Кантри
Хотя творчество Тейлор Свифт у большинства уже плотно ассоциируется с мейнстримовым попом, несколько лет назад она играла кантри. Там звучали и банджо, и скрипка, и прочие обязательные атрибуты этого жанра. Благодаря кантри и, прежде всего, альбому Fearless Тейлор вышла в люди и стала знаменитой сначала на всю Америку, а затем и на весь мир. А началось все, когда в возрасте 12 лет она научилась играть на гитаре, и поняла, что музыка — это её жизнь и она обязана переехать в Теннесси, который у меломанов плотно ассоциируется с кантри.
Ориентируясь на творчество Шанайи Твейн и группы Dixie Chicks, Свифт активно начала строить певческую карьеру, выпустив в 16 лет дебютный альбом, называвшийся просто и лаконично — «Taylor Swift». Как и ее кумиры, Тейлор сделала в своих песнях акцент на любовную лирику и мелодии, близкие к поп-мейнстриму, почти не затрагивая такие типичные для кантри темы, как ковбои, патриотизм и тяжелая жизнь среднестатистического жителя Запада США.
Макс Мартин
С годами Тейлор захотела расширить аудиторию и решила сменить кантри на максимально общедоступный поп. Хотя в отдельных песнях Свифт проявляла себя как поп-исполнительница и на первых трех альбомах, настоящая революция случилась на ее четвертом альбоме «Red», с появлением Макса Мартина. Шведский продюсер и сонграйтер, ответственный за хиты Backstreet Boys, Бритни Спирс и Келли Кларксон, сочинил вместе со Свифт и еще одним шведом по имени Shellback три сингла: «I Knew You Were Trouble», «22» и «We Are Never Ever Getting Back Together». Благодаря этим песням про Тейлор Свифт узнали примерно все, ее карьера разделилась на «до» и «после». Окончательным поп-триумфом для мисс Свифт стал ее пятый альбом, «1989», где в соавторах — все те же шведы. После этого певица окончательно рассталась с кантри-прошлым и пропала из соответствующих чартов.
Дождь и ночь
В текстах Свифт регулярно на протяжении многих лет встречаются одни и те же мотивы. Действие сюжетов ее песен происходит ночью — чаще всего с точным указанием времени: когда идет дождь, а один из персонажей обязательно едет на машине.
Тейлор не только превосходная мелодистка, но и замечательная поэтесса. Делает она это, прежде всего, с помощью изящных метафор и указания на разные бытовые мелочи, связанные с событиями, о которых рассказывается в треках.
Главным объектом фанатской любви в плане душевности текста является песня «All Too Well», рассказывающая историю отношений Тейлор, предположительно, с актером Джейком Джилленхоллом. Трек является пятым по счету на альбоме «Red», что тоже неслучайно: на каждом альбоме Тейлор именно пятый трек является самым чувственным и трогательным по сравнению с окружающими его песнями.
13
Свифт — демон нумерологии. А 13 — главное число в ее жизни и творчестве, которое, по ее словам, приносит ей удачу. На протяжении всей своей карьеры она постоянно использует его везде, где только можно: 13 песен на альбомах, рисунок «13» на руке во время выступлений, 13 фотографий, приложенных к альбому «1989».
У многих песен Свифт 13-секундные интро. Если сложить цифры тайминга некоторых песен, получится 13. В клипах Свифт можно найти бесконечное количество отсылок к 13. Даты выхода синглов и альбомов регулярно привязываются к 13-му числу. Апогей такого страстного отношения к числу 13 случился на «Red»: там песня «Lucky One», 13-я по счету, имела 13-секундное интро, а слово «lucky» повторялось 13 раз. В конце концов, она и родилась 13 декабря.
Кошки
Вечные спутники Свифт в последние годы — ее кошки, за которыми фанаты следят так же пристально, как и за певицей. Первой в 2011 году появилась шотландская вислоухая по имени Мередит Грей, названная так в честь главной героини сериала «Анатомия страсти», фанаткой которого Свифт является. Через три года она завела еще одну шотландскую вислоухую, названную также в честь героини сериала, на этот раз — Оливии Бенсон из «Закона и порядка». Обе кошки регулярно появляются на страницах Свифт в соцсетях, а в 2019 году попали в клип на песню «ME!». На съемках этого видео в качестве одного из актеров присутствовал еще один кот. Узнав, что у него нет хозяина, Тейлор сразу же решила взять его себе. Котенок породы рэгдолл получил имя Бенджамин Баттон в честь героя фильма Дэвида Финчера.
