«Мой спутник», Бикей Декада, Астмо и другие фрешмены сентября и октября

19 ноября 2019 в 15:00
Фотография: страница Миколы Буина «ВКонтакте»
Продолжаем нашу традиционную рубрику с лучшими перспективными новичками, которую мы делаем совместно с «ВКонтакте» В этот раз — проект «хауспринца-суперзвезды» из Магнитогорска, постпоп из Петербурга, мрачный R’n’B из Алтая и многое другое.

Микола Буин

Кто: Скупой на слова и на звуки уроженец Магнитогорска и житель Москвы, называющий себя «хауспринц-суперзвезда». Постироничному лейблу — постироничные одежки.

Что: За песнями с названиями типа «Артек» и «Банановый раф» скрываются танцы до утра и в сменных декорациях: The Flow опрометчиво назвал музыку Буина хаус-рэпом, но тут хаус отдельно, а хип-хоп — отдельно. Вот — мелодичный ретродэнс, а вот — олдскульный рэп, как у МС Сенечки, только поагрессивнее.

Перспективы: Каждый сезон есть такой артист, который умудряется выжигать искры из устаревшей танцевальной музыки. В 2017 году это были «Лауд», в 2018-м — Cream Soda, в 2019-м — МС Сенечка, в 2020-м им будет Микола Буин.

Прямая речь: «Меня зовут Микола Буин. Я хауспринц-суперзвезда, но об этом пока мало кто знает. Родился в Магнитогорске, но в детстве несколько лет провел в городе Дейтройт (США), а сейчас живу в Москве».

«Мой Спутник»

Кто: Проект астраханца Дмитрия Ходина, начинавшего в альтернативной группе «Мочи слона», а теперь заигравшего поп-музыку. Первый EP ему помогал делать Илья Погребник из Anacondaz, а у него с чутьем на хорошие песни все более чем хорошо.

Что: В паблике группа указывает, что «маятник качается между Ассаи и Jamiroquai». К счастью, это неправда. Это драматичный поп, который прямо сейчас можно в трейлеры фильмов-катастроф. Да, с соуловой основой, но без излишнего увлечения формой. Да, с хип-хоповыми корнями, но без надоевшего всем стрекота 808-х. У Ходина не просто чутье мелодиста, он умеет писать настоящие рефрены-пощечины, он голосом тянет ноты, а кажется, будто вытягивает из тебя все эмоции.

Перспективы: С одним только последним синглом «Через воду» уже можно не вылезать из чартов стриминговых сервисов. Если этого еще не произошло, то произойдет очень скоро. Не с этим треком, так с каким‑нибудь новым.

Прямая речь: « В 2007 году у нас в Астрахани была очень мощная музыкальная тусовка. «Поху&деть», «Мамин триллер», Sense of Touch, «Мочи cлона». В то время в нашем городе это были титаны альтернативной сцены. В группе «Мочи cлона» я пел и танцевал. Потом мы с гитаристом Sense of Touch объединились и создали романтичный акустический проект под названием Mireia. До сих пор мы пишем музыку и играем вместе, правда, нас теперь 5 человек. Ну и где‑то 3 года назад явился проект «Мой cпутник». Первый альбом «Второе рождение» мы писали с Ильей Погребником, гитаристом Anaсondaz, и нам помогал оформить музыкальное звучание Егор Кромский. Низкий поклон ему за это, ибо он сделал офигенный звук пластинки».

Астмо

Кто: Предпочитающий не особо светить свою внешность москвич по имени Илья. Псевдоним связан с болезнью музыканта — у него бронхиальная астма.

Что: Лихо закрученный хип-хоп, в котором то проглядывает казахская школа рэпа (читка и мрачный бит), то гремит гитарный бой, то шепчет акустика (аранжировки — заслуга битмейкера Андрея Pttr). Астмо тихо и с каким‑то пугающим равнодушием под ухающие ударные поет и о том, что все еще кончено, и о том, что рано хоронить этот день. Астмо сравнивают с Маслом Черного Тмина — та же усталая читка под замогильной красоты аранжировки, — но у Ильи хватает умения, такта и таланта оставаться убедительным на длинных дистанциях и обходиться без мизогинных куплетов.

