Провал: The Black Keys
Американский дуэт, главное ретрошоу рока десятых, авторы «Fever» и «Lonely Boy», выпустили альбом «Letʼs Rock». Нарочито типовое название самого диска и песен («Every Little Thing», «Go», «Shine a Little Light» — такое ощущение, что их придумывали на каком‑то генераторе рок-гимнов). Нарочито типовые аранжировки. Нарочито типовая обложка.
«Letʼs Rock» — энциклопедия гитарной музыки прошлого для самых маленьких. Это нарочито — но в меру, чтобы никого не испугать, — грязный звук. Это пролетарские риффы и безыскусные ритмы. Это сплошные самоограничения якобы на пользу, но в итоге во вред самим себе. Это четыре клейких хита и филлер. The Black Keys наряду с The Raconteurs хвалят: мол, они берут рок в будущее. Однако есть подозрение, что им вешают новые регалии по совокупности старых заслуг и забывая, что есть тонны гитарной музыки куда более внятной. А здесь жизни нет и не будет.
Возвращение: Kira Lao
А вот другой камбэк, который вы, возможно, не заметили, а зря. Кира Вайнштейн, она же Kira Lao, выпустила первый за четыре года диск. Альбом называется «Тревожный опыт», и не было в этом году пластинки на русском языке более хрупкой и ранимой. Это тонкокожая и тонкокостная электроника, акустика в наполненном воздухом пространстве. Здесь очень много посторонних на первый взгляд шумов — всхлипов, вздохов, вообще дыхания, но при этом «Тревожный опыт» лишен театрального драматизма, который обычно сопровождает подобные работы. То же и с текстами: хлесткие и резкие слова о внутреннем кризисе и его переживании, притом лишенные графоманских пошлостей. В общем, удивительный альбом. Давайте не будем его пропускать.
Кино: Том Йорк и Пол Томас Андерсон
Еще один тревожный опыт. Пол Томас Андерсон снял короткометражку по мотивам нового альбома Тома Йорка (стоит говорить именно так: тут именно фильм является приложением к диску, а не наоборот). История в картине — про то, как найти свое и успокоиться. Сам же альбом — продолжение экспериментов Тома Йорка с условно новой электроникой: щиплющие ударные, разреженная атмосфера, немного живых гитар и страдальческий тон.
Потеря: Илья Калинников
Группу «Високосный год» пытались засунуть то в русский рок, то в шансон, то в фильмы про дальнобойщиков. Однако песни Калинникова — это все-таки немного про другое. Это очень искренняя поп-музыка, исполненная не равнодушия, но такой утомленной доброты, какой у нас днем с огнем не сыщешь. Калинников являл собой портрет по-настоящему потерянного поколения, которое сперва пыталось искать покой в шумные девяностые, потом искало себя в спокойные двухтысячные, да и не нашло в итоге. Тихий огонек души остался только в строчках, вместо этого мы садимся на разные ветки и засыпаем в метро. Увы.
Обещания: Friendly Fires
Британцы Friendly Fires удачнее и быстрее всех сбежали от опостылевшего ню-рейва к карибским ритмам со звонкими гитарами и рейву настоящему: перепевали великий хаус-хит «Lack of Love» и работали с Disclosure. В августе они выпустят первый за восемь лет альбом «Inflorescent», уже есть четыре сингла — очередной, «Silhouettes», вышел на этой неделе. Все та же звонкая полиритмия, что и раньше, с надрывным голосом Эда МакФарлейна. Впрочем, даже если альбом окажется не совсем удачным, у них безупречные живые выступления: жирный грув, дикие танцы и бесконечный праздник.
И еще кратко:
- Скриптонит внезапно выпустил сингл «Замерз/Погрейся», среди прочего цитируется Смоки Мо.
- «Масло черного тмина» выпустили сингл «Вьюга меня замела» (шутки про зимнюю тематику на синглах казахстанских артистов начинаются тут).
- Внезапное открытие: американцы Chastity умело возрождают эмо-панк начала нулевых на новом сингле «Sun Poisoning», клип в духе готических вечеринок для тех, кто еще не поступил в вуз, прилагается.