизни.
— Где, помимо Берлина, классно?
— Техно очень глобализируется. Я была почти во всем мире, можно найти классные места в каждой стране. Если говорить про регионы, то восточный берег США, Аргентина, Англия и Бельгия.
— Кто в этом году больше всех зацепил тебя своими треками?
— Итальянцы «999999999» и немец Alighment —два моих открытия в 2019-м.
Де Витт, а также 070 Shake, Flohio и другие сегодня выступят на Bacardi Dancefloor в «Мутаборе»