Пасхальные яйца
На числе 13 мистика и криптография в творчестве Тейлор не заканчивается. Все ее песни — большой запутанный клубок из отсылок, секретов и пасхальных яиц. На протяжении долгих лет слушатели угадывали, о ком написана та или иная любовная песня. Сама Свифт никогда не называла конкретных имен в текстах и почти никогда не отвечала на конкретные вопросы о своих отношениях с тем или иным человеком, говоря, что все уже и так сказано в песнях, просто в них нужно вслушаться.
Если раньше это касалось, прежде всего, именно что текстов песен, то сегодня главные загадки и ответы на них фанаты ищут в клипах Тейлор. За последние несколько лет они превратились из обычных музыкальных видео в сложнейший шифр, разгадке которого посвящают отдельные тексты даже далекие от поп-музыки издания.
Обычным делом стало то, что в клипе на очередной сингл можно разгадать название следующего. Через мелкие детали раскрывается не только сюжет клипа, но и строятся теории касательно того, о чем Тейлор не говорит открыто. Например, совместив показанное в клипах на песни «ME!» и «Look What You Made Me Do», фанаты нашли подтверждение старым слухам о том, что вместо альбома «reputation» мисс Свифт должна была выпустить совсем другой альбом, который был бы далеко не такой мрачный, как то, что получилось в итоге. Однако в дело вмешался скандал с Канье Уэстом и Ким Кардашьян. При этом сама Свифт никогда не подтверждает или опровергает подобные теории, зато может сказать, что в каком‑то видео не все разгадано и его стоит посмотреть еще раз.
Канье Уэст
Когда Свифт получала награду за клип на песню «You Belong with Me» на церемонии награждения MTV Video Awards в 2009 году, на сцену вышел Канье Уэст и сказал, что та, конечно, молодец, но награду заслужила не она, а Бейонсе. Это положило начало главному конфликту в карьере Свифт.
Тейлор посвятила инциденту песню «Innocent», а Канье в традиционной для него манере говорил что‑то невнятное в интервью. В 2015-м оба музыканта внезапно решили пойти на примирение, ходили даже слухи о том, что они готовят совместную песню. Но все снова резко поменялось, когда Уэст в 2016 году выпустил трек «Famous», в котором зачитал строчку «Думаю, мы с Тейлор все еще можем переспать. Почему? Я сделал эту суку знаменитой». Ситуацию усугубила жена Канье Ким Кардашьян, опубликовав аудиозапись разговора, в котором тот рассказывает мисс Свифт о грядущей песне. Таким образом семейство Кардашьян хотело показать, что Тейлор знала и даже одобрила все, что спел Уэст. Параллельно рэпер выпустил видео на трек, где появлялись якобы голые знаменитости (на самом деле их куклы), включая Дональда Трампа и Тейлор Свифт.
Сама певица заметила, что на выложенной женой Канье пленке ни разу не произносятся слова про «суку», а сама запись отредактирована. Но было уже поздно: с подачи Кардашьян интернет-тролли ополчились против певицы, начав обзывать ее змеей и массово оставлять к ее постам соответствующее эмодзи. Волну подхватили СМИ, и мисс Свифт ушла в подполье, на время пропав из медийного поля и даже прервав традиционный цикл выпуска альбомов раз в два года.
Репутация
В жизни и творчестве Свифт на протяжении всей ее карьеры огромную роль играли и продолжают играть критики и СМИ. Начиная с песни «Mean», ставшей ответом на разгромную рецензию одного журналиста, Свифт регулярно проезжалась по тем, кто пытается так или иначе опорочить ее репутацию. Апогеем же развития взаимной нелюбви СМИ и Тейлор стал ее шестой альбом с говорящим названием «reputation». Главным катализатором его появления стал конфликт мисс Свифт с Канье Уэстом.
Пропав на долгое время с глаз общественности, певица вернулась с песней «Look What You Made Me Do», в которой объявила, что старая Тейлор умерла. Вместо нее пришла новая мрачная Тейлор, активно использующая в своем новом творчестве образ змеи, которым ее заклеймили ранее. Помимо общего мрачного настроя новой эры в творчестве Свифт, она обозначилась и еще одним радикальным изменением: певица полностью отказалась разговаривать с прессой и стала общаться со слушателями напрямую, делая это в соцсетях и на концертах.