Кировский продакшен Hellbrothers делает клипы для Pharaoh, Jeembo, Маркула и других важных рэперов. Его основатель — 28-летний Эльдар Гараев, занимавшийся организацией вечеринок и сам бывший музыкант, еще один герой нашей серии материалов про новых клипмейкеров.

Клипы: Pharaoh «Одним целым», Pharaoh feat. JEEMBO «Chainsaw», Markul «Серпантин», Ram «Пот», JEEMBO feat. Boulevard Depo & ЛАУД «M.O.D.»

О любимых фильмах

Думаю, мы все росли на одних и тех же фильмах — боевиках и триллерах, которые выходили у нас в 1990-х. Это фильмы типа «Обитель зла», «Блэйд», «Терминатор», «Чужой», «Звездные войны». На самом деле, список очень большой. Сейчас меня больше привлекает азиатское кино — например, фильм «Преследователь». А из последнего очень понравилась «Аннигиляция».

О почерке и образовании

Я еще учусь снимать клипы. Сейчас многие экспериментируют, вот и я так же. Инструментов сейчас более чем достаточно. Еще в 2000-е годы снять клип мог не каждый, потому что оборудование очень дорого стоило, а обращаться с ним умели единицы. Сейчас все доступнее. Человек при особом упорстве может быстро постичь техническую основу и дополнительную информацию вычитать из интернета.

У меня нет специального образования, есть художественное. Это, наверное, дало мне визуальный почерк. Но в целом пришлось всему учиться с помощью разной литературы и кучи видео. Плюс постоянный анализ. Еще у меня была практика: работал в компании, где мы снимали корпоративные клипы и ролики — это очень сильную базу дало.

Я раньше для себя что‑то снимал, когда занимался музыкой. Дальше мы начали заниматься вечеринками, где уже плотно видео фигурировало. Все неотвратимо пришло к этому.

Музыкой я не занимаюсь уже порядка двух лет. Я понял, что не могу позволить себе совмещать. Возможно, когда‑нибудь вернусь к написанию музыки, когда будет почва под ногами. У меня уже есть несколько альбомов и заготовок, но не знаю, когда руки до них дойдут. Сейчас у меня нет амбиций в этом плане, полностью поглощен основной деятельностью.

О вечеринке «KPKN» в Кирове

Мы с друзьями то ли в 2012, то ли в 2013 году впервые побывали на Viva Halloween Trap Night в Питере. Мы слушали такую музыку, но даже не предполагали, что это называется трэпом. Потом скатались на тусовку с участием продюсера Uzi. И после решили организовать нечто подобное у себя в городе, потому что заняться там в то время особо было нечем. И позже это превратилось в ежегодное мероприятие, которое мы организовывали вчетвером. Название родилось легко. Соцсети тогда наводнились различными подборками изображений, где фигурировал капкан. Подумал, что так и должно называться.

Первую вечеринку мы делали на какой‑то базе, где хранились туши животных. Может быть, это холодильная камера даже была. В день вечеринки в помещении устанавливался единственный унитаз, а на саундчеке сгорел единственный сабвуфер. В помещении было очень холодно, потому что вечеринка проходила зимой. Но пришли человек сто — все просто пропитались водкой, чтобы не замерзнуть. Думаю, после этой вечеринки всем пришлось выкинуть обувь, потому что там было очень пыльно и грязно.

Дальше все развивалось ступенчато. Мы перенесли вечеринку в наш центральный бар, куда приходило уже человек по 300–400, это максимальная его вместимость. Потом мы кочевали из одного клуба в другой, и там уже было человек по 800. Сейчас «Капкана» не существует — проводим лишь иногда небольшие вечеринки как дань памяти.

О Кирове и Hellbrothers

Большую часть клипов я снимал в Кирове. Со временем так сколотили команду и целый продакшен — Hellbrothers. Когда люди приходят к съемкам клипов, то зачастую сталкиваются с финансовыми ограничениями, в той же Москве зачастую невозможно за адекватные деньги ничего сделать. Поэтому я решил часть проектов просто снимать у себя дома в Кирове.

