— Вы недавно переехали из Франции обратно в Британию и живете теперь в деревне. Как вам?
— Замечательно. Я долгое время жил в Париже с семьей. У меня двое прекрасных детей. И переезд обратно в деревню прекрасен. У ребят есть место, у меня есть студия — отлично.
— Это как‑то повлияло на сочинение песен?
— Ну, прежде всего, у меня теперь есть собственная студия — раньше не было. И я теперь могу пойти поработать когда хочу, мне не надо думать о том, когда арендовать помещение, волноваться по поводу этого.
Кроме того, произошли, так сказать, духовные перемены. У меня было много времени подумать о том, что я делаю, побыть в таком более расслабленном режиме.
— И что вы надумали?
— Хм… Что лучше всего жить в деревне. (Смеется.)
— «Metronomy Forever» самый большой ваш альбом, там 17 песен. Зачем нужен такой большой диск во времена, когда люди слушают музыку синглами и плейлистами?
— Мне кажется, сейчас люди потребляют музыку огромными, реально огромными плейлистами. Я сам их слушаю. Я завис немного между старым и новым способом создания таких штук [альбомов]. И я пытаюсь сделать альбом в традиционном виде, но такой, который мог бы жить в нынешней стриминговой среде.
— А какие плейлисты вы слушаете?
— Хм. Как правило, я слушаю подборку Discover Weekly на Spotify.
— Интересно также, что у вас альбом достаточно разнонаправленный. Это такое путешествие по музыкальным стилям.
— Мне кажется, что я в альбоме пытался отразить то, как я сам слушаю музыку. Часто вы слушаете плейлисты, и вам пытаются дать то, чего вы не ожидали. И мне интересно показать разные аспекты того, что я делал. Раньше я пытался как‑то сохранить генеральную линию в саунде альбома. Но теперь я понял: «Ты можешь сделать что угодно».
— В прошлом году было 10 лет альбому «Nights Out». Оглядываясь назад, что вы думаете об эпохе, когда он вышел?
— это было значимое время для музыки. Тогда столько всего происходило, мы не понимали то, насколько все это было круто. Была куча отличных групп в Британии. Но, мне кажется, что важнее всего была [даже не музыка, а] новый способ коммуникации фанатов и артистов — это ведь было время расцвета MySpace — и впервые эта коммуникация была интернациональной. Мы как раз тогда приехали в Россию. И для нас было необычно приехать и выступить там, а сейчас это вполне в порядке вещей. Так же было, когда мы впервые посетили Южную Америку. То было время, когда музыка по-настоящему открывалась миру.
— Я был как раз на том выступлении в Москве [на Пикнике «Афиши» в 2010 году].
— О да. Я помню, что тогда была какая‑то аномальная жара. Мы выступали на одной сцене с Жанель Моне. Нам было интересно походить по барам, по крутым местам. Главным вопросом было: «Что за водку пьют русские?».
— 10 лет прошло. И теперь вы большая группа.
— Ну я бы так не сказал. Мы не суперизвестны. Но мне кажется, что мы заработали нашу долю популярности. Мы популярны, но мы не селебрити.
— Поговорим как раз о селебрити. Я знаю, что вы работали над последним альбомом Робин.
— Пару лет назад она спросила, не хочу ли я что‑нибудь для нее сделать. И я был очень рад поработать с ней. У нас с ней и дружба, и рабочие отношения. И им уже 4–5 лет. Я спродюсировал большую часть ее последнего альбома. Это был очень важный момент: кто‑то по-настоящему популярный доверяет мне в том, что я умею делать.
— И вы же еще что‑то делали для Дуа Липы.
— (Смеется.) Да, делал. Но, к сожалению, она в итоге не стала записывать эту песню. Грустно, печально. Может, повезет в другой раз.
— Надеюсь. Вы еще к альбому же сняли несколько клипов. Почему вы решили попробовать себя в качестве режиссера?
— Мы сделали множество отличных клипов [с другими режиссерами]. Но я сам интересовался режиссурой, и я всегда думал: «Было бы прекрасно сделать видео самому, но я не очень себе доверяю». А когда мы готовили альбом [«Metronomy Forever»], я подумал: «Почему бы и не попробовать?» Когда ты делаешь видео, тебе важно иметь хорошие идеи при себе. И таковые, как мне казалось, у меня были [на съемках «Lately», «Walking in the Dark», «Salted Caramel Ice Cream»]. Было круто, это отличный стимул выучить что‑то новое.
— Из тех клипов, которые снимали не вы, какой у вас самый любимый?
— Уф. (Пауза.) Сложный вопрос. (Пауза.) Мне нравится «A Thing for Me», один из самых старых наших клипов.
— А режиссер? С кем бы вы поработали?
— С Уорреном Фу. Он недавно сделал удивительный клип для The 1975. Мы пытались с ним поработать, надеюсь, еще поработаем.