— Вы выросли на острове Гернси. Каково это было?
— Гернси — это очень-очень маленькое место. Там живут только 60 000 человек. Это маленький остров посреди пролива Ла-Манш. Он очень изолирован, там одиноко, но мне понравилось там расти: это еще очень тихое и красивое место.
— Я знаю из ваших интервью, что вы мало ходили там на концерты, потому что это было очень дорого. А какой был ваш первый концерт?
— Это был фестиваль Reading & Leeds. Было весело, но очень громко, очень много людей, и это немного утомляло.
— Когда мы в прошлый раз пытались созвониться с вами, ваш менеджмент сказал нам, что вы очень заняты в студии и что‑то записываете. Что именно?
— Я работаю над следующим альбомом, который очень близок к завершению. Он немного отличается от того, что я записывал раньше. Это почти панк-музыка. Там много гитар, много бас-гитары, больше пения. Да, я думаю, это будет сюрприз для всех (смеется). Перед тем как заняться электроникой, я играл в панк- и хардкор-группах. Моим первым инструментом была гитара. Это моя первая любовь, и вот я к ней возвращаюсь.
— При этом все еще есть стереотип — мол, с роком уже ничего хорошего не будет. А тут вы беретесь за гитары, у нас многие хип-хоп-артисты берутся за гитары. Что вообще происходит?
— Я думаю, что у нас была длинная эра электронной музыки. И мне кажется, что политический и социальный климат требует от музыки, чтобы она была живее, реальнее. И гитара — идеальный инструмент в данном случае. Панк возвращается, потому что людям нужно высказаться и что‑то поменять.
— Это вы о Брекзите?
— Ну да (смеется). Люди моего возраста считают, что Брекзит — полное дерьмо. Никто его не хочет. Когда тебя насильно загоняют в такую ситуацию, ты должен высказаться, протестовать. Контркультура тесно связана с музыкой, что замечательно. И, как я уже говорил ранее, гитарная музыка — в центре всего этого.
— А если говорить о конкретных именах?
— Прежде всего, Slowthai, рэпер из Нортгемптона. Мне кажется, он возвращает панковский дух в Британию прямо сейчас. Определенно, он будет на моем следующем альбоме. Есть еще группа Shame. Я их обожаю. Есть группа Black Midi, они тоже очень хороши.
— А Black Midi вы не хотели затащить на свой новый альбом?
— Я бы хотел. Я бы очень хотел.
— Я знаю, что ваша мама тоже работала в музыкальной индустрии. Это как‑то на вас отразилось?
— У нее была достаточно короткая карьера в 1970–1980 годах. Она была менеджером в группах и ни на чем не играла. А вот папа у меня играл в группах в 1980-е. Он научил меня играть на гитаре. Так что да, тот факт, что я рос среди музыкантов и с музыкой вокруг, определенно повлиял на меня.
— Родители вас поддерживали?
— Да. Ну то есть они сперва немного нервничали и хотели, чтобы я нашел себе нормальную работу. Но потом они мне доверились и теперь очень гордятся мной.
— Как вы познакомились с A$AP Rocky?
— Это был довольно долгий процесс: я отправлял ему музыку, ждал ответа. К счастью, когда он услышал песню [«Love$ick»], он ей сразу восхитился и захотел немедленно над ней поработать. И он приехал в Лондон, мы пересеклись, провели несколько часов вместе и сделали трек.
Я хотел сделать песню конкретно с ним. Не знаю почему. У этой песни такой звук Нью-Йорка 1990-х, и мне показалось, что он [A$AP Rocky] привнесет в нее что‑то интересное. Это должен был быть он!
— Другой важный фит на вашем альбоме — с Деймоном Албарном.
— Встретить его — это как будто оказаться в горячечном бреду. Это был замечательный опыт. Я был восхищен тем, насколько он крут. Но при этом он обезоруживающе очарователен.
Изначально мы встретились, чтобы я записал кое‑что для Gorillaz. К сожалению, из этого ничего не получилось. Мне кажется, в итоге они решили положиться на собственный продакшен, вектор сменился… И это абсолютно нормальная ситуация для музыкальной индустрии (смеется).
— Вы стали популярны в достаточно юном возрасте. Как с этим справлялись?
— Поначалу было тяжело. Я не знал, что делать, как тратить время. Потом я как‑то научился брать время на отдых, находить баланс работы и жизни. Это очень важная штука — взять тайм-аут и наслаждаться жизнью с друзьями, семьей, вкусной едой и так далее.
— То есть никакой музыки и просто отдыхать?
— Да, такой у меня план (смеется).
— У вас альбом начинается с автобусного объявления: «New Park Road». Я знаю, что это место в Лондоне многое значит для вас.
— Это первое место, где я жил в Лондоне. Альбом — это такое письмо с признанием в любви мультикультурному Лондону. Не знаю другого такого места в мире, где люди так прекрасно сосуществуют. Никого не заботит, кто откуда приехал, на каком языке он говорит. Мне кажется, это особенная вещь для Лондона. Переезд сюда, жизнь здесь, наблюдение за тем, как тут живут люди, очень сильно повлияло на запись. Вот почему она начинается с этого объявления.
— Правда ли, что вам очень важно контролировать все в процессе записи?
— Эм… (После недолгой паузы.) Да (смеется). Мне нравится определенный уровень контроля, потому что иначе у семи нянек дитя без глазу. Если все проходит через одного человека, работа получается более цельной. Но это не значит, что я никого не подпускаю к своим работам. Подпускаю, естественно.
— Вы в своих клипах постоянно показываете быт и досуг обычных британцев: вот они слоняются по улицам, сидят дома, развлекаются. Был ли какой‑то общий концепт за всеми этими клипами?
— Определенно, это было концептуальное решение режиссера моих клипов Йони Лаппина. Его видение Великобритании — про обычную жизнь, про молодых ребят. Мне нравится идея нормальности, низового мироощущения, которого нет у таинственных знаменитостей.
— А вы сами не боитесь стать такой «таинственной знаменитостью»?
— Боюсь, конечно, ха-ха-ха.
Mura Masa будет выступать на Summer Stage Пикника «Афиши». А еще на Пикнике «Афиши» выступят легендарные британцы The Cure, а также Royal Blood, Баста и многие другие. Стоимость билетов составляет 4000 рублей. Купить электронные билеты можно в приложении «Афиши» для iOS и Android, а также на сайте Пикника «Афиши». Следите за новостями фестиваля в фейсбуке, в «ВКонтакте» и инстаграме.