Об истории сольного творчества
Свой первый сольный альбом я собирала еще в 2014 году, но получилось так, что мне никто не захотел помочь и я не справилась, растеряла интерес. Как раз в это время я переехала в другой город, и для меня этот материал стал неактуальным. Он был очень важным, но его время прошло. Есть несколько песен с того альбома, например «Привыкаю отвыкать», «Дикая», «Крошки в одеяле» «Сон-трава», «Ломаная», и все это я выпускала под своим именем — Сюзанна Абдулла.
Второй альбом «Та самая» — о девушке, которая стала женой. Это альбом певицы, которая занималась этнической музыкой и жила более чем свободной жизнью. Это история девочки, которая приехала в Москву — город соблазнов, ограничений и системы. Это деформация и то, как я чувствую столицу матушки России, где я, кстати, родилась. Здесь познакомились мои мама с папой — он из Йемена, она из Украины. Они учились вместе [здесь], [здесь же] родили меня и мою сестру.
Третий — «Непросто со вкусом» — это альбом жены, которая забеременела после кризиса в отношениях. Альбом жены-творца, ну и заодно жены творца Романа [Варнина, лидера группы «Мальбэк»]. Я была будто в башне из резной слоновой кости [во время беременности], не могла общаться ни с кем, потому что боялась заболеть из‑за слабого иммунитета, не могла свободно пользоваться своим телом, ведь я крайне спортивный человек. Это работа человека, который ощутил свою отдельность, переосмыслил события личной жизни и позволил себе высказаться горячее, чем обычно.
О работе над «Непросто со вкусом»
Работа длилась два месяца. Это должен был быть полноценный альбом, но в связи с беременностью выяснилось, что я не такой стойкий оловянный солдатик, каким меня привыкли воспринимать ребята из коллектива. Им было сложно привыкнуть к тому, что я могу быть хрупкой, что у меня бывают сложности из‑за того, что я перестраиваюсь гормонально.
Я могла заснуть на середине создания песни прямо на студии, поэтому материала для полноценного альбома накопилось не так много, но я выбрала самые значимые для себя композиции и решила выпустить его в формате мини-альбома. Мне хотелось, чтобы была именно та обложка, которая использована для релиза, — я человек суеверный, поэтому выложила его через несколько дней после родов. С выходом каждого интервью или фотосессии я чувствовала себя плохо, поэтому решила, что бы это ни значило, лучше выложить работу после.
Не было цели влезть в топ хит-парадов — это просто я. У меня нет агрессивных амбиций, есть желание доставать новые и новые флажки из шляпы фокусника, потому что флажков много, и на них куча интересных символов, смыслов, чувств, ведь я стала женщиной. Я только недавно это осознала, мы говорили с подругой, и она фамильярно обратилась ко мне «мать», а я поняла, что это охарактеризовало меня напрямую, ведь я стала матерью. Это как у Цветаевой: «Мать, прижимать, обнимать» мать!
О чем песни с альбома «Непросто со вкусом»
«Вопрос»
Разочарование. Желание отмщения, предательство. Чувство собственной женской силы. Я как Балкис, ведь Балкис — это царица Савская, которая пришла с дарами Соломону. Там есть строчка «Я как Балкис, и дело не в дарах». Я уверена, что мой вклад в наследие «Мальбэка» и Сюзанны — это дар. Божественный дар, который я приняла как антенна. В каком‑то смысле я да́рящая, а не даря́щая.
«По тебе скучать»
Это простая песня. Песня девчонки, которая поняла, что в этой жизни все не так просто, и если ты не привлекательна, не светишься на расстоянии какого‑то количества световых лет, как звезда, то вряд ли тебя кто‑то будет любить. Это песня о девушке, которая немного стесняется того, что она скучает по негодному, недостойному человеку в своей жизни, но не может признаться себе в том, что это все-таки любовь. «Увы, люблю тебя» — такое послание. Увы, скучаю, но не сегодня, а завтра. Сейчас есть дела поважнее, а завтра накроет, сто процентов.
