— Вы описывали свой последний альбом «Who Else» как своеобразный ответ политическим реалиям.
— Ох… Это не только про политику. Это наша позиция по поводу того, что происходит сейчас У нас вообще было много вариантов названия альбома, 50–60 штук. Некоторые из них были политические, некоторые были про социальную критику, в каких‑то было любовное послание. Идея окончательного варианта к нам пришла во время разговора с нашим другом журналистом из уже не существующего издания Groove Magazine.
— Самый популярный трек с альбома — «Who» с Томми Кэшем. В России он очень известен. Знаете об этом?
— Да! Вообще, это интересно. Мы нашли его через соцсети, через инстаграм. Мы подумали: «Это круто». Интересно посмотреть в другом направлении — на восток. Мы тут в Берлине, в Центральной Европе, не понимаем, что происходит в Европе Восточной, в странах Балтии. Да даже в Финляндии. Это какая‑то особая и очень интересная вселенная.
— А как вы связались с Томми Кэшем?
— Через инстаграм. Гернот (Бронсерт, второй участник Modeselektor. — Прим. ред.) прочитал статью о нем, нашел его в инстаграме, связался, Томми ответил и приехал в Берлин. Дважды.
— Надеюсь, вы неплохо там провели время.
— Да, ему понравилось. Мы записали [помимо трека «Who»] еще три-четыре наброска. Томми реально уникальный человек.
— Хип-хоп играет важную роль в ваших работах. Что думаете о его доминировании в настоящее время?
— Для меня он был первым источником вдохновения. Я слушал радио в 14 лет, когда жил еще в Восточном Берлине. Я слушал британское армейское радио типа BFBS. У русских (находившихся в Германии после Второй мировой войны. — Прим. ред.) тоже было свое радио, но не такое популярное. Я, кстати, учил русский в школе, что‑то могу прочитать, иногда не понимаю, что значит, но могу прочитать. Это хороший язык. Но в 12 лет тебе не хочется учить что‑то.
— Так вот, возвращаясь к хип-хопу…
— Сейчас он больше, чем что‑либо в Германии. Больше, чем техно. При этом он вобрал в себя разные жанры, даже техно. Вы используете один и тот же софт, тот же темп. В прошлом хип-хоп был серьезно отделен от хауса и техно. Хип-хоп… Это правда важная субкультура… Но вот что до имен, я не могу вспомнить ни одного.
— Да, понимаю. Всегда, когда задают вопрос, конкретные имена вылетают из головы.
— Тебя спрашивают, и ты такой: «Черт!»
— Что будет с Moderat (совместным проектом Modeselektor и Саши Ринга из Apparat. — Прим. ред.)?
— Я встретил Сашу недавно и спросил, нет ли у него каких‑то планов насчет Moderat. Он сказал: «Нет!» И у меня нет. Нужно немного времени, чтобы подготовиться и достичь определенного состояния. От него все зависит. Это не просто «Мы пойдем на студию и что‑то запишем». Та же история с Modeselektor. Нам три года понадобилось на поиск вдохновения.
— Я говорил с Сашей недавно. Он сказал, что он очень устал от поп-звука и поп-структуры в песнях. А вы?
— Хороший вопрос. Вообще, ты устаешь, даже пока трек записываешь. Мы продюсируем без четкого намерения. Иногда у нас появляются идеи треков, которые могли бы превратиться в поп-песню. Но вообще непонятно, что такое сегодня поп-песня. Поп-музыка — тоже электроника. Да, без большого количества кислотных басовых линий, но все же.
— Я знаю, что вы ненавидите, когда вам говорят: «О, вы из Берлина, я так хочу попасть в «Бергхайн» (очень популярный техно-клуб в Берлине — прим. ред.).
— Ха-ха, да.
— Тогда расскажите, куда можно пойти, если не туда.
— В Tresor. Клуб находится в бывшей электростанцией. Это большой промышленный комплекс. У них отличный букинг. Вообще, лето на дворе. Возьмите лодку и покатайтесь по Шпрее. Там куча ресторанов и клубов. Там очень мило. А вообще… Вот опять не могу вспомнить, надо спросить друзей.
Modeselektor с альбомом «Who Else» и обновленным визуальным шоу выступят 26 июля на открытии Present Perfect Festival с 22.00 до 1.30. Фестиваль будет длиться три дня, с 26 по 28 июля. На фестивале будут, помимо концерта и основного события: образовательный блок, серия пре-пати, а также заключительная воскресная вечеринка на набережной с видом на Финский залив.