23 августа выйдет новый альбом Тейлор Свифт «Lover». По просьбе «Афиши Daily» Антон Вагин, лидер группы «Кобыла и трупоглазые жабы», автор ютьюб- и телеграм-канала «Всякая годная попса» составил гид по творчеству певицы.

Кантри

Заглавная песня с альбома «Fearless». Свифт еще играет благозвучное кантри

Хотя творчество Тейлор Свифт у большинства уже плотно ассоциируется с мейнстримовым попом, несколько лет назад она играла кантри. Там звучали и банджо, и скрипка, и прочие обязательные атрибуты этого жанра. Благодаря кантри и, прежде всего, альбому Fearless Тейлор вышла в люди и стала знаменитой сначала на всю Америку, а затем и на весь мир. А началось все, когда в возрасте 12 лет она научилась играть на гитаре, и поняла, что музыка — это её жизнь и она обязана переехать в Теннесси, который у меломанов плотно ассоциируется с кантри.

Ориентируясь на творчество Шанайи Твейн и группы Dixie Chicks, Свифт активно начала строить певческую карьеру, выпустив в 16 лет дебютный альбом, называвшийся просто и лаконично — «Taylor Swift». Как и ее кумиры, Тейлор сделала в своих песнях акцент на любовную лирику и мелодии, близкие к поп-мейнстриму, почти не затрагивая такие типичные для кантри темы, как ковбои, патриотизм и тяжелая жизнь среднестатистического жителя Запада США.

Макс Мартин

«I Knew You Were Trouble», ключевой трек для превращения Свифт из кантри-певицы в поп-звезду

С годами Тейлор захотела расширить аудиторию и решила сменить кантри на максимально общедоступный поп. Хотя в отдельных песнях Свифт проявляла себя как поп-исполнительница и на первых трех альбомах, настоящая революция случилась на ее четвертом альбоме «Red», с появлением Макса Мартина. Шведский продюсер и сонграйтер, ответственный за хиты Backstreet Boys, Бритни Спирс и Келли Кларксон, сочинил вместе со Свифт и еще одним шведом по имени Shellback три сингла: «I Knew You Were Trouble», «22» и «We Are Never Ever Getting Back Together». Благодаря этим песням про Тейлор Свифт узнали примерно все, ее карьера разделилась на «до» и «после». Окончательным поп-триумфом для мисс Свифт стал ее пятый альбом, «1989», где в соавторах — все те же шведы. После этого певица окончательно рассталась с кантри-прошлым и пропала из соответствующих чартов.

Дождь и ночь

«All Too Well» — духоподъемный поп с альбома «Red», предположительно, про Джейка Джилленхолла

В текстах Свифт регулярно на протяжении многих лет встречаются одни и те же мотивы. Действие сюжетов ее песен происходит ночью — чаще всего с точным указанием времени: когда идет дождь, а один из персонажей обязательно едет на машине.

Тейлор не только превосходная мелодистка, но и замечательная поэтесса. Делает она это, прежде всего, с помощью изящных метафор и указания на разные бытовые мелочи, связанные с событиями, о которых рассказывается в треках.

Главным объектом фанатской любви в плане душевности текста является песня «All Too Well», рассказывающая историю отношений Тейлор, предположительно, с актером Джейком Джилленхоллом. Трек является пятым по счету на альбоме «Red», что тоже неслучайно: на каждом альбоме Тейлор именно пятый трек является самым чувственным и трогательным по сравнению с окружающими его песнями.

13

Свифт — демон нумерологии. А 13 — главное число в ее жизни и творчестве, которое, по ее словам, приносит ей удачу. На протяжении всей своей карьеры она постоянно использует его везде, где только можно: 13 песен на альбомах, рисунок «13» на руке во время выступлений, 13 фотографий, приложенных к альбому «1989».

У многих песен Свифт 13-секундные интро. Если сложить цифры тайминга некоторых песен, получится 13. В клипах Свифт можно найти бесконечное количество отсылок к 13. Даты выхода синглов и альбомов регулярно привязываются к 13-му числу. Апогей такого страстного отношения к числу 13 случился на «Red»: там песня «Lucky One», 13-я по счету, имела 13-секундное интро, а слово «lucky» повторялось 13 раз. В конце концов, она и родилась 13 декабря.

Кошки

Вечные спутники Свифт в последние годы — ее кошки, за которыми фанаты следят так же пристально, как и за певицей. Первой в 2011 году появилась шотландская вислоухая по имени Мередит Грей, названная так в честь главной героини сериала «Анатомия страсти», фанаткой которого Свифт является. Через три года она завела еще одну шотландскую вислоухую, названную также в честь героини сериала, на этот раз — Оливии Бенсон из «Закона и порядка». Обе кошки регулярно появляются на страницах Свифт в соцсетях, а в 2019 году попали в клип на песню «ME!». На съемках этого видео в качестве одного из актеров присутствовал еще один кот. Узнав, что у него нет хозяина, Тейлор сразу же решила взять его себе. Котенок породы рэгдолл получил имя Бенджамин Баттон в честь героя фильма Дэвида Финчера.

