Laskovo Skoval & Matvey
Работали с продукцией народной мануфактуры «Мир гуслей» (Тверская обл., с. Пушкино) и завода «Тульская гармонь»
«Наш андеграунд начинает активно осваивать русское музыкальное наследие — например, проект Филиппа Горбачева, который семплировал бой церковных колоколов, или свежий релиз ижевской промогруппы ABCD, посвященный экспериментальной сцене родного города. Очень круто, что мы тоже поучаствовали в этом процессе. Мы по-настоящему узнали и полюбили гусли, про которые до поездки почти ничего не знали. Мы почувствовали огромную разницу между двумя производствами, на которых побывали, — и в масштабах, и по общей атмосфере и настроению.
Тяжеловесные цеха большого советского производства с историей сильно отличались от небольшой мануфактуры в деревне под Тверью, которую всего несколько лет назад организовали молодые энтузиасты. Эту разницу мы постарались отразить в наших треках, которые состоят исключительно из звуков, записанных во время нашего путешествия.»
Honealome
Работал с продукцией ижевского завода Т.И.М. — производителя балалаек, гитар и домр
«Если честно, до последнего момента я думал, что буду записывать пианино, но оказалось, что там его уже давно не делают, остались только балалайки и акустические гитары. Сама фабрика будто бы застыла тридцать лет назад. Кажется, что вернулся в музыкальную школу и кабинет труда одновременно.
Участие в проекте без сомнений стало полезным опытом. Было увлекательно исследовать фабрику с рекордером, собирая звуки, наблюдать за процессами их создания. Народные инструменты оставляют глубокий отпечаток в истории и культуре народов, и продолжение традиций их создания — благородный труд, достойный большого уважения»
LBRNTH
Работал с продукцией «Валдайских колокольчиков» (Великий Новгород)
«Кажется, я знал как должен звучать саундтрек выпуска о валдайских колокольчиках сразу после разговора с Максимом Волынсковым, предложившим мне участие в проекте. Этот знакомый с детства реликтовый перезвон сразу погружающий в поток независимых и в то же время глубоко связанных между собой текстур, мы просто отпустили контроль и следовали за ними. Думаю, в своевременной музыке всегда будет место народным инструментам, их звучание не устаревает вместе с написанной под них музыкой, оно всегда свежо и актуально в бережных руках композитора»
Jekka
Работала с продукцией фабрики музыкальных инструментов «Уральский узор» (Копейск)
«Музыканты почему‑то легко обращаются к африканским или латиноамериканским ритмам, индийским раагам или азиатским мелодиям и поп-культуре, но почти никак не работают с [местным] наследием. Работать с народным творчеством родной страны и правда нелегко, по крайней мере, я чувствовала большую ответственность, когда исследовала и интерпретировала фольклор в своем проекте #ГОД. Кажется, что очень легко все опошлить, а ассоциации с фольклором в основном связаны с китчевыми городскими праздниками, стереотипами в кокошниках и «Бурановскими бабушками». Все это как‑то вызывает отторжение, неприятно уху. Но мне кажется, что со временем чем больше артистов разных жанров будут использовать народные элементы, тем больше мы будем к этому привыкать и по-настоящему ценить. Поэтому нужны такие проекты, как Sample Russia или тот же ред-булловский Searching for Sound, чтобы привлекать музыкантов и подталкивать их экспериментировать с фольклором.
Про Челябинск я очень мало знала в плане фольклора, а в самом городе была лишь пару раз проездом. Было интересно послушать местный ансамбль народных инструментов — хотя они и играли уже не аутентичный фольклор, а классический — и записать сами инструменты, несмотря на то что мы не встретились с производителями или теми, кто знает, как на них правильно играть, я решила просто поэкспериментировать с записью по-своему.
Сложное, конечно, было впереди, а именно: как интерпретировать не особо мелодические, перкуссионные инструменты в современном контексте? Мне не хотелось просто на бит наслоить какую‑то перкуссию, мне хотелось именно внедрить что‑то народное, но инструментальное. Я начала искать у себя в архивах инструментальные песни и наткнулась на наигрыш на пастушьей барабанке и перевела это в ритм, который лег в основную перкуссионную тему, а дальше я обрамила аранжировку партиями синтезаторов, семплов владимирских рожков для мелодии и остальными семплами, записанными в Челябинске, в качестве акцентов»
Проект инициирован в рамках национального проекта «Культура» Национальной Ассоциацией участников музыкальной индустрии и развития музыкальных инструментов и оборудования МИР-МИО при поддержке Минкультуры России.