Перспективы: Астмо — идеальный хип-хоп-артист для не хип-хоп-площадок: например, фестиваля «Боль» или Пикника «Афиши». Если вживую он окажется так же убедителен, то станет важным артистом для неширокого круга — как «Птицу емъ» или «Петля пристрастия», которых тоже любят за хтонь и витиеватую лирику.

Прямая речь: «Меня зовут Илья, и я очень удивлен, что нахожусь здесь. Геолокация: Россия, город Москва, здесь я родился и вырос. Написанием текстов и стихов занимаюсь на протяжении десяти лет, но серьезно к музыке подошел где‑то два года назад, когда встретил людей, которые показали мне всю ее красоту и помогли поверить в то, что я в принципе могу этим заниматься, за что им огромное спасибо. Моменты. Чувства. Образы. Думаю, что это подходящие слова для описания того, что происходит внутри и вокруг».

Зноев

Кто: Александр Зноев, живущий в Петербурге, но предпочитающий называть его «Ленинградом».

Что: Обычно такие заявления предполагают нарочито советское ретро, ан нет. У Зноева все куда интереснее. Он может заиграть простенький синти-поп, потом — альтернативу как у «Пасош», потом — постпанк, потом — опять альтернативу. Его метает туда-сюда, неизменный только голос — истеричный, задыхающийся и страстный.

Перспективы: Черт знает какие. По идее, для разных ипостасей — разные проекты (ну или хотя бы разные альбомы). По идее, с гитарой Зноев звучит куда убедительнее, чем с синтезатором и драм-машиной. Но тут ему уже решать.

Прямая речь: «Мне свою музыку честнее описать как «постпоп», ибо вложил в нее во многом разножанровые, но популярные в XX веке, золотая эпоха MTV, музыкальные течения. Не помню, чтобы я как‑то ограничивался одной субкультурой/культурой. Мой завтрак может начаться с просмотра клипов Sonic Youth, на обед перекушу Алексеем Вишней, под закат поплыву с Boney M. Неудивительно, что и в творчестве воплощена простая формула: что хочу, то и пишу. Главное, чтобы получил удовольствие не меньше, чем от тех музыкантов, каких сам люблю слушать. Сейчас я работаю над новым альбомом, играю новые концерты».

Бикей Декада

Кто: Уроженец Саратова, перебравшийся в Москву. Слушает равным образом Джеймса Блейка и Viagra Boys. Параллельно с проектом Бикея Декады делает гаражный рок в The Jiggy Pop.

Что: Сам он описывает свою музыку как «бедрум-R’n’B для неудачников», ну в целом оно так и есть. Это доморощенная, слегка угловатая R’n’B-музыка от имени немного неуверенного, уставшего и печального горожанина. Под мажорные аккорды и сочащийся светом синтезаторный звук он поет: «Не вызывай скорую — я просто устал».

Перспективы: Последний альбом Бикея «Bike» — это R’n’B в лучшем виде: томная и ранимая одновременно музыка, в которой есть место и хлесткой фразе, и умопомрачительным аранжировкам. Для покорения летних фестивалей 2020 года у него уже есть все, для чего‑то большего не хватает разве что большого хита, но тот же Томас Мраз как‑то обошелся без него.

Прямая речь: «Музыка позволила мне перебраться в Москву, где мы с другом открыли творческую мастерскую, которую превратили в студию и арт-кластер. Надеюсь, что умру где‑нибудь в нидерландкой глуши, слушая любимую пластинку коллектива The Velvet Underground».

Clay

Кто: Николай Шорин из Барнаула. Имя расшифровывается как «клоуны смеются над тобой». Под «клоунами» он имеет в виду современную сцену.

Что: В плеере у него — Joji и The Neighbourhood, и это заметно по его песням. Песни Clay — это такой поп, в котором важна не хлесткая фраза, а настроение. Такие песни отчаяния и пустоты на мерном бите и со скупыми аранжировками, но при этом без лил-пиповского фатализма.

Прямая речь: «Есть ребята, покупающие текста, биты, зачастую абсолютно не разбирающиеся в музыке, которые просто воспроизводят это с целью извлечения из слушателей прибыли. А я — их полная противоположность. Мое творчество можно описать тремя словами: «жизнь», «надежда», «эмоции». Я только выпустил альбом, над которым работал почти все лето. Сейчас в моей жизни тот момент, когда я немного эмоционально отхожу от этого выброса энергии. Но я всегда в работе: делаю заготовки в Garageband чуть ли не каждый день».

Расскажите друзьям