Морис Равель «Piano Concerto in G Major, M. 83 — 2. Adagio assai»
Эту музыку какое‑то время назад мне показала Алена Зиновьева, наша скрипачка, за что я ей глубоко благодарен. Когда слушаешь эту мелодию, кажется, что идешь среди света, а вокруг царит безграничное спокойствие и красота.
Филип Гласс «Mad Rush» (в исп. Бояна Горишека)
Когда слушаешь это сочинение Гласса, перед тобой раскрывается огромный пейзаж, абсолютно бескрайний и драматичный, овеянный многогранной меланхолией. Обычно вся его музыка структурирована, соотносится с паттернами, из которых она состоит, но в исполнении Бояна Горишека эта пьеса приобретает совершенно иные краски: он исполняет ее rubato, то есть свободным исполнением. Эти пассажи, как раскаты грома, бесконечно обволакивают и безошибочно действуют на сердце и душу.
Густаво Сантаолайя «Home» (OST The Last of Us)
Сантаолайя — пример композитора, который наряду с написанием саундтрека к видеоиграм может получать «Оскар» за свои киноработы (за музыку к «Горбатой горе» в 2005 году и к «Вавилону» в 2006 году. — Прим. ред.). Музыка к постапокалиптической игре The Last of Us пронизана щемящим чувством чего‑то утраченного. Мне кажется, он очень сейчас подходит под московское лето.
Portico feat. Джо Ньюман «101»
Для меня этот трек — музыка ночи, музыка ночных дорог, длинного путешествия и вместе с тем отрешенности. Я вижу очень много красоты в этой длящейся перспективе улиц и этих грустных машинах, встречающихся на пути. В общем, такая индустриальная живопись.
Майкл Найман «The Departure» (в исп. Валентины Лисицы)
Майкл Найман — композитор-минималист. Этот термин совсем не относится к чувствам, которые вызывает его музыка. Саундтрек к фильму «Гаттака» исполнен Валентиной Лисицей на фортепиано — эта версия приобретает совсем иной смысл. В ней меньше пафоса, больше простоты и какой‑то откровенности. Браво, Валентина и Майкл.
Mmoths «Eva»
Эта музыка о невозможности идеальной любви, о ранах, которые мы наносим друг другу, и, наверное, о бесконечной ностальгии, которая нас никогда не покидает при расставании с очень близкими.
Saxofour «Jingle Bells»
Квартет саксофонистов Saxofour и их трек, который не имеет ничего общего с оригинальной композицией «Jingle Bells», которую все знают. Как‑то мы с моим товарищем оператором Сашей Пономаревым застряли где‑то на заправке, вокруг была полная кромешная тьма, и вдруг по радио зазвучала эта музыка. Она как‑то особенно врезалась мне в память — мистическое дыхание саксофонов, как полуночный разговор четырех незнакомцев. У меня была любимая игра — это поставить кому‑нибудь из своих друзей или знакомых эту музыку и спросить, узнают ли они ее. Мне кажется, ее практически невозможно узнать с первых нот. Ну теперь узнают все.
S.Maharba «W. I. G. T. S»
Очень редкий исполнитель, которого я мало где слышал. Это кавер на известную песню «When I Go To Sleep», часто использую его как колыбельную где‑нибудь в дороге. Песня действительно меня успокаивает и с тем же успехом оставляет ощущение легкой меланхолии, которую я так люблю.
The Velvet Underground & Nico «Venus in Furs»
Говорят, что эта музыка звучала в комнате Курта Кобейна, когда он покончил жизнь самоубийством, мне же под нее хочется танцевать. Такая мистическая атмосфера опиумного притона.
Aaron «Magnetic Road»
Возвращаясь к теме дорог — это лучший саундтрек к ночному городу. Очень интересная перкуссионная линия и такая тягучая атмосфера любимой мной безысходности.
Джон Брайон «Theme» (OST «Вечное сияние чистого разума»)
«Вечное сияние чистого разума» и мой любимый диалог:
— Знаете, Джоэл, волшебство уходит.
— Знаю.
— И что будем делать?
— Наслаждаться моментом.
Кирилл Рихтер выступит в Зеленом театре ВДНХ 14 сентября. Билеты пока еще есть.