Я работаю, конечно, не один. Это большой коллективный труд. У нас целая команда из продюсеров, стилистов, мейкаперов, гримеров, технического отдела и так далее. У нас, например, есть возможность создавать самим технически средства, которые невозможно приобрести. Перед съемками какого‑то клипа человек у нас за два-три дня сделал кран, например.

О клипах

После того как мы отсняли [клип на дуэт Pharaoh и Jeembo] «Chinsaw», мы вместе с их менеджером решили сделать совместный клип с [членом группировки Dead Dinasty и клипмейкером] Visnu. Ребята достаточно долгое время писали идею «Одним целым». Мне предстояло уже разобраться с технической частью: как сделать так, чтобы показать весь масштаб. Какие‑то мои пожелания в картинке, конечно, видно.

Стиль во многом заслуга нашего оператора Арсения Кана, который известен по работе с «Ленинградом». Я давно хотел с ним посотрудничать, и вот решили пригласить на этот проект. Все снималось с телескопического крана — это огромная такая махина. Грубо говоря, человек на этом клипе камеры в руках не держал. Но, конечно, все планы были продуманы. Когда все снимается на кран, любые перестановки занимают длительное время, поэтому работать над клипом было достаточно сложно. Плюс там громоздкие декорации.

Еще во время съемок я очень сильно болел, что тоже повлияло на процесс. Самочувствие должно хотя бы быть выше порога, чем состояние, когда ты вообще никакой. Позже выяснилось, что я подхватил лихорадку. Плохо переживал съемки и по прилету просто сразу в больницу лег.

Если честно, своим вкладом я остался не очень доволен. Будь поздоровее, вышло бы совсем иначе. Выработка материалов, мне показалось, на этом проекте была недостаточно хороша с моей стороны.

В клипе [на песню Jeembo] «M.O.D» картинка попахивает бешеным сюрреализмом — от движений Артема до фона, сделанного отчасти на компьютере. Поводом для вдохновения служил старый сайфай-боевичок «Они среди нас». Он же был референсом для декораций. Мы их создавали полностью сами в ангаре. Туда же пригоняли машину и снимали на фоне «зеленки».

«Серпантин» [Маркула] снимал оператор Дуглас Мачабели — он больше специализируется на фильмах и сериалах. То есть у него более серьезный подход к съемке. Вся художественная работа и съемки проходили в Кирове. Решение по анимации мы приняли не с самого начала — идея пришла уже на постпродакшене. Над монтажом работал Иван Татиевский — вы можете его знать по отчетам с концертов крупных западных звезд, A$AP Rocky, например. У него интересный монтаж, довольно резкий, клиповый.

Над постпродакшеном мы работали довольно долго, около трех месяцев. Там была покадровая рисовка — мы буквально вручную отрисовывали каждый кадр. А их там около двадцати в секунду.

Любимые клипы из СНГ, снятые за последние три года


О желании снять фильм

У меня есть несколько идей для короткометражки. Если все получится, мы снимем ее уже скоро. Хотелось бы сделать что‑то развлекательное, пока не касаться серьезных тем: чувствую, что пока не созрел для этого.

Думаю, это может быть даже треш-боевичок. Снимать буду также в Кирове, тут есть вся аппаратура и люди, которым это может быть интересно. Сценария пока нет, готова только идея. Полный метр тоже хотел бы снять в будущем. Но сейчас мой фокус не на этом. Пока я не готов: прежде чем к такому подступить, надо еще много чего сделать и понять. В идеале я бы хотел снять сказку. Не экранизацию, а что‑то свое, придуманное. Я обожаю книгу «Маленький принц» до сих пор. Все принципы и морали, которые в ней заложены, они довольно глубокие и многому людей учат. И воздействуют они больше на развлекательном уровне, не оставляя тяжелого шлейфа после прочтения.

Подробности по теме
Кто снял «Медузу» Матрангу и «Минимал» Элджею
Кто снял «Медузу» Матрангу и «Минимал» Элджею