«Нет, мне не жаль»
Это песня человека, который пытается разобраться, жалеет он о семейном или нет. Жалеет ли о том, что смотрел, как обрушивается один из прекраснейших в жизни мостов. Как памятник архитектуры или восьмое чудо света, которое, как айсберг под воздействием тепла, обваливается местами, как торт, если ложкой ковырять. Она сидит, собирает свои мысли в формы и решает: почему бы не спеть?
О будущем «Мальбэка» и будущем Сюзанны
Рома [Варнин] параллельно пишет альбом в -надцать треков, он очень производительный. Думаю, он вырос и звучит крайне достойно в новом альбоме.
Я не знаю, что будет завтра. Знаю, что проснусь, проспав какое‑то количество часов, поцелую свою дочь в щеки пухлые, посюсюкаю с ней, назову ее Бубой — это точно. У нас есть музыкальные наработки с Ромой, которые мы будем использовать. Есть несколько треков, которые люди очень ждут, например трек «Шазам», который появится на просторах интернета относительно скоро. Мне бы хотелось делать контент, который и развивает, и развлекает, одним словом вопиет об идентичности: сумбурно-мечтательно словоблудствующее, неопределенное. Как есть, все по-живому.
Я бы с удовольствием сделала фит с «Аигел», потому что она мне импонирует, я ощущаю ее как нечто для себя органически родное, понятное, но только с некоторых пор — с альбома «Эдем». До этого она была сложна для моего восприятия на слух, у меня даже болела от нее голова — так бывает. [Аигель Гайсина] всегда нравилась мне как автор, и это новое звучание попало в моменте в точку моих настроений, и я решила, что пора знакомиться. Момент обоюдного участия и внимания случился недавно, и мне бы хотелось поработать с ней вместе.
Я хочу немного другого визуального сопровождения для своего звучания. Хочу реализовывать свои картинки из головы, Рома мне, естественно, во всем будет помогать, он открыт для сотрудничества, поддерживает во всех начинаниях, и я ищу для себя новый визуальный код от людей, которые могут внести свою художественную лепту, создать новый жанр.
Есть такие классические жанры в литературе, как детектив, роман, а мне хочется создать новый аудиовизуальный жанр. В своем желании я давно варюсь и все не дойду до готовности. Мне осталось только обрести решимость и сделать шаги навстречу своим реальным желаниям, которые я подавляю, потому что немного боюсь. Это не секрет, что я вдохновляюсь народным звучанием, но у меня такое же мышление, связанное с мифологией, славянами, мистикой — одним словом, магическим реализмом. В моей жизни все происходит не случайно, я двигаюсь по знакам. Мне хочется максимально точно передать свое мироощущение, объединившись с людьми моего типа мышления.
О материнстве и патриархате
Сейчас я живу своей дочерью, она родилась 16 октября. Я до сих пор не могу полностью поверить, что человек уже снаружи меня и он полностью воплотился, осуществился как проект, длившийся почти девять месяцев моей жизни. Это был довольно непростой период.
Быть матерью восхитительно. Сейчас я себя чувствую творцом иначе — более широко, объемно, это магия. Ты смотришь на человека, у него определенные черты, он идеальный, красиво пахнет, выражает эмоции — это новое существо, ты его взял и собрал внутри себя. А теперь снаружи донашиваешь и прекрасно понимаешь, что это будущая личность, новый человек — сплетение разных обстоятельств, судьба, на которую ты коренным образом влияешь.
Я сталкиваюсь с некоторыми трудностями, ведь мы живем в патриархальном мире, а меня воспитывали женщины — это другая культура. Здесь я должна себя придерживать и всегда помнить о том, что я женщина и меня могут воспринять неправильно, превратно. Есть свои каноны восприятия женщины, она должна быть спокойной, смиренной, мудрой, в том смысле, что контролировать свои реакции и активно фильтровать все, что она говорит. Я привыкла к другому, ведь я эмоциональный человек, и возникают некомфортные ситуации в работе и у нас с Романом во взаимоотношениях, то есть — МЖ (смеется). Несмотря на разницу в мировоззрении, я стараюсь конструктивно себя настроить, потому что важно находить положения более или менее комфортные.
План на 2020-й — быть счастливой. Транслировать идею о том, что нужно искать свое счастье, а быть счастливой — это работа, процесс. Как Маленький принц, ежедневно нужно пропалывать свою планету, выдирать сорняки и прочее.