Пасхальные яйца

Разгадке пасхалок в видео Тейлор Свифт посвящены сотни разных видео. Вот, к примеру, канал MS Mojo рассказывает, что можно было увидеть в клипе «Look What You Made Me Do»

На числе 13 мистика и криптография в творчестве Тейлор не заканчивается. Все ее песни — большой запутанный клубок из отсылок, секретов и пасхальных яиц. На протяжении долгих лет слушатели угадывали, о ком написана та или иная любовная песня. Сама Свифт никогда не называла конкретных имен в текстах и почти никогда не отвечала на конкретные вопросы о своих отношениях с тем или иным человеком, говоря, что все уже и так сказано в песнях, просто в них нужно вслушаться.

Если раньше это касалось, прежде всего, именно что текстов песен, то сегодня главные загадки и ответы на них фанаты ищут в клипах Тейлор. За последние несколько лет они превратились из обычных музыкальных видео в сложнейший шифр, разгадке которого посвящают отдельные тексты даже далекие от поп-музыки издания.

Обычным делом стало то, что в клипе на очередной сингл можно разгадать название следующего. Через мелкие детали раскрывается не только сюжет клипа, но и строятся теории касательно того, о чем Тейлор не говорит открыто. Например, совместив показанное в клипах на песни «ME!» и «Look What You Made Me Do», фанаты нашли подтверждение старым слухам о том, что вместо альбома «reputation» мисс Свифт должна была выпустить совсем другой альбом, который был бы далеко не такой мрачный, как то, что получилось в итоге. Однако в дело вмешался скандал с Канье Уэстом и Ким Кардашьян. При этом сама Свифт никогда не подтверждает или опровергает подобные теории, зато может сказать, что в каком‑то видео не все разгадано и его стоит посмотреть еще раз.

Канье Уэст

Канье прерывает речь Свифт на церемонии MTV VMA. Фраза «Imma Let You Finish, But» стала мемом

Когда Свифт получала награду за клип на песню «You Belong with Me» на церемонии награждения MTV Video Awards в 2009 году, на сцену вышел Канье Уэст и сказал, что та, конечно, молодец, но награду заслужила не она, а Бейонсе. Это положило начало главному конфликту в карьере Свифт.

Тейлор посвятила инциденту песню «Innocent», а Канье в традиционной для него манере говорил что‑то невнятное в интервью. В 2015-м оба музыканта внезапно решили пойти на примирение, ходили даже слухи о том, что они готовят совместную песню. Но все снова резко поменялось, когда Уэст в 2016 году выпустил трек «Famous», в котором зачитал строчку «Думаю, мы с Тейлор все еще можем переспать. Почему? Я сделал эту суку знаменитой». Ситуацию усугубила жена Канье Ким Кардашьян, опубликовав аудиозапись разговора, в котором тот рассказывает мисс Свифт о грядущей песне. Таким образом семейство Кардашьян хотело показать, что Тейлор знала и даже одобрила все, что спел Уэст. Параллельно рэпер выпустил видео на трек, где появлялись якобы голые знаменитости (на самом деле их куклы), включая Дональда Трампа и Тейлор Свифт.

Сама певица заметила, что на выложенной женой Канье пленке ни разу не произносятся слова про «суку», а сама запись отредактирована. Но было уже поздно: с подачи Кардашьян интернет-тролли ополчились против певицы, начав обзывать ее змеей и массово оставлять к ее постам соответствующее эмодзи. Волну подхватили СМИ, и мисс Свифт ушла в подполье, на время пропав из медийного поля и даже прервав традиционный цикл выпуска альбомов раз в два года.

Репутация

В жизни и творчестве Свифт на протяжении всей ее карьеры огромную роль играли и продолжают играть критики и СМИ. Начиная с песни «Mean», ставшей ответом на разгромную рецензию одного журналиста, Свифт регулярно проезжалась по тем, кто пытается так или иначе опорочить ее репутацию. Апогеем же развития взаимной нелюбви СМИ и Тейлор стал ее шестой альбом с говорящим названием «reputation». Главным катализатором его появления стал конфликт мисс Свифт с Канье Уэстом.

Пропав на долгое время с глаз общественности, певица вернулась с песней «Look What You Made Me Do», в которой объявила, что старая Тейлор умерла. Вместо нее пришла новая мрачная Тейлор, активно использующая в своем новом творчестве образ змеи, которым ее заклеймили ранее. Помимо общего мрачного настроя новой эры в творчестве Свифт, она обозначилась и еще одним радикальным изменением: певица полностью отказалась разговаривать с прессой и стала общаться со слушателями напрямую, делая это в соцсетях и на концертах.

Подробности по теме
Jesus Daily: что известно о новом альбоме Канье Уэста
Jesus Daily: что известно о новом альбоме Канье Уэста