— Я был в Брайтоне недавно, на фестивле The Great Escape. Я заметил, что это очень музыкальный город: куча клубов и фестивалей. Как такое окружение повлияло на ваш творческий процесс?
— Да, вы правильно все отметили. Брайтон — это очень креативное место. Нам было легко, пока мы развивались как музыканты, найти место, где поиграть, среди маленьких клубов по всему городу. Однако сейчас для новых групп это сложнее [найти, где поиграть].
— Почему?
— Небольшие площадки постепенно закрываются. Понятно, что во время The Great Escape концерты проходят примерно везде: в каждом кафе, в каждом месте. В Брайтоне для нас было просто организовать концерт, найти сцену. Рок-сцена в Брайтоне нам очень помогла.
— Я помню, что вы поначалу были немного разочарованы отсутствием интереса к вашим песням. Майк [Керр, вокалист и басист группы] в интервью говорил, что удивлялся тому, что рок-музыка никому не нужна.
— Справедливости ради скажу, что когда мы выпустили песни на SoundCloud и MySpace, они достаточно быстро дошли до людей. В общем мы не то что были разочарованы. Популярность росла как снежный ком. Хм… (После небольшой паузы.) Дайте подумаю… (После еще одной небольшой паузы.) Я думаю, рок — это один из жанров, который прекрасен вживую. И я думаю, что популярность рок-музыки будет все время то расти, то уменьшаться. Сейчас нет очень популярных рок-групп. Но рок все еще здесь — и это восхитительно.
— При этом вы же немало восхищались тем, что происходит с рэп- и Rʼn'B-сценой, и называли их новым роком.
— Да. Думаю, что рок-н-ролльный стиль жизни связан прежде всего с популярностью и деньгами. И, скажем, в 1980-е годы все деньги шли рок-группам. И этот стиль жизни — секс, наркотики, рок-н-ролл — был там. Но теперь ты можешь жить как рок-звезда, но без денег это уже какой‑то панк (смеется). Все деньги в индустрии, особенно в Америке, идут в рэп и Rʼn'B. И их стиль жизни можно сравнить с тем, что раньше было рок-н-роллом. Скорее мы имели в виду это. Это не имеет никакого отношения к музыке.
— Зато вы пытались привнести что‑то из хип-хопа в свою музыку на альбоме «How Did We Get So Dark».
— Я всегда любил партии ударных из хип-хопа и рэпа больше, чем прямолинейный рок-н-ролл. Нам хотелось привнести немного ощущений из рэпа и Rʼn'B в некоторые из наших песен. Майк строит риффы, как в рок-музыке: например, как у Rage Against The Machine. Но у них все равно энергия, как у рэп-трека.
— Поговорим о сочинительском процессе. Как он устроен в дуэте? Вы вместе в одной комнате сочиняете песни.
— Обычно мы вдвоем что‑то делаем вместе. Мы просто джемим и создаем базу для того, что мы хотим сделать. Иногда, впрочем, мы что‑то придумываем отдельно и приносим идеи друг другу. Песни приходят из разных источников. Вдохновение приходит откуда угодно, но все заканчивается тем, что мы вдвоем играем.
У нас довольно простая музыка: это просто бит и мелодия с голосом. Их возможно сделать вдвоем. Но это предполагает вызовы: есть разные же способы придумать песни, а мы еще и вынуждены ограничивать себя. Мы группа, которая выступает с концертами. И когда мы приступаем к записи, нам надо думать, как потом спродюсировать это все вживую на том же уровне.
— Одна из важных вещей в вашем творческом процессе — видео. Как обычно у вас строится коммуникация с режиссерами?
— Мы сконцентрированы на музыке, а не на видео, и нам всегда нужен кто‑то, кто поможет с этим. Мы пробовали многое. Последние видео мы делали с командой Sacred Egg. Их идеи нам понравились. Найти хорошую визуалку для песен сложно. Мы концентрируемся больше всего на написании песен. Когда речь идет о видео и фото, у нас есть идея того, как мы хотим выглядеть, но нам нужен тот, кто доведет ее до ума.
— У вас какие‑то гигантские перерывы между записями.
— Да, новая музыка скоро будет обязательно, но какой‑то конкретной даты релиза у нас сейчас нет. Мы сейчас как раз в середине творческого процесса. Для нас вообще такие перерывы не являются длительными. Когда мы первый альбом [«Royal Blood»] продвигали, мы в течение двух лет играли одни и те же десять песен. Конечно, в таком случае тебе хочется записать что‑то еще. А для этого тебе надо перестать выступать. И, естественно, нужно взять какой‑то перерыв, чтобы прийти в студию со свежими идеями. Мы — двое людей, пишущие песни, у нас никого нет, кто делал бы это за нас. Нам нужно время.
А еще на Пикнике «Афиши» выступят The Cure, Mura Masa, Pusha-T, Баста, T-Fest, Matrang, Антоха МС, «СБПЧ» и многие другие. Стоимость билетов составляет 4000 рублей. Купить электронные билеты можно в приложении «Афиши» для iOS и Android, а также на сайте Пикника «Афиши». Следите за новостями фестиваля в фейсбуке, в «ВКонтакте» и инстаграме.